Рассказ «Сельские жители», оставаясь «рассказом-анекдотом», тяготеет к новелле. Неожиданный конец, в котором читатель узнаёт о том, что сын бабки Маланьи – лётчик, Герой Советского Союза, наполняет все её страхи перед полётом ироническим смыслом. В то же время финал рассказа ожидаемый, он проистекает из отношения сельских жителей к путешествиям. Рассказ повествует о «не путешествии», причины которого понятны сельским жителям и смешны читателю.
Основная проблема рассказа традиционна для Шукшина. Это социальная проблема взаимоотношений между городом и деревней. Город для деревенских жителей – воплощение мечты, образец для подражания, символ прогресса, к которому надо стремиться. Но деревня – истоки города, как материальные, так и духовные. Именно выходцы из деревни становятся знаменитыми горожанами, героями, гордостью страны.
Объяснение:
если неправильно извини
Васи и Катя, герои рассказа «Котёнок», нашли свою потерявшуюся кошку , когда играли возле амбара. Их внимание привлекло негромкое мяуканье. Оказалось, что у кошки появились котята. Их было пятеро . Одного, серого с белыми лапками, дети оставили себе. Они его кормили, играли и даже спали с ним.
Однажды, во время прогулки, дети увлеклись собиранием щавеля, и забыли о котенке. Это чуть не стоило ему жизни. Однако Вася , увидев, что две охотничьи собаки намеревались схватить котёнка, успел прикрыть его своим телом.
Я думаю, что этот рассказ о настоящей любви и преданности по отношении к животным - братьям нашим меньшим . А еще об ответственности за тех, кого мы приручаем.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответить письменно: человек и природа в произведении?
Проблема человека и его деятельности в окружающей среде становится все более актуальной, поскольку именно в Человеку опосредованное природа с развитием цивилизации, ее многочисленными связями и взаимозависимости. Современные условия производства требуют от человека все большего - учета возможных последствий ее деятельности. Она по сути своей является одновременно актом и личным и общественным (общественным), а потому влияет как на самого человека, его цели, ценности, дальнейшее развитие, так и на социальную и природную среду. В. И. Вернадский первым осознал, что человек - весьма активная сердцевина биосферы, ее вторжение в окружающий мир порождает т.н. "ноосферу" - продукт деятельности человека. Ему также принадлежит мысль о том, что прагматичный утилитаризм, который вообще присущ человеку, должно уступить место гуманизации в широком понимании. Он настаивал на том, что освоение природы на Земле и окружающей среды во Вселенной необходимо осуществлять на принципах гармонии человеческой деятельности с миром, в котором она реализуется. В. И. Вернадский писал: "В последние века появился новый фактор, который увеличивает количество свободных химических элементов, преимущественно газов и металлов, на земной поверхности. Еще большее влияние оказывает человек полным изменением лику Земли, тем, что производится ею во все больших и больших размерах по мере развития культуры и распространения влияния культурного человечества. Земная поверхность превращается в города и культурную землю и резко меняет свои химические свойства. Изменяя характер химических процессов и химических продуктов, человек совершает работу космического характера, она является с каждым годом все более значительным фактором в минеральных процессах земной коры и мало-помалу меняет их направление ".