Эпиграфом к рассказу стала цитата из стихотворения Тютчева о том, что русскому народу свойственно долготерпенье.
Рассказ имеет рамку. Барин попадает на хутор случайно, из-за дождя, мешающего охоте. Большая часть рассказа – разговор с Лукерьей, в котором есть и ретроспекция о её . Конец – повествование о её скорой смерти.
Объяснение:
Лукерья описана очень поэтично. То, что должно бы внушать страх и отвращение, красиво, почти божественно. Её лицо окаменелое, голос поющей женщины бедный, колеблющийся, как струйка дыма. Её крохотные пальчики холодны, а тёмные веки, опушённые золотистыми ресницами, похожи на веки древних статуй. Во всём образе Лукерьи есть какое-то окаменение, окостенение, так что рядом с ней каменеет и рассказчик. Эта неподвижность контрастирует с движением жизни вокруг.
Особую смысловую и образную нагрузку несут сны Лукерьи. Первый сон, в котором она услышала призыв, стал причиной её болезни. Последний её сон, в котором Смерть предсказывает ей время её кончины, сбывается. Надо думать, что правдивы и остальные сны, в которых Иисус забирает её в Царство Небесное и родители благодарят за молитвы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Взаимоотношения изначально были противоречивыми, поскольку хобиттов недолюбливали и недолюбливают до самого конца, за исключением главных героев. Отношения людей и эльфов враждебными назвать было нельзя, но и дружескими назывались с трудом. с дворфами (или гномы, как их там, не помню) долгое время никто не контактировал, поэтому их можно было назвать изгоями. А что качается орков, так с ними все понятно, для всех они были враждебны.
Энты вообще деревья, где выросли, там и росли, никому до них не было дела, до самой войны.