TatiyanaBe20135263
?>

Над чем заставляет читателей смеяться баснописец? чем восхищались современники? почему особенно важно было показать в басне красоту пения соловья и восхищение слушателей?

Литература

Ответы

schumacher8

Предпосылкой возникновения басни «Осёл и Соловей» стал реальный случай, произошедший с Крыловым: «Один боярин, решив познакомиться с Крыловым и оказать ему покровительство, пригласил его к для себя в гости и там попросил прочесть две-три басенки. Крылов согласился и артистично прочел несколько басен, в том числе одну, заимствованную у Лафонтена. Боярин выслушал их благорасположенно и широкомысленно произнес: «Это отлично; но почему вы не переводите так, как Иван Иванович Дмитриев?» — «Не умею», — робко отвечал поэт. Тем разговор и кончился. Воротясь домой, задетый за живое, баснописец написал басню...»

Баснописец принуждает нас смеяться над невежеством Ишака, осмелившегося судить об искусстве.

Современники восторгались мастерством Крылова- рассказчика в этой басне: они отмечали удивительную «естественность в изображении характеров» Ишака и Соловья, также умелым изображением пения Соловья. Было принципиально показать в басне красоту пения Соловья, чтоб на его фоне невежество Ишака в особенности выделялось.

mushatolga
     Основная, как мне кажется, проблема данного текста – соотношение короткой земной жизни - с ее страстями, конфликтами  - и вечной – бесконечной - жизни после смерти. Смерть неизбежна и необратима, она примиряет и сглаживает обиды и конфликты. Живым остается только, память и теплая молитва об усопших, о прощении и облегчении их участи в загробном мире, которая непременно будет услышана Всевышним.  
     Текст, а это заключительная часть эпилога романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», начинается описанием печальной заброшенности сельского кладбища. Постепенно стирается память о покоящихся под его плитами. А ведь у каждого из них было свое окружение. Молитвы и слезы близких, как отвечает Тургенев на свой риторический вопрос, не бесплодны. Они приносят примирение и вечный покой каждому, "какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле".     
     Показывая ухоженную могилу Евгения Базарова, Тургенев подчеркивает тем самым его отличие от остальных людей. Мы же знаем из романа мощь натуры "нигилиста", его верность убеждениям и долгу. Но, в то же время, эти отличия, его личные качества, не играют особой роли: его заботливо обихаживаемая могила - тоже последний приют. И, говоря о немощи стариков-родителей, автор наводит на мысль о том, что они скоро также уйдут. Тогда могила постепенно придет в запустение.    
     Смерть нельзя отрицать! Это закон природы. Смерть примиряет всех. Она  - этап перехода к жизни бесконечной. Об этом, судя по тексту, говорят безмятежные цветы и поют птицы на могиле Евгения Васильевича  Базарова.  
tanu0618
Перед нами эпилог романа И. С. Тургенева " Отцы и дети ". Автор привел своего героя к смерти, которая, как известно, является итогом жизни. Мы куда-то бежим, о чем-то спорим, но человек - ничто перед вечностью. 
Именно эта мысль - главная в эпизоде описания сельского кладбища и могилы Базарова. Жизнь идет своим чередом и без этой сильной личности. А душа  его покоится " на небольшом сельском кладбище на одном из отдаленных уголков России".Тургенев похоронил своего героя не в столице, где много людей, где рождаются странные теории и испорченные образованием и воспитанием люди.
