Про Петра Гринёва (Петруша)
Петр Андреич Гринев с самого начала предстает в произведении малообразованным, добрым молодым человеком 16 лет. Но “Капитанская дочка” – это рассказ о взрослении. Влюбившись в дочь капитана крепости – Марью Миронову – Гринев открывает в себе мужественность, честность и отвагу. Образ героя преображается: из мальчика он превращается в мужчину.
Про Савельича.
В “Капитанской дочке” герои восхищают не только доблестью, но и своей человечностью. Доброта и верность – качества, которые покоряют Пушкина и читателя своей “мягкой” силой. У него большое сердце, за добротой которого кроется великая отвага: Савельич не боится смерти и просит у грозного Пугачева сохранить жизнь Гриневу. Пугачев не казнил старика, потому что такая самоотверженность вызывает в нем чувство глубокого уважения. Также он пощадил и Петра.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/kapitanskaya-dochka/glavnye-geroi-harakteristika.html#ixzz63g5mxIka
ответ:Савельич был крепостным, также как его отец и дед, у Гриневых. Когда Петруше исполнилось пять лет, он был приставлен к мальчику воспитателю. Это была «новая должность» для старика. А получил он ее за покорность и послушание. Теперь Савельич был свободен от грязной и тяжелой работы, он принялся обучать Петрушку грамоте.
Обучение продолжалось целых семь лет. За это время Савельич очень привык и привязался к мальчику. Когда отец Гринева нанял нового учителя французского и немецкого языка, старик был эти очень не доволен и не понимал зачем спускать деньги на этого «проклятого мусье». Савельич не хотел, чтобы новый учитель стал лучшим учителем, чем он сам
Позже, Савельич едет с Гриневым в Белогорскую крепость, чтобы присмотреть за своим воспитанником. Нужно отметить, что именно Савельич воспитал в Гриневе те сильные черты характера, которые ему сохранить свою честь и достоинство и не предать императрицу.
Объяснение
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
:моё мнение о рассказе "шуточка". чехов
Во время катания с горки, автор в шутку произносит " Я люблю Вас, Наденька " И она не знает, это и вправду его слова или же свист ветра в ушах, а спросить не решается, и она снова и снова просит вместе скатиться с горки , чтобы разгадать эту загадку. Но шутник раз за разом проделывая этот фокус с бедной Наденькой...
Девушка привыкает к красивым словам , "как к вину, как к морфию", то ли сказанным , то ли нет, они становятся смыслом её жизни... И вот уже весна. Ледяная горка растаяла, а загадка так и остаётся неразгаданной... Автор уезжает, но перед отъездом видит в саду Наденьку и решает снова пошутить. И вновь звучат пылкие признания, при звуке которых наивная девушка расцветает и вновь протягивает руки ветру, доносящего заветные слова любви Это кульминация произведения: вновь вспыхнувшая надежда побеждает здравый смысл и заставляет верить ветру
И вот мы переносимся на много лет вперёд.
Наденька замужем, воспитывает чудесных детей, но в памяти её живы и дороги ей, это "самое дорогое и прекрасное", что было в её жизни.
Здесь автор проводит параллель: и эти слова о любви, и память о них, и сама юность и заря жизни - одинаково неуловимые, призрачные...
И автор и сам не знает, зачем бросал слова признаний на ветер. На этот вопрос может дать ответ лишь молодость. Но она ушла безвозвратно и унесла это неясное воспоминание, такое же неуловимое, как слова признаний в любви в шуме ветра