При царе в России в иконописной мастерской работал мальчик Мишка. Он был еще совсем маленький, но уже мастерам, ставил самовар, растирал краски. Все обижали мальчика, каждый считал своим долгом его пнуть, дать щелчка, побить. Взрослые тогда считали, будто это правильное воспитание. Однажды Мишка был в цирке. Там он увидел, как кривляется во время выступления клоун. Клоуна хорошо принимала публика. На следующий день Мишка стал кривляться и прыгать в мастерской, словно клоун. И взрослые мастера поощряли его, потому что им было скучно. В этот день Мишку не били, не ругали, ведь он развлекал всех. Но под конец дня Мишка случайно смазал краску на свежей иконе и мастер сурово наказал его. Кроме того и хозяйка оттаскала его за уши. Засыпая, съежившись от боли, мальчик представляет себе цирк и хорошую жизнь. Это очень печальный рассказ о том, как жили бедные дети при царизме.
whiskyandcola
31.10.2022
Может ли мечта стать былью? Мечта - это то, чем мы живем. У любого человека есть мечта, и не важно, какая она, реальная или даже необротимая, главное, что она есть. Человек мечтает.. Это лучшее состояние перед снов, когда едешь в транспорте, отдыхаешь в парке. Есть мечты реальные, а есть те, которые могут и не сбыться. Это больно, и конечно же обидно. Жить с мечтой очень тяжело, но если она сбудется, то в голове возникает и новая мечта. И мы начинаем ею жить. Я думаю, что мечта может стать былью. Почему? Потому что она может и не сбыться. Человек будет жить с этой мечтой и воспоминаниями о ней. Он будет вспоминать о ней, как о старой былице и с улыбкой на лице..
бред получился, знаю. :D
utburt
31.10.2022
Герой поэмы ― могучая личность, противостоящая окружающему миру, бросающая ему вызов. Действие разворачивается на Кавказе, среди вольной и мощной кавказской природы, родственной душе героя. Мцыри больше всего ценит свободу, не принимает жизнь «вполсилы»:
Таких две жизни за одну.
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б смог.
Время в монастыре было для него лишь цепочкой томительных часов, сплетающихся в дни, годы… Три дня воли стали истинной жизнью:
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил ― и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
Эти три дня полной, абсолютной свободы позволили Мцыри узнать себя. Он вспомнил детство: внезапно открылись ему картины младенчества, ожила в его памяти родина:
И вспомнил я отцовский дом,
Ущелье наше и кругом
В тени рассыпанный аул…
Он увидел «как живые» лица родителей, сестер, односельчан…
Мцыри за три дня прожил всю жизнь. Он был ребенком в родительском доме, нежно любимым сыном и братом; он был воином и охотником, борясь с барсом; был робким влюбленным юношей, в восторге глядевшим на «деву гор». Он был во всем истинным сыном своей земли и своего народа:
… да, рука судьбы
Меня вела иным путем…
Но нынче я уверен в том,
Что быть бы мог в краю отцов
Не из последних удальцов.
За три дня на воле Мцыри получил ответ на давно мучивший его вопрос:
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родились мы.
Да, мир прекрасен! ― таков смысл рассказа юноши об увиденном. Его монолог ― гимн миру, полному красок и звуков, радости. Когда Мцыри говорит о природе, его не покидает мысль о воле: все в этом естественном мире существуют свободно, никто не подавляет другого: сады цветут, потоки шумят, птицы поют и т. д. Это утверждает героя в мысли, что человек тоже рожден для воли, без которой не может быть ни счастья, ни самой жизни.
То, что испытал и увидел Мцыри за три «блаженных» дня, привело героя к мысли: лучше три дня свободы, чем вечное блаженство рая; лучше гибель, чем смирение и покорность судьбе. Выразив такие мысли в поэме, М. Ю. Лермонтов спорил со своей эпохой, обрекавшей мыслящего человека на бездействие, он утверждал борьбу, активность как принцип человеческой жизни.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите краткий пересказ рассказа «встряска» м. горький. заранее ! !
При царе в России в иконописной мастерской работал мальчик Мишка. Он был еще совсем маленький, но уже мастерам, ставил самовар, растирал краски. Все обижали мальчика, каждый считал своим долгом его пнуть, дать щелчка, побить. Взрослые тогда считали, будто это правильное воспитание. Однажды Мишка был в цирке. Там он увидел, как кривляется во время выступления клоун. Клоуна хорошо принимала публика. На следующий день Мишка стал кривляться и прыгать в мастерской, словно клоун. И взрослые мастера поощряли его, потому что им было скучно. В этот день Мишку не били, не ругали, ведь он развлекал всех. Но под конец дня Мишка случайно смазал краску на свежей иконе и мастер сурово наказал его. Кроме того и хозяйка оттаскала его за уши. Засыпая, съежившись от боли, мальчик представляет себе цирк и хорошую жизнь. Это очень печальный рассказ о том, как жили бедные дети при царизме.