Kuzina Sergeevna
?>

Какие стороны жизни, поступки людей максим горький характеризует словами "свинцовые мерзости"?

Литература

Ответы

av4738046
Думаю под метафорой ''свенцовые мерзости'' он подрозумивал что-то тяжелое и страшное, не понятное в русском быте, руссской жизни. Писатель хочет предупредить народ или же предпринемает попытки к его с печатного слова. К сожалению, это все что Горький может сделать для русского народа. Также возможно он подразумевает человеческие пороки, такие как жадность, зависть, подлость. То есть как тяжело на Руси людям, которых окружает вся эта "мерская" обыденность.
taanaami75

Былина "три поездки Ильи Муромца" 1.Найдите примеры гиперболы и другие тропы в описании внешности персонажей былины и их поведения. Гипербола - это самый подходящий прием для описания внешности и характера богатыря, он раскрывает авторскую задумку: показать недюжинную силу, сообразительность, мудрость защитника русской земли. В былине "Три поездки Ильи Муромца" образ главного героя - Ильи Муромца - создан посредством приема гиперболы. Например, так описывается его богатырская сила: "соскочил тут Илья с добра коня, снял шапку с буйной головы, стал он шапкой своей помахивать. Куда махнёт — там улица, назад отмахнёт — переулочек, разметал он все сорок разбойников"; (одним взмахом руки отметает все препятствия на большое расстояние)"пинал он двери кованые, вышибал из крюков, из замков булатных, выпускал на Божий свет сорок царей да царевичей, сорок королей-королевичей, сорок сильных могучих богатырей"(даже сорок могучих богатырей не могли справиться с замками и оковами, а Илья Муромец смог).  Также, гиперболически изображая численность или внешность врага, автор пытался подчеркнуть силу русского богатыря: "выскочили на него из тёмного леса сорок разбойников." Не только внешность, но и широта души богатыря изображается с приема гиперболы: "Пошёл Илья в те погреба, видит — в них злата да серебра, да белого скатного жемчуга несметные сокровища. Раздарил Илья красно золото нищей братии, чисто серебро раздал каликам да богомольцам, на круглый скатный жемчуг понастроил церквей да монастырей, а себе ничего не оставил". Помимо гипербол, широко распространены эпитеты и описания, полные  сравнений и метафор. Как пример, описание Бурушки-коня Ильи: "коню своему я и цены не знаю: в гриве у него скатен жемчуг, а промеж ушей горят камни самоцветные".   2. Былины - это устная народная поэзия, и, как всякий вид поэтического творчества, стремится к точности, сжатости, образности изложения. Содержание былин, их форма, обороты речи перерабатывались и оттачивались столетиями, в частности, для лучшего запоминания и точного пересказа. С этим связано и употребление постоянных эпитетов, характеризующих предмет, явление или человека с какой-либо стороны. Кроме того, постоянные эпитеты выполняли и жанрообразующую функцию: повторяющиеся фигуры речи задавали "жанровый канон", слушатель понимал, что идет сказание о подвиге или личности защитника земли русской. Примеры постоянных эпитетов в тексте былины "Три поездки Ильи Муромца": по Руси великой, чудо чудное, бел-горюч камешек, с буйной головы, красна девица, коса русая до пояса, несметные сокровища.  3. Былины - поэтический жанр, значит, необходим ритм повествования, распевность. Повторы - один из добиться ритма и распевности повествования. Кроме того, с приема повторения сказители акцентировали внимание слушателей на самых главных моментах произведения. Повторы настраивали слушателей на восприятие повествования.   Подробнее - на -  PS :не моё

Банова_Елена431
Былина "три поездки Ильи Муромца"
1.Найдите примеры гиперболы и другие тропы в описании внешности персонажей былины и их поведения.
Гипербола - это самый подходящий прием для описания внешности и характера богатыря, он раскрывает авторскую задумку: показать недюжинную силу, сообразительность, мудрость защитника русской земли.
В былине "Три поездки Ильи Муромца" образ главного героя - Ильи Муромца - создан посредством приема гиперболы. Например, так описывается его богатырская сила: "соскочил тут Илья с добра коня, снял шапку с буйной головы, стал он шапкой своей помахивать. Куда махнёт — там улица, назад отмахнёт — переулочек, разметал он все сорок разбойников"; (одним взмахом руки отметает все препятствия на большое расстояние)"пинал он двери кованые, вышибал из крюков, из замков булатных, выпускал на Божий свет сорок царей да царевичей, сорок королей-королевичей, сорок сильных могучих богатырей"(даже сорок могучих богатырей не могли справиться с замками и оковами, а Илья Муромец смог).
Также, гиперболически изображая численность или внешность врага, автор пытался подчеркнуть силу русского богатыря: "выскочили на него из тёмного леса сорок разбойников."
Не только внешность, но и широта души богатыря изображается с приема гиперболы: "Пошёл Илья в те погреба, видит — в них злата да серебра, да белого скатного жемчуга несметные сокровища. Раздарил Илья красно золото нищей братии, чисто серебро раздал каликам да богомольцам, на круглый скатный жемчуг понастроил церквей да монастырей, а себе ничего не оставил".
Помимо гипербол, широко распространены эпитеты и описания, полные  сравнений и метафор. Как пример, описание Бурушки-коня Ильи: "коню своему я и цены не знаю: в гриве у него скатен жемчуг, а промеж ушей горят камни самоцветные".

2. Былины - это устная народная поэзия, и, как всякий вид поэтического творчества, стремится к точности, сжатости, образности изложения.
Содержание былин, их форма, обороты речи перерабатывались и оттачивались столетиями, в частности, для лучшего запоминания и точного пересказа. С этим связано и употребление постоянных эпитетов, характеризующих предмет, явление или человека с какой-либо стороны. Кроме того, постоянные эпитеты выполняли и жанрообразующую функцию: повторяющиеся фигуры речи задавали "жанровый канон", слушатель понимал, что идет сказание о подвиге или личности защитника земли русской. Примеры постоянных эпитетов в тексте былины "Три поездки Ильи Муромца": по Руси великой, чудо чудное, бел-горюч камешек, с буйной головы, красна девица, коса русая до пояса, несметные сокровища.

3. Былины - поэтический жанр, значит, необходим ритм повествования, распевность. Повторы - один из добиться ритма и распевности повествования. Кроме того, с приема повторения сказители акцентировали внимание слушателей на самых главных моментах произведения. Повторы настраивали слушателей на восприятие повествования.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие стороны жизни, поступки людей максим горький характеризует словами "свинцовые мерзости"?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ibarskova1542
Novikova
Валуева
rebet61
salesrawtogo
Nataliya Aleksandr1197
lpcck2212
dentob72
Korinchan390
vitaldicky349
козлов
betepah
galichka12
Татьяна1045
ВитальевичЕвгеньевич346