Вцентре сюжета находится рассказ об города глупова и его градоначальников в 1731—1826 годах. за это время в городе сменился 21 правитель, если не считать периода смуты, когда власть постоянно переходила из одних рук в другие. начинается повесть со слов автора, представляющегося исключительно издателем, который якобы нашёл настоящую летопись с рассказом о вымышленном городе глупове. после небольшого вступления от лица вымышленного летописца идёт рассказ о «корни происхождения глуповцев» , в котором автор даёт первые зарисовки сатиры на факты. но собственно основная часть повествует о самых градоначальниках города глупова. дементий варлаамович брудастый, восьмой градоначальник глупова правил непродолжительный срок, но оставил заметный след в города. он выделился среди других тем, что не был обыкновенным человеком, а в голове вместо мозга у него был странный приборчик, выдававший одну из нескольких запрограммированных в него фраз. после того, как об этом стало известно, начались междоусобицы, к свержению градоначальника и началу безвластия. за недолгий срок в глупове сменилось шесть правительниц, которые под разными предлогами подкупали солдат, чтобы захватить власть. после в глупове воцарился на много лет двоекуров, образ которого напоминал александра i, потому что он, оробев, не выполнил какого-то поручения, из-за чего всю жизнь грустил. пётр петрович фердыщенко, бригадир и бывший денщик князя потёмкина, подверг город за время своей власти голоду, , а умер от обжорства, когда отправился в путешествие по подконтрольным ему землям, чтобы почувствовать себя подобным императорам, совершавшим путешествия по стране. но дольше всех правил глуповым василиск семёнович бородавкин, за время своей власти подвергший уничтожению стрелецкую и навозную слободы. сатирическая направленность по своей направленности повесть является сатирой на многих персон российской империи и на некоторые события указанной в описи градоначальников эпохи. сам щедрин говорил, если бы я действительно писал сатиру на xviii век, то, конечно, ограничился бы «сказанием о шести градоначальницах» но кроме явных параллелей в сказании о шести градоначальницах, которое содержит аллюзии на императриц xviii века анну иоанновну, анну леопольдовну, елизавету петровну и екатерину ii и их приход к власти через дворцовые перевороты, в повести большое количество пародий на других деятелей той эпохи — павла i, александра i, сперанского, аракчеева и других.
petrosyan35
16.01.2020
Данила — герой сказа п. п. бажова «каменный цветок» (1938). в основу этого философ-ско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о малахитнице, хозяйке медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. данилку недокормыша звали «блаженным». ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож», и тогда отдали его в обучение к мастеру прокопьичу «по малахит-ному делу». так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. но не увлекала его работа: «трудности много, а красоты ровно и вовсе нет». надумал д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать». вспомнил он рассказ старой ведуньи вихори-хи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. бросился д. в ноги хозяйке медной горы: «покажи цветок! » та просьбу выполнила, но «затуманился» д. после того, как цветок увидел, «голову разломило». бросил он свою невесту, названого отца прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: малахитница взяла его в «горные мастера». о дальнейшей судьбе д. повествует автор в двух других сказах — «горный мастер» (1939) и «хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «малахитовая шкатулка». интерпретации образа д. -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что нужно было петьке для счастья? (петька на даче)