ksyusatom19
?>

Озоглавьте и составьте 3 пункта плана по этому после обеда он поехал туда, — в старых санях с высокой прямой спинкой. на морозе туго хлопала селезенка вороного мерина, белые веера проплывали над самой шапкой, и спереди серебряной голубизной лоснились колеи. приехав, он просидел около часу у могильной ограды, положив тяжелую руку в шерстяной перчатке на обжигающий сквозь шерсть чугун, и вернулся домой с чувством легкого разочарования, словно там, на погосте, он был еще дальше от сына, чем здесь, где под снегом хранились летние неисчислимые следы его быстрых сандалий. вечером, сурово затосковав, он велел отпереть большой дом. когда дверь с тяжелым рыданием раскрылась и пахнуло каким-то особенным, незимним холодком из гулких железных сеней, слепцов взял из рук сторожа лампу с жестяным рефлектором и вошел в дом один. паркетные, полы тревожно затрещали под его шагами. комната за комнатой заполнялись желтым светом; мебель в саванах казалась незнакомой; вместо люстры висел с потолка незвенящий мешок, — и громадная тень слепцова, медленно вытягивая руку, проплывала по стене, по серым квадратам занавешенных картин. войдя в комнату, где летом жил его сын, он поставил лампу на подоконник и наполовину отвернул, ломая себе ногти, белые створчатые ставни, хотя все равно за окном была уже ночь. в темносинем стекле загорелось желтое пламя — чуть коптящая лампа, — и скользнуло его большое, бородатое лицо. он сел у голого письменного стола, строго, исподлобья, оглядел бледные в синеватых розах стены, узкий шкап вроде конторского, с выдвижными ящиками снизу доверху, диван и кресла в чехлах, — и вдруг, уронив голову на стол, страстно и шумно затрясся, прижимая то губы, то мокрую щеку к холодному пыльному дереву и цепляясь руками за крайние углы. в столе он нашел тетради, расправилки, коробку из-под бисквитов с крупным индийским коконом, стоившим три рубля. о нем сын вспоминал, когда болел, жалел, что оставил, но утешал себя тем, что куколка в нем, вероятно, мертвая. нашел он и порванный сачок — кисейный мешок на складном обруче, и от кисеи еще пахло летом, травяным зноем. потом, горбясь, всхлипывая всем корпусом, он принялся выдвигать один за другим стеклянные ящики шкафа. при тусклом свете лампы шелком отливали под стеклом ровные ряды бабочек. тут, в этой комнате, вон на этом столе, сын расправлял свою поимку, пробивал мохнатую спинку черной булавкой, втыкал бабочку в пробковую щель меж раздвижных дощечек, распластывал, закреплял полосами бумаги еще свежие, мягкие крылья. теперь они давно высохли — нежно поблескивают под стеклом хвостатые махаоны, небесно-лазурные мотыльки, рыжие крупные бабочки в черных крапинках, с перламутровым исподом, и сын произносил латынь их названий слегка картаво, с торжеством или пренебрежением.

Литература

Ответы

Vladimirovna1997
Запах
План:
1. У могилы сына
2. В большом доме
3. Следы минувших дней
Usynin-nikolay
Сергей тимофеевич аксаков. буран. "…снеговая белая туча, огромная как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари быстро задернула густою пеленою. вдруг настала ночь… наступил буран со всей яростью, со всеми своими ужасами. разыгрался пустынный ветер на приволье, взрыл снеговые степи, как пух лебяжий, вскинул их до небес… все одел белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи! все слилось, все смешалось: земля, воздух, небо превратились в пучину кипящего снежного праха, который слепил глаза, занимал дыханье, ревел, свистел, выл, стонал, бил, трепал, вертел со всех сторон, сверху и снизу обвивался, как змей, и душил все, что ему ни попадалось. сердце падает у самого неробкого человека, кровь стынет, останавливается от страха, а не от холода, ибо стужа во время буранов значительно уменьшается. так ужасен вид возмущения зимней северной природы… буран свирепел час от часу. бушевал всю ночь и весь следующий день, так что не было никакой езды. глубокие овраги делались высокими буграми… наконец стало понемногу затихать волнение снежного океана, которое и тогда еще продолжается, когда небо уже блестит безоблачной синевою. прошла еще ночь. утих буйный ветер, улеглись снега. степи представляли вид бурного моря, внезапно оледеневшего… выкатилось солнце на ясный небосклон; заиграли лучи его на волнистых снегах… " 14 предложений ёмко и красочно описывают буран в степи. я сократила: огромная снеговая туча затянула небо и задёрнула пеленой свет красной зари. разыгрался буран. свирепый ветер, вздымая тучи снега, ревел, бил и душил всё на своём пути. вид возмущения северной природы так ужасен, что даже неробкому человеку становится страшно. буран бушевал день и две ночи, а потом утих. степь после него была похожа на обледеневшее море, на волнистых снегах которого заблестели лучи яркого солнца.
vladimir152

ответ:

объяснение:

первое: свет. второе: пространство. после всего мрака – весь свет, всей стиснутости – весь простор. не было бы крыши – пустыня. так – пещера. световая пещера, цель всех подземных рек. на взгляд – верста, на стих – конца конец всех лидов и адов: свет, простор, покой. после этого света – тот.

