быть добрым, людям – всему этому нас учат с детства. и это не случайно, так как именно с раннего возраста закладываются основные черты характера каждого человека.
в нашем сложном мире люди чаще всего думают о себе и не хотят просто так другим. добиваясь роста карьеры и получения больших денег, люди забывают о том, что такое добро. ведь совершая добрые поступки, мы в людям.
так и в рассказе распутина «уроки французского» ярко показана тема добра. учительница французского языка лидия михайловна жалела способного мальчика из бедной семьи. приглашая его к себе на дополнительные занятия, она надеялась подкормить его. лидии михайловне хотелось хоть каким-то образом своему ученику. она, конечно же, не знала, что в его деревне не бывает макарон и гематогена, и что её попытка провалится. и тогда, чтобы не ранить самолюбие мальчика, не оскорбить его гордость, лидия михайловна решила играть с ним на деньги, делая всё для того, чтобы он выигрывал и мог покупать себе молоко. к сожалению, эти «уроки доброты» закончились плохо для учительницы, ей пришлось уволиться, чтобы избежать позора. выходит добро не ценили люди и в то тяжёлое время.
я считаю, что каждый из нас должен спешить делать добро и оказывать бескорыстную людям. именно такие поступки сделают наш внутренний мир гораздо чище и добрее .
Как читали книги люди Древней Руси?
Старинные книги,в их современном понимании,появились в Средние Века.Книга на Руси означала свиток,в XI-XV века для записей использовали бересту,для изготовление первых рукописей и грамот.Но береста была непрочным материалом и на смену ей пришёл пергамент,сделанный из шкур животных,который можно было складывать,сгибать без повреждений и из него стали изготавливать старинные книги.Над каждой книгой трудились долгое время, переписчики и художники несколько месяцев наносили текст и рисунки.Важные документы,религиозные тексты,исторические летописи составляли содержимое книг.Кожанная обложка книг имела замки,которые закрывались после прочтения.За незакрытую книгу могли наказывать,так как пергамент быстро впитывал влагу,книги разбухали,а надписи и рисунки теряли цвет.
Книги читали медленно,не спеша ,выдумываясь в прочитанное. Заповеди,наставления,советы и заветы перечитывали по несколько раз,запоминая текст.Многие книги читали вслух,торжественно повествуя содержимое.Слушители стояли молча,впитывая смысл прочитанного и запоминая каждое слово.Чтец обладал громким голосом,его речь была грамотной и хорошо поставленной,не каждому доверяли чтение книг,а вслух только лучшим.
Что явилось достижением древнерусской литературы?
Древнерусская литература -времена литературы на Руси с X по XVII век.Принятие христианства приобщило Древнюю Русь к развитию письменности,дало начало книжной культуре,книгописанию и возникновению основ литературы.Создание письменности-главное достижение,что позволило писать старинные книги.Достижениям древнерусской литературы стало создание жанров,помимо устного народного творчества.Все произведения древнерусской литературы являются историческими памятниками и произведениями искусства.
Жанры древнерусской литературы:
1)Житие-описание жизни ,подвигов канонизированных церковью выдающихся людей -"Житие Александра Невского".
2)Хождение-прославление путешествий или паломничеств к святым местам-"Хождение за три моря" Афанасия Никитина.
3)Поучение-наставление потомкам,заветы молодому поколению,поучительного характера-"Поучение Владимира Мономаха".
4)Воинская повесть-описание ратных подвигов,прославление победных сражений русских воевод-"Сказание о Мамаевом побоище".
6)Летопись-исторические произведения,хронология событий по летам,с описанием всего происходящего-"Повесть временных лет".
7)Слово-духовное произведение,написанное в прозе и передающее поучение потомкам-"Слово о Законе и Благодати" митрополита Илариона.
Кто были действующие лица этих произведений?
Книги описывали исторические события,главные действующие лица-это герои,святые,князья,реальные личности, жившие в те времена. Религиозные книги представляли библейские сюжеты,их герои-святые и боги.Главная тема книг-историческая и связанная с церковной тематикой,произведения литературы связаны с историческими личностями и событиями,библейскими сюжетами.Для древнерусской литературы характерно жизнеутверждающее начало,всегда позитивный настрой,прославление подвигов и побед,нет места отчаянию и унынию.Народ,как герой книг,не выступает отдельной частью историй,но всегда присутствует в книгах ,его образ передаётся автором через исторических героев.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чего общего в стихотворениях есенина низкий дом с голубыми ставнями и блока летний вечер?