Картина, нарисованная Тургеневым, так не похожа на ту жизнь, которую вел  Базаров. Что же является символом этой жизни ?   Животные ( овцы «безвозбранно бродят по могилам…» А не похожи ли  и люди на этих заблудших овец, попирающих ногами историю ( кладбище и могилы), не так же  грызут потихоньку деревья , символ знаний ? Не видит человек   правильной дороги, дороги к Богу. А захоронение отрицателя Базарова  не касается рука человека  потому, что " железная ограда ее окружает ".  Пасущимся  животным не дойти до нее, нее, не затоптать, не нарушить покой. Железная ограда - это символ одиночества Евгения и после смерти. Только мать и отец героя притрагиваются к серому камню, да птицы , не знающие скорби, приносят весточку или митингуют.   В их пении душа, тот самый романтизм, который отрицал  наш герой. Они соединяют его  с Богом, с небом, где живут ангелы. А ограда - замкнутое пространство, может быть, пространство идей, в ней есть острые углы, где можно укрыться от борьбы. Елки  вокруг  могилы  выравнивают углы и символизируют вечность. Впрочем, это именно ель, близкая каждому русскому человеку. Она всегда зеленая, родная, своя.
 Для  отца и матери  Базарова эти  деревца - напоминание о прочной  связи их, живых, с ним, с мертвым. Мы, читатели, вместе со стариками смахиваем землю с надгробного камня, теперь уже исторического.    На могиле растут красивые цветы, от которых при жизни отворачивался герой...
 На кладбище мы видим почти упавшие кресты и сдвинутые плиты, которые будто кто-то толкает снизу. Может быть, оттуда кто-то и что -то нам хочет сказать?
 Родители идут на могилу сына " отяжелевшей походкой " и в ней читатель ощущает  горе неимоверное. Могут ли они о ком-то или о чем-то думать, кроме как о любимом Енюшке ?  Думаю , что нет. Только здесь они  падают на колени, плачут, молятся, не могут долго уйти. Почему ? Потому, что здесь живут воспоминания... В конце предложения мы видим  многоточие - знак размышления о жизни и судьбе. Родители   молятся о быстрейшем воссоединении с сыном или  о прощении ему, такому неспокойному при жизни и такому тихому здесь.
Описание построено на антитезе. С одной стороны   кривые кресты,грязь, а с другой - жизнь, которая здесь есть. Глаголов  "смерти" немного : гниют, поникли, похоронен, лежит. А вот глаголы " жизни " : " заросли" "сдвинуты", " окружает", "приходят ". В отрывке много эпитетов( плиты - каменные, деревца - ощипанные, тень - скудная.  И " дряхлые " старички , видимо, скоро придут к сыну и тогда уже зарастет дорожка к захоронению человека, мечтавшего  изменить мир.
 Читая эпилог, я понимаю, что нет как такового конфликта поколений в семье , где царит уважение между ними ( так было у Кирсановых ). А Базаров  пытался порвать  эту связь, а потому - наказан. Видимо, не только он, потому что  кладбище имеет вид печальный
В конце романа есть фраза  «О жизни бесконечной», которая делает мирным сосуществование спорящих.   Теперь уже не так важно, кто боролся за идею, а кто ее не имел, не нужно разводить по разные  стороны отцов и детей. И союз И теперь уже точно соединительный. Человек должен  жить , а не презирать даруемые радости. Такова природа, а мы, люди, - ее часть.Она не прощает гордыни и отрицания ее законов.

 В тексте только раз упоминается имя. А затем только  слова, указывающие на родство ( муж, жена, сын, родители) Сей факт о том, что   без семьи невозможна жизнь и любовь во всех ее проявлениях.
 Человек- ничто перед мирозданием. Он не исключение, а часть природы. Не стоит критиковать, а лучше - подружиться со всеми и честно служить людям. Семья - это семь " я " , а в ней и любовь к родителям, к детям, к  женщине.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Над чем заставляет читателей смеяться баснописец? чем восхищались современники? почему особенно важно было показать в басне красоту пения соловья и восхищение слушателей?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

pronikov90
Angelina1139
И.Д.1065
DJXEz80
Николаевна_Анна670
ivanjeka87
triumfmodern
bksenia9775
elena-novikova-1992
plv-57
vdm4275
Paradismebel
snabdonm501
Yevgenevich775
Rinatum1978