Тема произведения — размышления зрелого человека о жизни, о ее смысле, о ее восприятии. Лирический герой пытается решить для себя проблему, рано или поздно встающую перед каждой личностью, — проблему приятия или неприятия ухода юности, жизненных сил, энергии. И автор выводит свое решение: основная идея стихотворения — необходимость смирения перед неизбежностью. Все мы, все мы в этом мире тленны.. . Композиция стихотворения подчинена идейной канве. Во-первых, произведение статично, несмотря на присутствие некоторой частной динамики (смена времен года, течение жизни лирического героя, движение тех или иных образов: биение сердца, скакание розового коня) , единая, общая философская идея смирения доминирует над всем остальным. Она заявляется лирическим героем в самом начале (“Не жалею, не зову, не плачу... ”) и повторяется как итог всего размышления в конце (“Будь же ты вовек благословенна... ”). Тема неизбежности конца (в широком, общефилософском смысле этого слова) также появляется как в первой строфе (“Все пройдет... ”), так и в последней (“...все мы в этом мире тленны”). Таким образом, мы можем говорить о кольцевой композиции произведения, которая оправдывается его философской направленностью . Жанр стихотворения — размышление — наиболее соответствует теме и позволяет лучше донести идею до читателя.
Стихотворение очень музыкально, что вообще характерно для лирики Есенина. Эта музыкальность, напевность достигается особой системой рифм, своеобразной строфикой и размером, приемами звукописи. В стихотворении можно выделить общий размер, чаще всего строки написаны пятистопным хореем с усеченной последней стопой: Все пройдет, как с белых яблонь дым. Используются в стихотворении и приемы звукописи. Например, в строках ...тленны, Тихо льется с кленов листьев медь.. . мы можем найти как ассонанс (перепевание звуков — э, и для передачи монотонности, мягкости, текучести) , так и аллитерацию (повторяются звуки л', м, н) . Для передачи эмоциональности в стихотворении автором используются восклицания, вопросы, частые обращения (“Ты теперь не так уж станешь биться, сердце”, “дух бродяжий”, “жизнь моя” и так далее) . Для этой же цели в первой же строке представлен подбор близких по смыслу глаголов (“Не жалею, не зову, не плачу”). В произведении немного эпитетов, что нехарактерно для Есенина (“гулкая рань”), но необыкновенно много метафор (“увяданья золотом”, “сердце, тронутое холодком”, “страна березового ситца”, “пламень уст”, “листьев медь” и так далее) , развернутых и неразвернутых сравнений (“как с белых яблонь дым”, “словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне”). Для передачи смысла использована антитеза весенних яблонь и осеннего золота увядания; напевность, лиричность стихотворения подчеркивается рефренами (“...ты все реже, реже... ”, “Все мы, все мы... ”). Образ родины прослеживается и в этом стихотворении, он неотделим от мировосприятия поэта, а потому мы встречаем традиционные образы берез, кленов, розового коня; какая-то провинциальность. Необыкновенно ярка и даже где-то назойлива передача цвета в произведении — белый дым яблонь, золото увяданья, медь листьев. Предполагает цвет и “пламень уст” и “березовый ситец”. Эти цвета очень традиционны для творчества Есенина в целом. Стихотворение представляет собой сплетение различных образов: аллегоричных (дух бродяжий) , символичных (розовый конь) , более конкретных (березы, яблони, сердце) . Это передать эмоциональное сочетание и свойственного лишь Есенину трепетно-болезненного восприятия окружающего мира, и общечеловеческих философских метаний, и обращения к личным чувствам каждого читающего.
Максим Петрович в комедии "Горе от ума": образ и характеристика Максим Петрович - покойный дядя господина Фамусова: "...или покойник дядя, // Максим Петрович..." Максим Петрович был богатым придворным вельможей во времена императрицы Екатерины II: "Век при дворе, да при каком дворе! // Тогда не то, что ныне, // При государыне служил Екатерине." Старик был настолько богат, что держал у себя сотню слуг: "...он не то на серебре, // На золоте едал; сто человек к услугам..." Максим Петрович был серьезным и надменным человеком, но когда необходимо, он умел "подслужиться" и "прогибаться" перед важными, нужными людьми: "А дядя! <...> Сурьезный взгляд, надменный нрав. // Когда же надо подслужиться, // И он сгибался вперегиб.." Однажды на приеме во дворце Максим Петрович оступился и упал, чем, судя по всему, насмешил императрицу. "На ку́ртаге ему случилось обступиться; // Упал, да так, что чуть затылка не пришиб; // Старик заохал, голос хрипкой; // Был высочайшею улыбкой" Чтобы посмешить императрицу и других высокопоставленных чиновников, Максим Петрович упал нарочно еще два раза: "Привстал, оправился, хотел отдать поклон, // Упал вдруго́рядь – уж нарочно, // А хохот пуще, он и в третий так же точно." Прогибаясь перед императрицей и ее приближенными, Максим Петрович заслужил к себе ласковое отношение, его чаще приглашают играть в карты, его назначают на высокие посты и т. д.: "Зато, бывало, в вист кто чаще приглашен? // Кто слышит при дворе приветливое слово? // Максим Петрович! Кто пред всеми знал почет? // Максим Петрович! Шутка! // В чины выводит кто и пенсии дает? // Максим Петрович! Да!" Фамусов рассказывает о своем дяде Максиме Петровиче с особой гордостью и восхищением. По мнению Фамусова, тактика Максима Петровича - это единственно верная тактика для тех, кто хочет добиться успеха в обществе. Конечно же, эту точку зрения Фамусова не разделяет Чацкий, который отвечает следующее: "И точно, начал свет глупеть..."
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Пра даваеннае жыцце 1 з герояу апавядання жураулины крык плз