Автор в своем произведении показал, как горячее сердце, желание всё исправить могут одолеть стихию. Истинное благородство и доброта всегда одолеют злобу и жестокосердие исправить любой, даже самый худой поступок. Так и произошло с Филькой, главным героем этой сказки. Из угрюмого и неприветливого мальчика он превратился в отзывчивого, чувствительного человека. Он смог стать лучше, его сердце стало горячим.
Сначала Филька обидел раненного на фронте коня, который много трудолюбивому, но бедному мельнику. Из-за голода конь ходил по деревне и просил у всех еды, и каждый давал, что мог. Когда конь пришел к Фильке, мальчик поступил очень жестоко. Он не дал хлеба, а втоптал его в снег, и ударил коня по губам, накричал на него. Это очень обидело доверчивое животное.
Расплата за такое бессердечие наступила сразу. Всю деревню сковало сильным морозом, реки начали промерзать до дна, зерно стало пропадать. Люди впали в отчаянье, ожидалась голодная смерть. Бабушка рассказала Фильке, что давным-давно такая холодная зима была из-за одного жестокого человека, который не солдату. Много людей и животных погибло в ту пору, а исправить всё можно было только искренним раскаянием.
Испуганный Филька побежал к мельнику, а тот сказал ему, чтобы придумывал, как деревню. Мальчик решил созвать ребят прорубать лед у мельницы, чтобы намолоть зерна для хлеба. Люди собрались и начали слаженно работать, не испугавшись мороза. Долго пришлось добираться до воды, а когда вода хлынула и закрутила колесо мельницы, подул теплый ветер, мороз пошел на убыль, сосульки стали падать с крыш, побежали ручьи. Филька осознал, что нельзя быть грубым, злым, нельзя обижать невиновных. Он принес обиженному коню свежеиспеченного, теплого хлеба и попросил прощения. Конь принял хлеб и простил Фильку.
Паустовский показал, что пустые и злые сердца вымораживают всё вокруг: и людей, и природу. А те, кто отзывчивые и самоотверженные – наоборот, делают мир теплее, краше, богаче.
Гоголь отвел Хлестакова очень важную роль: показать не общественные, а личные недостатки человека. также он является участником мнимого конфликта между чиновниками и псевдоревизором.
Хлестаков ведёт разгульный образ жизни, но не смотря на это у него, несомненно, есть таланты - изворотливость, харизму и умение заставлять людей делать то, что он захочет.
Главный герой много раз чуть не попадался на лож, но как так получалось, что ему всегда и все верили.ответ прост - помещики его боялись.
В сцене вранья он достигает вершины, хотя врет он постоянно. И вот тут проявляется особенность комедии Гоголя: правде не верят, а вранье слушают с открытыми ртами. Нам вначале кажется, что Хлестаков наивен, но это не так. Он простодушно принимает те обстоятельства, в которые попадает.
Кажется, что Осип подсказывает хозяину «сматываться» , но и Хлестаков подозревает в сложившейся ситуации что-то неладное: «Мне кажется, однако ж, они меня принимают за государственного человека… Экое дурачье! »
Перед Марьей Антоновной, он чуть было не проговорился: «Помилуйте, сударыня, мне очень приятно, что вы меня приняли за такого человека, который…» , но вовремя спохватывается, чтобы не навлечь на себя беду.
Хлестаков стала именем нарицательным. Кроме того, в русском языке появилось новое слово - "хлестаковщина".
Гоголь особо подчеркивал, что Хлестаков - человек сам по себе не злой, но очень несерьезный и легкомысленный, к тому же просто невероятный врун и хвастун. Хлестаков непрактичен и неразумен - "без царя в голове", "говорит и действует без всякого соображения", как писал о нем сам автор.
Потому что "Хлестаковщина" - это беззастенчивое и безудержное самохвальство и враньё, умение примерить на себе другой образ и уверить других в его подлинности.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите план рассказа "стрижонок скрип" сколько частей и название (отметьте где начинаются и заканчиватся желательно
2 невоспитанный скрип
3 урок от мамы
4 обида
5 тоска по папе
6 скрип учится летать
7 прощание с домом