Рассказ В. Распутина «Уроки французского» - это рассказ о доброте человеческого сердца. Он ведется от первого лица, от лица мальчика одиннадцати лет, который однажды поступил в городскую школу вдали от своей деревни. В деревне у него остались родные, мать, сестры. И вот, уже в этом возрасте мальчик был вынужден вести почти самостоятельную жизнь.
В начале рассказа он очень тоскует по дому, по деревне. В городе же главному герою не только тоскливо и грустно, но еще и голодно. Мешки с картошкой и хлебом, которые еженедельно приходят от матери, съедаются, очевидно, не только мальчиком, но кем-то еще.
Но сразу же нам становится видно, что мальчик этот очень умный и и только по французскому языку у него возникают проблемы. Но учительница французского Лидия Михайловна – очень добрый человек, она видит в мальчике большие а также хочет ему справится с его тоской и одиночеством.
Однажды, она узнает, что мальчик, оказывается, играет на деньги с другими ребятами. Но, вопреки ожиданиям рассказчика, учительница не ругает его. Только делает выговор. Однако, провинившись во второй раз, он вынужден приходить на индивидуальные «уроки французского».
Эти уроки французского мальчик получает на дому своей учительницы Лидии Михайловны. Сначала для него мучительна сама мысль об этих занятиях. Ему ненавистен французский, он боится и саму Лидию Михайловну. А та сама даже приглашает его поужинать вместе с ней. Но голодного мальчика страшит сама мысль о том, чтобы ужинать с ней – со своей учительницей!
Однако, впоследствии, мальчик привязывается к Лидии Михайловне. Та своей добротой смогла раскрепостить закрывшегося ученика. И он больше не боится, не страшится ее. Она ведь даже предлагает ему сыграть на деньги в «замеряшки»! И он соглашается, поддавшись на провокации учительницы.
Но, в конце концов, об их играх на деньги узнает директор школы. Лидия Михайловна вынуждена была покинуть школу. Она уехала домой на Кубань.
Мне очень понравилась повесть. Понравились ее герои, особенно Лидия Михайловна. Такая добрая учительница, которая не только может обучить учеников своему предмету, но и подобрать ключик к каждому ребенку, является идеалом учителя.
Бражинскене_Алексей
05.11.2021
Первая часть. Начало стихотворения — радостное восклицание. Звучные и яркие определения «чудесный, прелестный» показывают силу чувства поэта, счастье, которое его переполняет. Вторая часть. Поэт при описании природы использует контрастное состояние природы. Великолепие зимнего утра ощущается ещё сильнее по контрасту со вчерашней бурей, которая описана так же точно. 3-я строфа . В третьей строфе автор описывает Небо, снег, лес… Снег сравнивается с великолепным ковром. В строфе есть повтор- анафору (И ель… И речка… ) Используются однокоренные слова: Блестя, блестит, блеском. 4-я строфа. Автор от любования красотой природы переходит к описанию интерьера (внутреннего пространства здания, помещения) , к передаче ощущения мира и покоя домашнего очаг Использует прием аллетерации… Весёлым треском трещит затопленная печь” (А. С. Пушкин) . Чувство радости поэта растёт и требует движения, хочется навестить милые сердцу места — 4-я строфа.
Татьяна Марина1287
05.11.2021
Еликий князь Александр Невский — могучий сын Земли русской Великий князь Александр Невский — талантливый полководец, дипломат, мудрый и сильный правитель — все силы положил на защиту Русской Земли от иноземных захватчиков. А Православная Церковь прославила князя за кроткое служение ближним и милостивую оказанную народу во времена тяжелых испытаний и лишений. Великому князю Владимирскому Александру Невскому выпала нелегкая судьба: «для Руси он должен был одновременно явить доблесть воителя и смирения инока». Слава этого человека была велика уже при жизни. Главные сражения, выигранные князем, — битва на Неве со шведами в 1240 году и Ледовое побоище с немецкими рыцарями (крестоносцами) на Чудском озере в 1242 году. Понимая, что монгольское рабство — это унизительное и тяжкое бремя, он, тем не менее, приложил немало усилий к сохранению мира с Ордой, который давал ему возможность все силы бросить на отражение агрессии со стороны католического запада. Окатоличивание для православной Руси означало не только физическое уничтожение, но и духовную смерть. В отличие от татар крестоносцы, благословленные римским папой, не только грабили и убивали, но и несли разрушение основ православной духовной культуры русского народа. Почитание князя Александра как святого началось почти сразу же после его кончины. 6 декабря 1941 года, в День памяти Александра Невского, началось контрнаступление советских войск под Москвой в 1941 году, а в 1942 году день Ледового побоища, 5 апреля, совпал с Пасхой. На денежные средства Русской Православной Церкви была создана воздушная эскадрилья имени Александра Невского. И по сей день в народе живет вера в то, что Александр Невский охраняет северные и восточные границы Российского государства. Александр Невский 1. Князь 2. Храбрый, надежный 3. Стрелял, воевал, защищал 4. Не проиграл ни одной битвы 5. Полководец
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение на тему "настоящий добрый человек" по рассказу в.распутина "уроки французского"
Рассказ В. Распутина «Уроки французского» - это рассказ о доброте человеческого сердца. Он ведется от первого лица, от лица мальчика одиннадцати лет, который однажды поступил в городскую школу вдали от своей деревни. В деревне у него остались родные, мать, сестры. И вот, уже в этом возрасте мальчик был вынужден вести почти самостоятельную жизнь.
В начале рассказа он очень тоскует по дому, по деревне. В городе же главному герою не только тоскливо и грустно, но еще и голодно. Мешки с картошкой и хлебом, которые еженедельно приходят от матери, съедаются, очевидно, не только мальчиком, но кем-то еще.
Но сразу же нам становится видно, что мальчик этот очень умный и и только по французскому языку у него возникают проблемы. Но учительница французского Лидия Михайловна – очень добрый человек, она видит в мальчике большие а также хочет ему справится с его тоской и одиночеством.
Однажды, она узнает, что мальчик, оказывается, играет на деньги с другими ребятами. Но, вопреки ожиданиям рассказчика, учительница не ругает его. Только делает выговор. Однако, провинившись во второй раз, он вынужден приходить на индивидуальные «уроки французского».
Эти уроки французского мальчик получает на дому своей учительницы Лидии Михайловны. Сначала для него мучительна сама мысль об этих занятиях. Ему ненавистен французский, он боится и саму Лидию Михайловну. А та сама даже приглашает его поужинать вместе с ней. Но голодного мальчика страшит сама мысль о том, чтобы ужинать с ней – со своей учительницей!
Однако, впоследствии, мальчик привязывается к Лидии Михайловне. Та своей добротой смогла раскрепостить закрывшегося ученика. И он больше не боится, не страшится ее. Она ведь даже предлагает ему сыграть на деньги в «замеряшки»! И он соглашается, поддавшись на провокации учительницы.
Но, в конце концов, об их играх на деньги узнает директор школы. Лидия Михайловна вынуждена была покинуть школу. Она уехала домой на Кубань.
Мне очень понравилась повесть. Понравились ее герои, особенно Лидия Михайловна. Такая добрая учительница, которая не только может обучить учеников своему предмету, но и подобрать ключик к каждому ребенку, является идеалом учителя.