ответ:I. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных(5 б)
1. Сказание об имевших место в реальной действительности исторических событиях и выдающихся исторических личностях называется:
А) ! миф
В) легенда
С) сказка
D) былина
2. С какого при Геракл изгнал Стимфальских птиц?
А) золотые стрелы Аполлона
В) медные птичьи перья
С) ! деревянные трещотки
D) дубина и львиная шкура
3. Какой Бог следит за сменой времён года согласно тюркской мифологии?
А) Тенгри
В) ! Жер-Су
С) Умай
D) Эрклиг
4. ответьте кратко на вопрос:Как Бог наказал людей, решивших построить башню до самого неба? Он смешал все языки
5. ответьте кратко на вопрос:Как обращается к домовому А.С.Пушкин в одноимённом стихотворении? (три обращения), Храни селенье, лес и дикий садик мой
И скромную семьи моей обитель!, Ходи вокруг его заботливым дозором, Люби зеленый скат холмов,
Луга, измятые моей бродящей ленью
II. Прочитайте отрывок из мифа «Пленение трёхглавого Цербера»2 раза.
Тотчас же пустился Геракл на поиски Цербера. От (каменистых, скользких от гнили и плесени берегов- эпитет) Ахерона донесся до него издали (грозный тройной лай и рычание- эпитет). С камня на камень прыгал, спеша напасть на человека, (трехглавый пес- эпитет).
Опершись на (верную дубину- эпитет), ждал его Геракл, и, когда страшный зверь со (злым воем- эпитет) бросился ему на грудь, он отшвырнул далеко прочь палицу, (стиснул мощными руками- эпитет) сразу все три его шеи. Неистово рвался и бился в этих объятиях (злобный сторож подземного царства- эпитет). Змеи, росшие у него на гриве, (яростно впивались в рыжую шкуру льва- эпитет). Хвост-дракон тщетно разил медноблещущий панцирь. Все было напрасно - руки Геракла сжимались все туже.
И вот наконец поникли три головы (свирепого пса- эпитет). В страхе припал он к ногам героя и с (жалобным визгом- эпитет) стал лизать ремни его сандалий. Тогда Геракл приковал Цербера к прочной цепи и вывел из темного Тартара на землю. В ужасе завыл и затрепетал рожденный во мраке пес, как только первый луч солнца коснулся его глаз: ведь он никогда не видал дневного света. Ядовитая пена заклубилась на трех его мордах, и там, где капли падали на (теплую землю- эпитет) Греции, вырастала (ядовитая трава- эпитет) аконит.
Наконец Геракл, ведя за собой Цербера, прибыл в Аргос. Едва взглянув на чудовище, Эврисфей закрыл лицо руками и, убежав, забился в самый дальний покой своего дворца.
- Довольно, Геракл, довольно!- кричал он.- Я не смею держать у себя на службе того, кто победил (саму смерть- сравнение ,здесь оно показывает на сколько Геракл силен что смог победить Цербира которого сравнили со смертью). Отведи это чудовище обратно в (темный Тартар- эпитет) и потом ступай куда хочешь. Ты совершил все двенадцать подвигов. Наказание кончилось. Боги простили тебя. Ты свободен.
Так и случилось. Геракл отвел Цербера назад в (дикие горы- эпитет) и выпустил его в (черную расселину - эпитет)земли. Сам же он, наконец, вздохнул (полной грудью- эпитет) и вернулся в Фивы, где ждала его верная жена Мегара.
Сделайте анализ отрывка по вопросам.(5 б)
- Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
Роль данного эпизода в произведении очень важно, потому что это был последний подвиг Геракла освобождающий его от 12 летней службы у Эврисфея. Когда он привел Цербера к Эврисфею он сказал ему: «Отведи это чудовище обратно в темный Тартар и потом ступай куда хочешь. Ты совершил все двенадцать подвигов. Наказание кончилось. Боги простили тебя. Ты свободен.»
- Какие качества проявил герой?Что особенно удивляет вас?
Герой проявил храбрость и мужество он осмелился напасть на Цербера. Меня удивило что он смог схватить Цербера за шею.
- Какие изобразительные средства были использованы в тексте? Выпишите их, указывая их функцию. (метафоры, эпитеты, гиперболы, сравнения и пр.)
III. Напишите эссе на одну из тем «Любовь матери безгранична» (на примере библейской притчи о царе Соломоне)или «Какой герой мифологии, по моему мнению, самый отважный и почему». (10 б)
Дайте оценку поведению героев, выразите свое отношение и аргументируйте его, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.
Прометей- один из титанов в древнегреческой мифологии и славится он своим правосудием и честностью. Он всегда защищал людей от произвола богов, а также им. Если обратиться к самой истории мифа, то Прометей похитил огонь с Олимпа и вернул его людям. За этот весьма бесстрашный шаг, Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к скале, вследствие чего каждый раз Прометей испытывал муки, ведь каждый день один и тот же ворон прилетал и клевал печень Прометея.
Прометей поступил очень самовольно (по мнению Зевса) и за это был наказан, но его доброте и желании людям, может позавидовать любой.
Объяснение:
Бим – шотландский сеттер. Это очень «интеллигентная» и преданная собака. Правда, окрас его не совсем соответствует канонам породы – Бим весь белого цвета, и только одно ухо у него черное. Но это нисколько не смущает его хозяина – бывшего журналиста Ивана Ивановича. Иван Иванович на пенсии и увлекается охотой. Бим – отличная охотничья собака и часто вместе с хозяином выезжает в лес. Иван Иванович очень любит Бима. Рассказ о жизни Бима в повести ведется с двух сторон – от имени автора и от имени самого Ивана Ивановича. Оба рассказчика отличаются трепетным отношением к природе. Выезжая на охоту, Иван Иванович, тем не менее, испытывает жалость к зверям, и охотится только ради того, чтобы удовлетворить инстинкты Бима.
