ГусенковФролова1121
?>

Прочитайте эпизод разговора дыбакова со шкилетником. определите, кому симпатизирует автор рассказа. докажите своё мнение цитатами из текста. вместе с другими я был свидетелем нечаянного разговора дыбакова с одним шкилетником. дыбаков — первый секретарь партии в нашем районе, высокий, в полувоенном кителе с рублено прямыми плечами, в пенсне на тонком горбатом носу. ходил он, заложив руки за спину, выгнувшись, выставив грудь, украшенную накладными карманами.в клубе железнодорожников проходила какая-то районная конференция. все руководство района во главе с дыбаковым направлялось в клуб по усыпанной толченым кирпичом дорожке. мы, , за неимением других зрелищ тоже сопровождали дыбакова. неожиданно он остановился. поперек дорожки, под его хромовыми сапогами, лежал оборванец — костяк в изношенной, слишком просторной коже. он лежал на толченом кирпиче, положив коричневый череп па грязные костяшки рук, глядел снизу вверх, как глядят все умирающие с голоду — с кроткой скорбью в неестественно громадных глазах. дыбаков переступил с каблука на каблук, хрустнул насыпной дорожкой, хотел было уже обогнуть случайные мощи, как вдруг эти мощи разжали кожистые губы, сверкнули крупными зубами, сипяще и внятно произнесли: — поговорим, начальник.обвалилась тишина, стало слышно, как далеко за пустырем возле бараков кто-то от безделья тенорит под : хорошо тому живется, у кого одна нога, сапогов не много надо и портошина одна.— аль боишься меня, начальник? из-за спины дыбакова вынырнул, райкомовский работник товарищ губанов, как всегда с не застёгивающимся портфелем под мышкой: — мал-чать! мал- кротко глядел на него снизу вверх и жутко скалил зубы. дыбаков движением руки отмахнул в сторону товарища губанова.— поговорим. спрашивай — отвечу.25 — перед смертью за за что неужель всерьез за то, что две лошади имел? — шелестящий голос.— за это, — спокойно и холодно ответил дыбаков.— и признаешься! ну-у, — мал-чать! — подскочил опять товарищ губанов. и снова дыбаков небрежно отмахнул его в сторону.— дал бы ты рабочему хлеб за чугун? — что мне ваш чугун, с кашей есть? — то-то и оно, а вот колхозу он нужен, колхоз готов за чугун рабочих кормить. хотел ты идти в колхоз? только честно! — не хотел.— почему? — всяк за свою свободушку стоит.— да не свободушка причина, а лошади. лошадей тебе своих жаль. кормил, холил — и вдруг отдай. собственности своей жаль! разве не так? доходяга , помигал скорбно и, казалось, даже готов был согласиться.— отыми лошадей, начальник, и остановись. зачем же еще и живота лишать? — сказал он.— а ты простишь нам, если мы отымем? ты за спиной нож на нас точить не станешь? честно! — кто знает.— вот и мы не знаем. как бы ты с нами поступил, если б чувствовал — мы на тебя нож острый сказать тогда до свидания. дыбаков перешагнул через тощие, как палки, ноги собеседника, двинулся дальше, заложив руки за спину, выставив грудь с накладными карманами. за ним, брезгливо обогнув доходягу, двинулись и остальные.он лежал перед нами, мальчишками, — плоский костяк и тряпье, череп на кирпичной крошке, череп, хранящий человеческое выражение покорности, усталости и, , задумчивости. он лежал, а мы его разглядывали. две лошади имел, кровопивец! ради этих лошадей стал бы точить нож на нас. «если враг не » здорово же его отделал дыбаков. дескриптор обучающийся определяет место эпизода в произведении; выбирает цитаты, нужные для характеристики героя; использует цитаты для характеристики героя; делает выводы о характере героя.. выделяет в тексте ключевые слова для характеристики героя; характеризует героя на основе ключевых слов; находит приемы, выражающие отношение автора к герою; делает выводы об отношении автора к герою.

Литература

Ответы

Rustamov741
Автор симпатизирует Дыбакову.
Вот как описан Дыбаков : "высокий, в полувоенном кителе с 
рублено прямыми плечами, в пенсне на тонком горбатом носу. Ходил он, заложив руки за спину, выгнувшись, выставив грудь, украшенную накладными карманами".
А вот так описан шкилетник: "оборванец — костяк в изношенной, слишком просторной коже. Он лежал на толченом кирпиче, положив коричневый череп на грязные костяшки рук..."
Дыбаков убежден в своей правоте, в правильности своих действий и поступков, его речь спокойна, он держится с достоинством, он правдиво отвечает на трудные вопросы шкилетника. 

Шкилетник всего лишь мелкий собственник, не подняться над личным ради общественного, а Дыбаков служит высокой цели и ради своих убеждений готов жертвовать людьми.

