Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Властителям и судьям определение жанра (любовная, философская, гражданская, пейзажная, символистская) стихотворение «…» принадлежит к …лирике стихотворение представляет собой яркий пример ..лирики стихотворение может быть отнесено к … лирике выявление лирического сюжета, переживания лирического героя в основе содержания стихотворения – переживания лирического героя … можно сказать, что лирический герой… тема - вопрос, которого касается автор автор «…» развивает традиционную тему…это стихотворение посвящено…это стихотворение можно рассматривать как размышление(рассуждение) о… идейный уровень(идея, эмоция) автор хотел донести до читателя мысль о том…этим стихотворением автор хотел сказать, что…здесь высказано мнение автора… в стихотворении четко улавливается настроение (радость, уныние, восторг, надежда) … звучит мотив грусти… выделение композиционных частей(если есть) – кульминационная часть, отступления, противопоставления частей, кольцевая композиция стихотворение состоит из … строф… произведение построено… оно имеет четкую структуру.. кульминация стихотворения приходится на… истолкование названия стихотворение названо так потому, что… характеристика образов(существительные-образы)- в первой строфе возникают образы (существительные)… во второй строфе автор говорит… художественно-выразительные средства сквозь строфы тянется цепь тропов…автор, характеризуя образы, использует художественно-выразительные средства… здесь автору использование… немаловажную роль играют… действия и состояния (глаголы-проблемы) автор использует глаголы, содержание которых отражает затронутые в тексте проблемы отмечает (что? ) (что? ) (чего? ) обращает внимание (на что? ) напоминает (о чем? ) пространство, время пространство представлено весьма интересно…( описание комнаты и всего что в ней, от общего к частному, от частного к общему, описание представлено сверху вниз, описание пространства в ширину, выход на уровень неба, космоса…) автор в произведении затрагивает временные рамки настоящее, будущее) стилистический уровень(лексика, рифма, синтаксис) автор в произведении использует (высокую, низкую) лексику автором использована (параллельная, перекрестная, опоясывающая) рифма… стихотворение написано с использованием…рифмовки… строфы имеют…рифмовку… в стихотворении использованы такие синтаксические средства, как…(повторы: анафоры, эпифоры, инверсия, параллелизм, риторические вопросы, восклицания, умолчания) используемые предложения построены … фонический уровень(размер стиха, звукопись: , ассонанс) …в основе ритмического рисунка – пятистопный хорей… в основе ритма стихотворения – пятистопный хорей…размер стихотворения - специальный подбор созвучных гласных (согласных) усиливает впечатление…
кто явился виновником необычайных событий.
Гоголь сразу же дает понять зрителю, что Хлестаков
не ревизор (предваряя появление Хлестакова
рассказом о нем Осипа) .
Однако весь смысл этого персонажа и его отношение к
своим ревизорским "обязанностям" становятся ясны
не сразу.
Хлестаков не переживает по приезде в город никакого
процесса ориентации - для этого ему, недостает
элементарной наблюдательности.
Не строит он никаких планов обмана чиновников
для этого у него нет достаточной хитрости.
Не пользуется он сознательно выгодами своего положения,
потому что в чем оно состоит, он и не задумывается.
Только перед самым отъездом Хлестаков смутно догадывается,
что его приняли "за государственного человека",
за кого-то другого; но за кого именно, он так и не понял.
Все происходящее с ним в пьесе происходит как бы помимо
его воли.
Хлестаков - незлое пустейшее создание, однако с претензией
на почтение, кареты и хорошеньких дворянских дочек.
Роль ревизора Хлестокову навязали извне, войти
в неё подсказал слуга Осип, и он бессознательно
потянулся к выгоде.
Ложь стала не столько выставить себя в
наивыгоднейшем свете, сколько правилом игры, в которую
было втравлено всё общество.
Хлестаков лжёт самозабвенно и безостановочно.
Он - высокий вельможа, на службе у которого несколько
тысяч курьеров, суп ему везут из Парижа, к столу подают
арбузы по семисот рублей штука, во дворец каждый день
с удовольствием приглашают, брат Пушкин с ним на
короткой ноге.
По словам Хлестакова он везде незаменим, и в этом - прав,
так как пустые сосуды действительно нужны, чтобы была
возможность целомудренно хранить общественную скверну.
Никто даже не пытается остановить этот поток неправды,
ибо у каждого она своя, и каждый знает об этой личной
неправде и трусит безмерно.
Хлестакова сделали вельможей те фантастические,
извращенные отношения, в которые люди поставлены
друг к другу.
Но, конечно, для этого нужны были и некоторые качества
самого Хлестакова.
Когда человек напуган (а в данном случае напуган весь город),
то самое эффективное - дать людям возможность и
дальше запугивать самих себя, не мешать катастрофическому
возрастанию "всеобщего страха".
Ничтожный и недалекий Хлестаков с успехом это делает.
Он бессознательно и потому наиболее верно ведет ту роль,
которой от него требует ситуация.
Субъективно Хлестаков был прекрасно подготовлен
к этой "роли". В петербургских канцеляриях он накопил
необходимый запас представлений, как должно вести
себя начальственное лицо.
"Обрываемый и обрезываемый доселе во всем,
даже и в замашке пройтись козырем по Невскому проспекту",
Хлестаков не мог втайне не примеривать к себе полученного
опыта. Делал он это бескорыстно и бессознательно,
по-детски мешая быль и мечту, действительное и желаемое.
Положение, в которое Хлестаков попал в городе,
вдруг дало простор для его "роли".
Нет, он никого не собирался обманывать, он только
любезно принимал те почести и подношения, которые-
он убежден в этом - полагались ему по праву.
"Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу;
он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому,
что говорит".
Пустота, "легкость в мыслях необыкновенная",
ложь и позерство никого не коробят.
В герое есть светский лоск: он знает три слова по-французски,
говорит выспренним, нелепым и смешным языком,
недурен собой -этого оказалось достаточно.
"Вертопрах" Хлестаков без особого труда вошел в роль,
сумел внушить всем страх и уважение потому, что,
будучи беспринципным и до крайности легкомысленным,
он смело шёл там, где остановился бы всякий
порядочный человек.
Отсюда и горькая ирония Гоголя: беспринципность
правит миром.В комедии Гоголя "Ревизор" читатель видит историю одного города, который столкнулся с человеком не из их мира, с Иваном Александровичем Хлестаковым. Все его принимают за тайного ревизора.
Что же такое "хлестаковщина"? "Хлестаковщина" - это беззастенчивое и безудержное хвастовство и враньё, умение примерить на себе другой образ и убедит