Всякий великий человек является единственным в своем роде. В историческом шествии ученых у каждого из них своя определенная задача и свое определенное место. Пришвин Михаил Михайлович родился в фамильном имении отца Хрущево, 4 февраля 1873 года. Михаил Дмитриевич, отец писателя, был сыном богатого купца. Получив в наследство Хрущево и огромную сумму, Михаил Дмитриевич увлекся игрой в карты, что привело в конечном итоге к тому, что все состояние, включая имение, было заложено в уплату за карточный долг. Пришвин школьная робинзонада Не перенеся проигрыша, Михаил Дмитриевич умирает, оставив семерых детей и жену, Марию Ивановну, в тяжелом материальном положении. Несмотря на это Мария Ивановна смогла дать детям хорошее образование. Начав свое обучение в деревенской школе в 1882 году, через год Пришвин переводится в Елецкую гимназию. Науки будущему писателю даются с трудом. За 6 лет обучения он оставался на второй год, закончил всего 4 класса и был исключен из гимназии из-за ссоры с учителем Розановым В.В., преподающим мальчику географию. Продолжать учебу пришлось в Тюменском училище. Два года (с 1900 по 1902)Михаил Михайлович учится в Германии в Лейпцигском университете. В Европе Пришвин влюбляется в Варвару Измалкову, студентку Сорбонны, которая не отвечает ему взаимностью. Эта безответная любовь становится для Михаила Михайловича сильным потрясением, которое он переживает всю свою жизнь. Вскоре писатель женится на простой деревенской женщине – Смогалевой Ефросинье Павловне, ставшей ему верной спутницей на протяжении 30 лет, после чего Пришвин с ней развелся, оставив жене дом. В 1940 году он знакомится с Валерией Лиорко, его второй женой и музой. В 1905 году Пришвин начал свое литературное творчество, и уже через год впервые выпустил свой рассказ «Сашок». Много путешествуя, Михаил Михайлович приобрел огромный «багаж» наблюдений за природными красотами и обитателями Карелии и Норвегии. Эти наблюдения писатель отразил в своих последующих произведениях («В краю непуганых птиц», «Славны бубны» и «Черный араб»). С начала 1-й мировой Пришвин работает военным корреспондентом, после чего переезжает в Хрущево. В период с 1921 по 1940 год писатель опять много путешествует по северным краям. Пришвин школьная робинзонада В этот же период публикуются « Родники Берендея», «Журавлиная родина», «Фацелия» и другие произведения Пришвина. Вторая мировая застает писателя в местечке Усолье, о нем Пришвин сделает запись в одном из своих дневников, которые ведёт долгие годы. Через год после окончания войны Михаил Михайлович покупает небольшой дом в Дудино, в одной из деревень Московской области, где на протяжении 8 лет проводит каждую весну и осень. В Дудино Пришвин работает над книгами «Осударева дорога», «Глаза земли» и др. В последние годы Михаил Михайлович занимается подготовкой к публикации большой серии своих произведений («Незабудки», «Путь к Слову», «Круг жизни» и др.), вошедших в сборник из 6-ти томов. Умер писатель 1954 года в январе месяце. Похороны Пришвина состоялись на Введенском кладбище. Пришвин школьная робинзонада Где нравы без просвещения или просвещение без нравов, там невозможно долго наслаждаться счастьем и свободой. Источник: http://drevnijmir.ru/fo/pisateli/25/index.php?id=861
st-op767840
21.05.2023
Деда Алеша не любил, но испытывал к нему интерес. Очень полюбил он Цыганка после того, как тот пытался облегчить ему боль во время порки: "Я сказал ему, что очень люблю его... " Самым близким человеком для Алеши была его бабушка, темные глаза которой, "улыбаясь, изливали на всех греющий душу свет". Мастер Григорий возбуждал у мальчика интерес: "С Григорием-просто, как с бабушкой, но жутко, и кажется, что он из-под очков видит все насквозь". С осторожным любопытством он относился к своим дядьям, пытаясь понять, почему они копят на людей злобу Алешина бабушка – необычный, одаренный человек. Большое влияние на формирование характера мальчика оказали ее сказки и истории из жизни, «тоже подобные сказке» От неё Алеша получает самые ценные жизненные уроки. Еще Акулина Ивановна искусная кружевница. Бог занимает в душе бабушки особое место. Она часто разговаривает с ним, «подробно рассказывает Богу обо всем, что случилось в доме» . Это ей стойко переносить все жизненные трудности. Бабушка – самый добрый человек среди Кашириных. Ее отличает бескорыстная любовь к миру, жалость к людям, чуткость к чужой обиде и боли. Она всем старается поддержать, ухаживает за больными, лечит детей, разбирает семейные споры и ссоры. Бабушка Акулина Ивановна оказала огромное влияние на формирование характера Алеши, его восприятие окружающего мира, отношение к людям. Переняв ее жизненную стойкость, он готов начать новую, самостоятельную жизнь. Благодарность бабушке выражена в словах Алеши: «Это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни».
idalbaev
21.05.2023
Эпизод, в котором рассказывается, как бабушка послала героя за земляникой и пообещала ему «пряник конем» . Это почти сказочное начало. Исполнилась мечта мальчика - получить «пряник конем» . Это был сказочный конь: «По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой» . «Пряник конём! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, копыта тоже розовые. Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник — совсем другое дело. Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял, — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться — тут он, тут конь-огонь! С таким конём сразу почёту сколько, внимания! Ребята левонтьевские к тебе так и этак ластятся. И в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его. Когда даёшь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива”. Казалось бы, счастливое завершение истории. Но какой ценой достался мальчику этот конь? Через много лет, после многих событий, автор пишет: «А я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой» . «Бес» Санька научил, как обмануть бабушку. Герой был уже подготовлен к этому обману всеми глупыми и дурными поступками, совершенными за день. К этим поступкам добавились еще мелкие пакости, на которые подбил героя Санька - герой крадет калачи, чтобы ублажить шантажиста и ябеду Саньку. К тому же, он боялся наказания и хотел избежать неприятностей Внутренний конфликт героя с самим собой, мучительно тянется осознание вины. Герой слышит, как бабушка рассказывает о своем и его позоре дедушке: «Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог разобрать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы помереть скорее» . Мальчик чувствует, что всему миру явен его позор, что каждому встречному бабушка рассказала об обмане, что он не только обманул бабушку, а виноват и в том, что бабушка невольно обманула покупателей земляники. Наконец, напряжение достигает кульминации: дедушка мальчика, и накопившиеся слезы «хлынули безудержно» . Дедушка внуку выйти из невыносимого положения: «Попроси прощенья... » Пряник для героя рассказа стал символом совести. Мудрое решение бабушки понять мальчику самое главное: нельзя обманывать и предавать близких людей, нужно уметь верить в человека и прощать ему ошибки. А прощает бабушка внука как по природной доброте своей и жалости, так и из чуткого и тонкого понимания души ребенка.
Источник: http://drevnijmir.ru/fo/pisateli/25/index.php?id=861