У шкилетника нет имени и фамилии, автор называет его просто "доходяга", но всё же он относится к шкилетнику с долей сочувствия, как к человеку, умирающему от голода. 
nestruev
1. Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор. 2. Скажите, господа, сделайте милость, чтоб Петр Иванович не мешал. 3. Зачем же, Антон Антонович, отчего это? 4. Я думаю, Антон Антонович, что здесь тонкая и больше политическая причина. 5. Вам тоже посоветовал бы, Аммос Федорович, обратить внимание на присутственные места. 6. А вот вам, Лука Лукич, как смотрителю учебных заведений, нужно позаботиться особенно насчет учителей. 7. «А, вы здесь, голубчики!" 8. Объясните, господа, что, какой чиновник едет? 9. Ну что же вы, как вы, Иван Кузьмич? 10. Э, позвольте, Петр Иванович, я расскажу.
alex6543213090
Онегин в начале и конце романаПервая глава открывается внутренним монологом героя, в котором под иронией скрыто раздражение. Онегин соглашается на роль, которая в его собственных глазах трезво оценена как «низкое коварство»:
«Но Боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарства, 
Вздыхать и думать про себя:
«Когда же чёрт возьмёт тебя?».
Он вообще ни в чём не видит смысла и равнодушен, казалось бы, ко всему на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые вдруг поколеблены поездкой к дяде. Это раздражение героя идёт оттого, что привычное притворство ему надоело, и оттого, что Онегин честен перед собой.
Уже первая строфа романа выявляет «странность» характера героя, его сложность. Первая глава, в сущности, раскрывает историю душевного недуга, вызванного одновременно подчинением Онегина обществу и его конфликтом с ним.
С детства образование и воспитание Онегина не было глубоким: француз учил его всему шутя. Это «шутя» сопровождает всю юность Онегина. Пушкин с иронией называет её «мятежной», как бы напоминая читателю о высшей возможности в жизни неосуществлённой Онегиным.
«Мод воспитанник примерный» - этот мотив проходит через всю первую главу. «Боясь ревнивых осуждений», Онегин становится франтом; опасаясь «судей решительных и строгих», привык он «с учёным видом знатока хранить молчанье в важном споре». Эта оглядка на мнение окружающих, эта зависимость от света лишает юность Онегина истинной мятежности». Мода обрекает на поверхностное отношение ко всему. Следуя моде, нельзя быть самим собой; мода преходяща, поверхностна.
Пушкин описал один день Онегина, но в нём смог обобщить всю петербургскую жизнь героя – светского баловня. Онегин не отдаётся душой ни одному из развлечений, ни одному из наслаждений, составляющих круг его жизни. Главное же дарование Онегина проявилось в другой сфере:
«В чём он истинный был гений,
Что знал он твёрже всех наук,
Что было для него из млада
И труд, и мука и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень, - 
Была наука страсти нежной…»
Онегин умел очень убедительно казаться мрачным, внимательным или равнодушным, красноречивым, резким или дерзким; умел забавлять, побеждать умом и страстью, умел «подслушать сердца первый звук, преследовать любовь…», «тревожить сердца кокеток записных», злословить соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных. Но все эти движения «страсти нежной» рассчитаны.
В начале романа Онегин как бы примеряет разные возможности жизни, не отдавая предпочтения ни одной из них. Своеобразный маскарад Онегина отражён в тех парадоксальных по соседству определениях, которые Пушкин адресует своему герою в первой главе: «молодой повеса» - и «добрый мой приятель», «денди и лондонский» - и «учёный малый», «проказник» - и философ в осемнадцать лет», «повеса пылкий» и «отступник бурных наслаждений».
Эпитет «томный» выдаёт намерение Онегина выставить своё внутреннее состояние на обозрение. Быть может, мы бы не заметили го, если бы в восьмой главе Пушкин не напомнил об этом. Вот Онегин смог, наконец, увидеть Татьяну в её доме:
«Он с трепетом к княгине входит;
Татьяну он одну находит,
И вместе несколько минут
Они сидят. Слова нейдут 
Из уст Онегина. Угрюмый,
Неловкий, он едва-едва
Ей отвечает. Голова
Его полна упрямой думой».
Итак, в первой главе Онегин – «угрюмый, томный», в восьмой – «угрюмый, неловкий». Несходство вторых эпитетов при тождестве первых открывает глубину происшедшей с Онегиным перемены. Истинное чувство не в состоянии заботиться о своей картинности.
Описание Онегина в 1 и 8 главах резко несходны. Множество масок сменяется единством истинного лица: бесчувствие – одушевлением, хандра – страстью. В 1 главе Онегин «непостоянный обожатель очаровательных актрис», ветреность его – признак всего лишь игры в любовь. В 8 главе Онегин исполнен преданности, что не делал он, где бы ни был, - «она… и всё она!» В 8 главе на последнее объяснение с Татьяной идёт «на мертвеца похожий», тогда как в первой главе описывается приготовление к балу:
