Karlova1507
?>

Главная мысль романа "морской волк" джека лондона и чему учит.

Литература

Ответы

ooofishai4064
За внешними чертами при­ключенческой романтики в романе «Морской Волк» скры­вается критика воинствующего индиви­дуализма «сильного человека», его презрения к людям, основанного на слепой вере в себя как в исключи­тельную личность - вере, которая может стоить порой жизни.
Aleksandr_Vasilev

Перед читателем разворачивается история из жиз­ни простого человека, Самсона Вырина. Он — один из многих мелких чиновников, самый обычный, ничем не примечательный. Таких, как он, много в Российской империи, но Пушкина интересует судьба именно этот «маленького» человека, а не какого-нибудь выдающегося деятеля, героя, яркой личности. Простой человек оказывается ближе и понятнее читателю, его история не может никого оставить равнодушным.

Уже с первых строк автор настраивает нас на драма­тичную ноту. Образ жизни и занятие Самсона Вырина вызывают жалость у проезжающих путешественников. Ведь станционный смотритель — это чиновник само­го низшего ранга, вынужденный подчиняться всем вышестоящим. Он получает ото всех оскорбления и, с точки зрения окружающих, не заслуживает уважения.

ella440

ОБЬЯСНЕНИЕ

Объяснение:

Тема: «Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов».

Цели урока: - выявить значение «нравственного поединка», его роль в поэме М.Ю. Лермонтова;

- формировать знания учащихся о достоинстве и нравственных идеалах;

- воспитывать у учащихся чувство собственного достоинства.

Оборудование урока: - учебник под редакцией В.Я. Коровиной;

- иллюстрации;

- раздаточный материал (рассказ об истории кулачных боёв).

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие учащихся, объявление темы и целей урока.

Проверка домашнего задания.

2 ученика рассказывают отрывки наизусть из «Песни…»

Лексическая работа.

На доске записаны понятия, а учащиеся работают над значением данных понятий (нравственность, нравственный, поединок, песня, поэма, достоинство, идеал, благородство, мужество, честь, честный, смелый, былина, иллюстрация).

Работа с текстом.

А). На восприятие.

Слово учителя: Что такое нравственный идеал? Каждый из нас выбирает ту или иную манеру поведения, модель действий. Для одних – это что-то хорошее, для других – плохое. Какой же нравственный идеал у каждого человека? Это то, к чему человек стремится. Читая поэму М.Ю. Лермонтова, мы можем это определить. Недаром Михаил Юрьевич обращается к старинным временам, приводит нам в пример сильных, мужественных, благородных людей, для которых важно защищать не только свою честь, но и честь своей семьи. Впоследствии такие люди становились народными идеалами.

- Как вы думаете, кто их героев поэмы подходит под данную характеристику? (Калашников).

Слово учителя: Так в чём же проявляется благородство Калашникова, какова позиция самого М. Лермонтова в поэме, - обо всём этом мы будем говорить на уроке.

Итак,

- Какое чувство у вас осталось после прочтения поэмы?

- Какой из героев запомнился вам больше всего? Почему? Что это за человек?

Б). Работа над теорией литературы.

Как вы уже знаете, ребята, жанром «Песни про купца Калашникова» яляется поэма.

- А что такое поэма?

VIII. Выставление оценок за урок.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Главная мысль романа "морской волк" джека лондона и чему учит.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

КараханянКусков
dima8585
kifstd
bel1-79
seymurxalafov05
abakas235
valya-7777
Tomilova1686
ganorussia
Varagyant
cmdkotelniki
arammejlumyan
Сергеевич1386
germanleon
Khiryanov