Эта повесть является самым известным произведением А. С. Пушкина в прозе. Считается, что идея создания исторического романа появилась у многих писателей девятнадцатого века под влиянием В. Скотта.
Пушкин написал свою повесть не на пустом месте, а на основе реальных событий восемнадцатого века в России – войны правительственных войск с Е. Пугачевым. Автор с позволения царя имел доступ к архивам, ездил по Уралу в поисках живых свидетелей тех событий. Пушкин был человеком независимым и честным, поэтому он не смог написать книгу, где люди однозначно делились бы на плохих и хороших. Видимо, живое общение со стариками, ровесниками его героев ему составить реальный образ Е. Пугачева, который был не просто бунтовщиком, а, как минимум, крайне незаурядным человеком - сильным, умным, умеющим ладить с людьми, по-своему справедливым и порядочным. Пугачев предстает перед нами как простой человек, с которым можно наладить отношения, с которым можно дружить. Он не выглядит сказочным злодеем или недоступным полководцем.
И Екатерина II также показана в быту, а не на парадном приеме. Она – не небожительница, не императрица, а женщина внимательно выслушать собеседника, сочувствовать чужому горю, судить справедливо.
Главные герои этого повести – молодые люди, которых сначала мы видим как очень юных людей, не успевших себя проявить и поэтому кажущихся слишком простыми и наивными. Но они были правильно воспитаны, родители примером всей своей праведной жизни привили им четкие представления о добре и зле, о правде, об ответственности. Поэтому мы не удивляемся, когда, оказавшись в жизни перед трудным выбором, они принимают верные решения, за которые могут себя уважать. И читатель тоже не остается равнодушным. Ведь в жизни каждого из нас могут встретиться серьезные препятствия, преодолевая которые важно оставаться человеком.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5класс найдите по пять эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений в рассказе саши чёрного игорь ранбинзон
Эпитеты: цепкая повилика, кусачая крапива, в узловатых корнях, хитрая тварь, дурак надутый, нелепое создание, взволнованно лает.
Метафоры: индюк выругался на своем индюшачьем язык; он (мальчик) километров восемнадцать рысью проскакал; корабль трещит по швам; штормовой ветер гудит; лодка вильнула носом; кролики за кустам брызнули; пудель залился визгливой флейтой, флотилия крыс.
Сравнения: адмиральский флаг – голубой носовой платок на пруте; пристань в пяти шагах качается – кланяется; струилась полоска воды, точно подводная лодка под самой водой плыла, зажигательное стекло из кармана вынул и стал сквозь него вдаль смотреть, будто в подзорную трубу;
Олицетворения: индюк выругался, лоза зашипела, зыбь побежала, ветерок залопотал, тополя кольцом обступили пруд.