«…Из уборной выходил,
Подобный ветреной Венере,
Когда надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад».
Страсть его подобна страданиям влюблённой Татьяны в 4 главе. И в письме Онегина повторяются эти признаки истинной страсти: 
«Пред Вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть…вот блаженство!
В 8 главе «сердечное страданье уже пришло ему невмочь», и он готов к гибели («заранее писать к прадедам готов о скорой встрече»). Он действительно сумел «забыть себя»: преданность чувству сильнее страха смерти, он, «как дитя влюблён». «Все шлют Онегина к врачам», а он дорожит каждым мгновением жизни, в которой присутствует Татьяна:
«Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с Вами днём увижусь я…»
Любовь для Онегина стала единственным условием продолжения жизни.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте эпизод разговора дыбакова со шкилетником. определите, кому симпатизирует автор рассказа. докажите своё мнение цитатами из текста. вместе с другими я был свидетелем нечаянного разговора дыбакова с одним шкилетником. дыбаков — первый секретарь партии в нашем районе, высокий, в полувоенном кителе с рублено прямыми плечами, в пенсне на тонком горбатом носу. ходил он, заложив руки за спину, выгнувшись, выставив грудь, украшенную накладными карманами.в клубе железнодорожников проходила какая-то районная конференция. все руководство района во главе с дыбаковым направлялось в клуб по усыпанной толченым кирпичом дорожке. мы, , за неимением других зрелищ тоже сопровождали дыбакова. неожиданно он остановился. поперек дорожки, под его хромовыми сапогами, лежал оборванец — костяк в изношенной, слишком просторной коже. он лежал на толченом кирпиче, положив коричневый череп па грязные костяшки рук, глядел снизу вверх, как глядят все умирающие с голоду — с кроткой скорбью в неестественно громадных глазах. дыбаков переступил с каблука на каблук, хрустнул насыпной дорожкой, хотел было уже обогнуть случайные мощи, как вдруг эти мощи разжали кожистые губы, сверкнули крупными зубами, сипяще и внятно произнесли: — поговорим, начальник.обвалилась тишина, стало слышно, как далеко за пустырем возле бараков кто-то от безделья тенорит под : хорошо тому живется, у кого одна нога, сапогов не много надо и портошина одна.— аль боишься меня, начальник? из-за спины дыбакова вынырнул, райкомовский работник товарищ губанов, как всегда с не застёгивающимся портфелем под мышкой: — мал-чать! мал- кротко глядел на него снизу вверх и жутко скалил зубы. дыбаков движением руки отмахнул в сторону товарища губанова.— поговорим. спрашивай — отвечу.25 — перед смертью за за что неужель всерьез за то, что две лошади имел? — шелестящий голос.— за это, — спокойно и холодно ответил дыбаков.— и признаешься! ну-у, — мал-чать! — подскочил опять товарищ губанов. и снова дыбаков небрежно отмахнул его в сторону.— дал бы ты рабочему хлеб за чугун? — что мне ваш чугун, с кашей есть? — то-то и оно, а вот колхозу он нужен, колхоз готов за чугун рабочих кормить. хотел ты идти в колхоз? только честно! — не хотел.— почему? — всяк за свою свободушку стоит.— да не свободушка причина, а лошади. лошадей тебе своих жаль. кормил, холил — и вдруг отдай. собственности своей жаль! разве не так? доходяга , помигал скорбно и, казалось, даже готов был согласиться.— отыми лошадей, начальник, и остановись. зачем же еще и живота лишать? — сказал он.— а ты простишь нам, если мы отымем? ты за спиной нож на нас точить не станешь? честно! — кто знает.— вот и мы не знаем. как бы ты с нами поступил, если б чувствовал — мы на тебя нож острый сказать тогда до свидания. дыбаков перешагнул через тощие, как палки, ноги собеседника, двинулся дальше, заложив руки за спину, выставив грудь с накладными карманами. за ним, брезгливо обогнув доходягу, двинулись и остальные.он лежал перед нами, мальчишками, — плоский костяк и тряпье, череп на кирпичной крошке, череп, хранящий человеческое выражение покорности, усталости и, , задумчивости. он лежал, а мы его разглядывали. две лошади имел, кровопивец! ради этих лошадей стал бы точить нож на нас. «если враг не » здорово же его отделал дыбаков. дескриптор обучающийся определяет место эпизода в произведении; выбирает цитаты, нужные для характеристики героя; использует цитаты для характеристики героя; делает выводы о характере героя.. выделяет в тексте ключевые слова для характеристики героя; характеризует героя на основе ключевых слов; находит приемы, выражающие отношение автора к герою; делает выводы об отношении автора к герою.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*