В этот день Васе Снегиреву с утра не везло. Стал умываться − мыльная пена попала в глаз. Сел завтракать − чуть крошкой не подавился. Не в то горло попала. Кашлял и кашлял, обливаясь слезами. Уже по дороге в школу вспомнил, что задачку так и не решил. На утро отложил, да вот проспал. А стоило ему что-либо не выучить, − как назло, сразу вызывали. На практике не раз проверено. Стал вешать в раздевалке пальто − вешалка оборвалась.
Как-то в Сережиной записной книжке (старший брат имел привычку делать из разных книг выписки понравившихся изречений) Вася прочитал, что несчастья, как гуси, приходят гуськом одно за другим. И еще там было записано, что если уж не повезет, то и ковыряя в носу можно палец сломать.
В школе тоже все началось с неприятностей. В класс вошли учительница и незнакомая девчонка. Она была тоненькая, черненькая. В руках − новый желтый портфель с блестящими застежками. Глаза у девчонки большие, коричневые, черные ресницы длинные и пушистые.
− Новенькая по классу. Все с любопытством уставились на девочку. Коля Северцев, Васин сосед по парте, хмыкнул:
− Стриж!
− Где стриж? − завертел головой Вася.
− Погляди, как стрижет ресницами...
Вася внимательно посмотрел на девчонку и вправду заметил, что длинные ресницы ее часто-часто взлетали вверх и опускались вниз.
− Сразу видно − подлиза, − сказал Коля.
− С чего ты взял? − удивился Вася.
− По глазам видно, − заявил Коля.
− Жалко, что ты в старое время не родился... − усмехнулся Вася. − Из тебя бы хороший колдун получился...
− Уж скорее оракул, − самодовольно заметил Коля Северцев. − У меня хорошо развита эта... интуиция. Я все наперед знаю.
− Вызовут меня сегодня или нет? − спросил Вася.
− Как штык, − усмехнулся Коля. − И влепят двойку, потому что задачку ты не решил...
"Он и вправду все знает, − подивился Вася. − Вот только про свои двойки не догадывается..."
Учительница представила девочку:
− Люся Иванова. Будет учиться в нашем классе. Люся приехала с Севера.
− А чего она там делала? − спросил Северцев. − Тюленей ловила? Или моржов?
− Ты хотел сказать "моржей", − поправила учительница.
Девочка мельком взглянула на Колю и отвернулась. Васе показалось, что она улыбнулась. Уголками губ.
− Как пить дать, подлиза, − заметил шепотом Коля. − Не только по глазам, но и но ушам видно.
Вася взглянул на девочку: у нее и ушей-то не видно. Спрятались в густых каштановых волосах. Ну и болтун этот Северцев.
− Люся жила на острове Новая Земля, − продолжала учительница. − Люсин отец...
Девочка взглянула на учительницу и улыбнулась, отчего в ее больших глазах зажглись две точечки.
− Мой отец вовсе не знаменитый полярник, − сказала она. − Я очень рада, что буду жить и учиться в вашем замечательном городе.
− Жила бы себе на Севере, − пробурчал Коля. Он почему-то с первого взгляда невзлюбил новенькую.
Учительница обвела притихший класс глазами и остановилась на Васе и Коле.
− Я давно хотела разлучить вас, − сказала она. − Вы слишком много говорите о постороннем на уроках, друзья.
Мальчишек будто обухом по голове ударили. Они переглянулись и оба вскочили со своих мест.
− Мы... мы больше но будем, − сказал Вася. − Честное слово!
− Снегирев мне по русскому с чувством прибавил Коля. − А я ему − по математике. Он мне, а я ему. У нас этот... патриархат...
Коля любил вворачивать непонятные словечки, правда, иногда невпопад, как сейчас.
− Какой еще патриархат? − не выдержала и рассмеялась учительница. Хорошо же ты знаешь древнюю историю!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
"снимаем кино" по стихотворению "сороковые, роковые". 1 на какие картины можно разделить стихотворение, если снимать кино? 2. что бы вы снимали? какой пейзаж составлял бы осноной, главный план? 3. на фоне чего вы снимали бы мальчика? он был бы один или с компанией? 4. как будут отсняты ваши последние кадры? рисуем !
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку…
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.
Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
Давид Самойлов.
1.Картины:
1) Лето. Молодые солдатики в окопе перед боем вспоминают мирную жизнь.
2) Бой. Взрывы, падающие солдаты - раненые и убитые.
3) Раненому бойцу медсестра перевязывает ногу на поле боя.
3) В сельской избе на столе лежат похоронное извещение и карточка молодого парня из 1-ой картины.
4) Осень. Пасмурно. Полустанок. Стоят поезда с беженцами, санитарный и еще один поезд. Пропускают эшелон на фронт. На платформе снует много народу - гражданского и военного.
5) Молодому чернявому пареньку (в распахнутой шинели, под которой видна военная форма и замызганной ушанке), который возвращается на фронт после госпиталя, понравилась курносая белобрысая девушка-беженка в демисезонном пальто, резиновых ботиках и берете, встретившаяся с ним у титана с кипятком.
6) Молодые люди весело беседуют. Юноша ломает хлебный паек пополам и угощает девушку. Они жуют, смеются, глотают кипяток из жестяных кружек.
7) Парень на листочке для самокруток пишет огрызком карандаша девушке номер части, жалеет, что у нее адреса пока нет.
9) Свисток поезда, парень второпях пожимает девушке руку и просит писать.
10) Сорокалетний мужчина, рассматривая фотографии, находит следи них сделанную при выписке из госпиталя и вспоминает девушку, которую 20 лет назад встретил на полустанке.
2. Я снимала бы людской муравейник, выхватывая отдельные лица. Основной пейзаж - простор, редкие деревья, крестьянские избы вдали. На земле - непросохшие лужи. Много ниток железнодорожных путей.
3. Мальчика с девушкой - на фоне поезда с надписью: "смерть фашистским оккупантам".
4. Последние кадры - 10-я картина, а затем звучат (или идут титрами) слова "Война гуляет по России, а мы такие молодые!" И фотографии молодых солдат Которые меняются вокруг фотографии молодого поэта в военной форме.