Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
анализ стихотворения лермантова "когда надежде " когда надежде недоступный… когда надежде недоступный, не смея плакать и любить, пороки юности преступной я мнил страданьем искупить; когда былое ежечасно очам являлося моим и всё, что свято и прекрасно, отозвалося мне чужим; тогда молитвой безрассудной я долго богу докучал и вдруг услышал голос чудный. «чего ты просишь? – он вещал. – ты жить устал? – но я ль виновен; смири страстей своих порыв; будь, как другие, хладнокровен, будь, как другие, терпелив. твое блаженство было ложно; ужель мечты тебе так жаль? глупец! где посох твой дорожный? возьми его, пускайся в даль; пойдешь ли ты через пустыню иль город пышный и большой, не обожай ничью святыню, нигде приют себе не строй». 1 создания 2 тема и идея 3сюжет , лирический герой, образы 4 изобразительные средства 5 композиция , ритм, настроение 6 личные впечатления
Героем повести “Шинель” является Акакий Акакиевич Башмачкин. “Он был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновение налегать на тех, которые не могут кусаться”,— так говорит о Башмачкине сам автор. Гоголь не скрывает ироничной усмешки, описывая ограниченность и убожество своего героя. Он подчеркивает типичность Акакия Акакиевича: “В одном департаменте служил один чиновник Башмачкин — робкий, задавленный судьбой человек, забитое, бессловесное существо, безропотно сносящее насмешки сослуживцев”. Акакий Акакиевич “ни одного слова не отвечал” и вел себя так, “как будто бы никого и не было перед ним”, когда сослуживцы “сыпали на голову ему бумажки”. В жизни ему отведена ничтожная роль переписчика департаментских документов. Воспитанный в атмосфере беспрекословного подчинения и исполнения распоряжений начальства, Акакий Акакиевич Башмачкин не привык размышлять над содержанием и смыслом своей работы. Вот почему, когда ему предлагают задания, требующие проявления элементарной сообразительности, он начинает волноваться, переживать и в конце концов приходит к выводу: «Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь».