1. Из прочитанных в этом году произведений юмористического и сатирического характера мне очень понравилась «Всемирная история, обработанная Сатириконом», особенно ее первая часть - "Древняя история" за авторством Тэффи.
В этом произведении рассказывается об обычаях древней Спарты, только не настоящих, а «творчески», с иронией и преувеличениями, переосмысленных. Например: "В Спарте был ров, наполненный водою, чтобы жители могли упражняться в сбрасывании друг друга в воду". Разумеется, это было не так. Автор преувеличила строгость спартанской жизни, но читать её произведение очень интересно и занимательно.
2. Из всех явлений природы мне больше всего нравится закат. Правда, в повседневной жизни трудно оценить его красоту – часто в это время мы уже дома и просто не замечаем, как постепенно угасает свет и день сменяется ночью. Поэтому так хорошо наблюдать за закатом на природе, за городом.
3. Из всех прочитанных в седьмом классе произведений именно «Записки охотника» И. С. Тургенева, как мне кажется, лучше всего «выражают свое время и свой народ». Ведь, хоть повествование ведется от лица рассказчика, главный герой его рассказов – крестьяне, т.е. тот самый народ. И истории жизни этих крестьян – такие разные, но олицетворяющие собой то непростое время второй половины XIX века.
4. Народная речь в «Записках охотника» богата на различные пословицы и поговорки, многие из которых раньше были мне не знакомы. Также на уроках литературы и иностранного языка в этом году прозвучало многих пословиц и поговорок других народов. Было очень интересно сталкиваться с пословицами, которые точь-в-точь повторяют наши, например, немецкая «работа не мед» практически наша «работа не сахар». Привлекали внимание и поговорки, которые, наоборот, совсем не похожи на наши, например, в другой немецкой пословице напряженного человека сравнивают со старым зонтиком. Правда, стоит отметить, что я нечасто их употребляю – сейчас люди стали употреблять пословицы и поговорки гораздо реже.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. что называется лирикой? 1) род , в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя. 2) эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого. 3) не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение. 4) род , в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идет о событиях, предполагаемых в определите жанр стихотворения «вольность». 1) поэма 2) ода 3) 4) песнь 3. к кому обращается пушкин: «, племя, младое, незнакомое…» 1) к друзьям-лицеистам 2) к поэтам-декабристам 3) к молодым соснам 4) к дубам, растущим в михайловском 4. в каком из стихотворений пушкина не поднимается тема «назначение поэта и поэзии»? 1) «пророк» 2) «вольность» 3) «элегия» 4) «вновь я посетил…» 5. какую оценку дает а.с. пушкин петру i в поэме «медный всадник»? 1) великая личность 3) деспот и просветитель одновременно 2) тиран 4) отец и покровитель своего народа 6. что стало причиной бунта евгения – героя поэмы «медный всадник»? : психическое расстройство? отчаяние? понимание социальной несправедливости? дворянская честь, заставившая героя мыслить по-государственному? 7. какими приёмами пушкин передаёт восторг от петербурга? внутренними монологами; прямыми авторскими оценками; с героя-рассказчика; через демонстрацию мнения петра первого. 8. кто не является персонажем драмы «борис годунов»? 1) пимен 2) отрепьев 3) иван грозный 4) басманов 9. кому посвящена драма пушкина «борис годунов»? 1) н.м. карамзину 2) в.а. жуковскому 3) александру – i 4) в.о. ключевскому 10. как автор относится к григорию – герою драмы «борис годунов»? осуждает за жажду власти, честолюбие; сочувствует безрадостной жизни мальчика-монаха; восхищается его смелостью, смекалкой и решительностью; подчёркивает его смиренность, простодушие и наивность. 11. в отрывке: «…так злодей// с свирепой шайкою своей//в село ворвавшись, ломит, режет, // крушит и грабит; вопли, скрежет, // насилье, брань, тревоги, » - изображается: военное сражение; разгул невы во время наводнения; описание строительства петербурга; поведение жителей во время наводнения. 12. кто изображен пушкиным в этих строках: «…он умел и страхом, и любовью, и славою народ очаровать? 1) лжедмитрий 2) борис годунов 3) петр первый 4) иван грозный