рабочий рай, мой рай и как рай, естественно здесь не данный. в пустоте – в тишине – с утра. рай прежде всего место пусто. пусто – просторно, просторно – покойно. покойно – светло. только пустота ничего не навязывает, не вытесняет, не исключает. чтобы все могло быть, нужно, чтобы ничего не было. все не терпит чего (как «могло бы» – есть). – а вот у маяковского рай – со стульями. даже с «мебелями». пролетарская жажда вещественности. у всякого свой.

пустыня. пещера. что еще? да палуба! первой стены нет, есть – справа – стекло, а за стеклом ветер: море (наталья гончарова. мастерская).

не случайно здесь такое обилие знаков препинания, без них трудно было бы ухватить суть смысла: «сюжет» намечен лишь пунктирно, слова, не разведенные знаками, трудно сочетаются друг с другом, и смысловые лакуны часты и велики по объему.

активность художественной формы в стихотворном тексте бывает столь сильной, что все произведение целиком может представлять собой развернутую метафору. перенос смысла от внешней формы (внешнего предметного образа) на внутреннюю (глубинного образа) осуществляется за счет переплетения характеристик того и другого образа. например, в стихотворении с. щипачева «березка» внешний предметный образ березки лишь знак, повод для передачи другого образа, признаки которого приписываются данному предмету (глянет молчаливо, руки белые, плечи, характером прямая, третьему верна):

ее к земле сгибает ливень,

почти нагую, а она

рванется, глянет молчаливо,

и дождь уймется у окна.

и в непроглядный зимний вечер,

в победу веря наперед,

ее буран берет за плечи,

за руки белые берет.

но, тонкую, ее ломая,

из силы она,

видать, характером прямая,

кому-то третьему верна.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Озоглавьте и составьте 3 пункта плана по этому после обеда он поехал туда, — в старых санях с высокой прямой спинкой. на морозе туго хлопала селезенка вороного мерина, белые веера проплывали над самой шапкой, и спереди серебряной голубизной лоснились колеи. приехав, он просидел около часу у могильной ограды, положив тяжелую руку в шерстяной перчатке на обжигающий сквозь шерсть чугун, и вернулся домой с чувством легкого разочарования, словно там, на погосте, он был еще дальше от сына, чем здесь, где под снегом хранились летние неисчислимые следы его быстрых сандалий. вечером, сурово затосковав, он велел отпереть большой дом. когда дверь с тяжелым рыданием раскрылась и пахнуло каким-то особенным, незимним холодком из гулких железных сеней, слепцов взял из рук сторожа лампу с жестяным рефлектором и вошел в дом один. паркетные, полы тревожно затрещали под его шагами. комната за комнатой заполнялись желтым светом; мебель в саванах казалась незнакомой; вместо люстры висел с потолка незвенящий мешок, — и громадная тень слепцова, медленно вытягивая руку, проплывала по стене, по серым квадратам занавешенных картин. войдя в комнату, где летом жил его сын, он поставил лампу на подоконник и наполовину отвернул, ломая себе ногти, белые створчатые ставни, хотя все равно за окном была уже ночь. в темносинем стекле загорелось желтое пламя — чуть коптящая лампа, — и скользнуло его большое, бородатое лицо. он сел у голого письменного стола, строго, исподлобья, оглядел бледные в синеватых розах стены, узкий шкап вроде конторского, с выдвижными ящиками снизу доверху, диван и кресла в чехлах, — и вдруг, уронив голову на стол, страстно и шумно затрясся, прижимая то губы, то мокрую щеку к холодному пыльному дереву и цепляясь руками за крайние углы. в столе он нашел тетради, расправилки, коробку из-под бисквитов с крупным индийским коконом, стоившим три рубля. о нем сын вспоминал, когда болел, жалел, что оставил, но утешал себя тем, что куколка в нем, вероятно, мертвая. нашел он и порванный сачок — кисейный мешок на складном обруче, и от кисеи еще пахло летом, травяным зноем. потом, горбясь, всхлипывая всем корпусом, он принялся выдвигать один за другим стеклянные ящики шкафа. при тусклом свете лампы шелком отливали под стеклом ровные ряды бабочек. тут, в этой комнате, вон на этом столе, сын расправлял свою поимку, пробивал мохнатую спинку черной булавкой, втыкал бабочку в пробковую щель меж раздвижных дощечек, распластывал, закреплял полосами бумаги еще свежие, мягкие крылья. теперь они давно высохли — нежно поблескивают под стеклом хвостатые махаоны, небесно-лазурные мотыльки, рыжие крупные бабочки в черных крапинках, с перламутровым исподом, и сын произносил латынь их названий слегка картаво, с торжеством или пренебрежением.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ГалинаРайгородская
ski89439
vova00831
Игоревна
Guru-tailor
ss2911
mantseva
dariagromova54
dashasnegirva
tata-novik
sleek73
Norov
serkan777
egorsalnikov1997139
Valerevna Tuzova