Чацкий и Молчалин - одни из главных героев комедии "Горе от ума", абсолютно разные по натуре, характеру, положению в обществе, в отношениях между людьми, проще говоря - во всем. Они являются антиподами - абсолютно противоположными персонажами.
Молчалин всегда старается всем услужить и хочет добиться высокого положения в обществе, карьерного роста, а Чацкий же наоборот, в какой-то мере осуждает это и говорит:"Служить бы рад, прислуживаться тошно". Этим выражением Чацкий будто презирает Молчалина за характерную ему черту. Однако Молчалин, являясь представитель говорящей фамилии, предпочитает соглашаться с людьми или отмалчиваться, в отличие от него Чацкий всегда "за" гласность, и "против" безмолвия.
Именно эти черты характера и определяют их отношения между собой и с другими героями комедии "Горе от ума". Молчалин - подхалим, "приживала", некое олицетворение самоунижения и чинопочитания. Ради достижения собственных важных целей готов на все, главными его средствами можно назвать ложь, лесть, услужничество. Больше всего Молчалин мечтает об повышении на службе. Он поступает низко и подло: притворяется, что влюблен в Софью, таким образом пытается подойти ближе к главной цели его жизни, и одновременно пытается завести отношения с Лизой, надеясь купить её благосклонность, обманывая обеих девушек он не получает ничего. Чацкий же наоборот, любит Софию со всей искренностью, предан ей и никак не может понять, чем же мог привлечь её такой подхалим, как Молчалин. Чацкий не хочет служить, потому что считает, что достичь карьерного роста по службе могут только люди, похожие на Молчалина.
Если сравнивать их манеру общения, то Чацкий всегда говорит грамотно, красноречиво и остроумно. Преимущественно говорит на русскому, но иногда прибегает к французскому, что говорит о его образованности и культурности. Молчалин же боится сказать лишнее слово, говорит почтительно, а при общении с людьми высоких чинов говорит им приятные, но очевидные вещи, стараясь в очередной раз услужить.
Противопоставлением двух героев Грибоедов пытается раскрыть нам два абсолютно разных характера и натолкнуть на размышления людей века нынешнего и века минувшего.
Объяснение:
ответ:Я с удовольствием прочитала рассказ Тургенева "Муму".Он заставляет задуматься о бесправии крепостного крестьянина и жестоком обращении с ним. По моему главными героями являются: глухо-немой Герасим, его собачка Муму, любимая Герасима Татьяна, пьяница Капитон, Степан, дворецкий Гаврила и капризная барыня. Рассказ повествует о судьбе бесправного крепостного крестьянина и к тому же глухо немого Герасима и его маленькой любимой собачке Муму. Меня обрадовал момент когда Герасим маленького, бес щенка, а огорчает когда барыня выдала замуж за Капитона бедную Татьяну и заставила Герасима утопить его горячо-любимую собачку Муму, Направлен этот рассказ против крепостного права и бесправия людей, а утверждает право человека на проявление чувств и, что Герасим является олицетворением русского народа
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тема и идея мифа "шестой подвиг геракла"
В младенческом возрасте Геракл одолел двух змей, которые заползли в его колыбель. Этот символ можно понимать, как проявление силы чистого, детского сознания, обладающего контролем энергии кундалини или сексуальной энергией, изображаемой в виде двух змей. Следует также понимать, что самые судьбоносные победы случаются спонтанно, бессознательно, без страха и сомнений. Именно они являются определяющими в нашей судьбе, как победа над змеями стала определяющей в судьбе маленького Геракла — узрев силу своего пасынка, Амфитрион, муж Алкмены, принял решение дать малышу всестороннее образование, которое в будущем станет фундаментом для рационального и сознательного использования своих
В жизни Геракла ключевую роль играют Зевс и Гера, символизирующие, соответственно, мужское и женское начала. Мужское начало несет в себе гармонию, желание учиться, стремление к познанию, олицетворяет порядок. Женское — напротив, сеет разрушение и хаос, пробуждает животное в человеке и толкает его на глупые, опрометчивые поступки.
Геракл совершил множество героических деяний, в основном ратных, но их можно списать на слухи и легенды, коими оброс первоначальным миф о полубоге. Основными же являются 12 подвигов, совершенных Гераклом на службе у царя Эврисфея. Их можно окрестить «подвигами духа», потому что герой наверняка осознавал никчемность своего повелителя, и несмотря на это все равно смиренно принимал вызовы, бросаемые ему. Служение — один из краеугольных столпов всех религий, именно оно проявляется в упорстве Геракла на службе у Эврисфея, в отказе от собственной гордыни в пользу накопления внутренней силы и мудрости, искупления былых ошибок и духовного роста.
В юности Геракл был щедро одарен богами, что тоже несомненно является актом символизма. Каждый из этих подарков можно понимать исходя из черт, приписываемых божествам дарителям. Так, Гермес преподнес Гераклу острый меч — острое слово, красноречие; Аполлон преподнёс лук и стрелы — изящность, эстетизм, артистизм или просто солнечный, благотворный настрой; Гефест подарил панцирь — физическую искусность и силу; Афина соткала одежды, наделив героя мудростью, духовностью, решительностью, бесстрашием и здравомыслием, без которых остальные дары окажутся бесполезными.
В юном возрасте Гераклу довелось защитить родной город от врагов, после чего он женился и стал жить как обычный человек, в тепле и уюте, довольствуясь тем, что называют «обычное человеческое счастье». Но разве для этого были дарованы ему божественные Не находя выхода, сила Геракла привела к его помешательству — в неконтролируемом приступе ярости герой убивает свою жену и детей, после чего, по совету богов, поступает на службу к Эврисфею, дабы искупить свои деяния и раскрыть свой потенциал, познав таинства своего высшего «Я».
Его первым подвигом стала победа над Немейским Львом. Победив льва, Геракл подчинил себе свои глубинные, подсознательные, животные силы и овладел солнечной энергией, которую символизировал лев. Шкура льва, которая в будущем служит Гераклу защитой, указывает на то, покоренные страсти служат верной защитой человеку, делая его невосприимчивым к внешним враждебным выпадам.