Но однажды счастливая жизнь Бима заканчивается. Ивану Ивановичу необходимо ехать в Москву, чтобы сделать операцию, так как у него случился сердечный приступ. Бим остается у соседки, которая относится к нему совсем не так хорошо, как хозяин. Бим скучает по хозяину и однажды улучает момент и убегает из квартиры соседки, чтобы найти своего хозяина. С этого момента начинаются странствия Бима. Бим обладает отличным чутьем, он хочет найти своего хозяина «по следу» . След этот уводит его все дальше от дома. По дороге он встречает множество людей и испытывает самое разное к себе отношение, вплоть до открытой ненависти и жестокости. Все встреченные им люди описываются с точки зрения самого Бима. Никто из встреченных им людей, по различным обстоятельствам, не может оставить у себя собаку. Наконец Бим возвращается в родной двор, где преданно ждет возвращения хозяина. И тут происходит событие, которое приводит к трагической развязке.
Соседка, которая видит, что во дворе постоянно сидит и ждет кого-то собака, вызывает бригаду, которая занимается отловом бродячих собак. Соседка говорит, что Бим опасен, может быть переносчиком болезней и может даже покусать кого-нибудь. Бригада приезжает, но Бим не дается в руки ловцам, и в результате оказывается раненым. Его все же забирают и отвозят в приют. Практически сразу же после этих событий домой из Москвы возвращается Иван Иванович. Он узнает, что случилось с Бимом, выясняет адрес приюта и тут же едет за своей собакой. Но приехав в приют, он узнает, что Бима уже нет в живых.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ стихотворения а.с. пушкина зимнее утро
Стихотворение «Зимнее утро» Пушкин написал 3 ноября 1829 года. В тот период поэт пребывал не в лучшем душевном состоянии, его жизнь была полна печали и одиночества. Поэтому яркое и восторженное стихотворение «Зимнее утро», воспевающее красоту русской зимы, стало приятной неожиданностью для критиков и друзей Александра Сергеевича.
Творчество Пушкина буквально пронизано лирическими произведениями. Поэт неоднократно признавался, что не только с трепетом относится к легендам, мифам и народным традициям, но и не перестает восхищаться волшебством русской природы. «Зимнее утро» без преувеличения можно считать одним из самых удачных стихотворений Пушкина на эту тему.
Литераторы относят это произведение к жанру пейзажной лирики. Романтично звучит уже его название. В воображении читателя тут же возникают прекрасные картины русской природы, деревья в ослепительном снежном убранстве.
Структурно «Зимнее утро» разделено на пять строф, каждая из которых представляет собой шестистишие. В первой строфе поэт передает свое восхищение русской морозной зимой и нежно призывает возлюбленную проснуться. Во второй строфе настроение автора меняется. Пушкин вспоминает хмурый и ненастный вчерашний вечер, который был заполнен буйством и негодованием стихии. Поэтому лирический герой восхищен замечательной погодой в утренние часы. Антитеза во второй строфе придает всему произведению особый колорит.
Четвертая строфа, после описания погожего утра, возвращает читателя в теплую комнату, где раздается веселый треск поленьев в печи. Последняя часть произведения вновь приглашает читателя любоваться зимними пейзажами, совершив прогулку в санях. Динамично сменяющие друг друга картины природы Пушкин насыщает яркими и точными деталями: янтарный блеск огня, великолепные ковры снега, блестящая река подо льдом.
«Зимнее утро» написано мелодичным четырехстопным ямбом со смешанной рифмовкой (ААВССВ), которая придает произведению особую легкость. Четыре строки с женской рифмой (первая и вторая, четвертая и пятая) разбавлены в каждой строфе двумя строчками с мужской рифмой (третья и шестая).
Существительные в стихотворении создают яркий образ зимнего морозного утра: солнце, небо, лед, иней, речка, ель, мороз. Столь же удачно Пушкин использует глаголы, которые насыщают текст динамикой жизни: явись, лежит, проснись, блестит, чернеет, зеленеет.
Чудесный день, великолепные ковры, прозрачный лес, янтарный блеск, веселый треск, милый друг – такие положительные эпитеты пробуждают в душе читателя радостное настроение. А вот для изображения вечернего ненастья Пушкин использует словосочетания и сравнения с негативной окраской: «луна, как бледное пятно», «на мутном небе», «тучи мрачные». Для вьюги и мглы поэт применяет олицетворение, придает им свойства, характерные для человека: «мгла носилась», «вьюга злилась».
Своеобразна в «Зимнем утре» и синтаксическая структура языка. В начале произведения автор использует повествовательные предложения. Они читаются спокойно. Затем сюжет меняется, становится взволнованным, что отражается в восклицательных предложениях. Имеются также вопросы, один из которых – риторический.
Пушкин широко использует обращения (красавица, друг прелестный, друг милый), вводные слова и прямую речь, что создает у читателя ощущение причастности к событию. Аллитерация с шипящих и звонких согласных, а также удачное созвучие гласных (ассонанс) передают и скрип снега, и топот лошадиных копыт. В первой строфе часто слышится звук холодного зимнего утра – «эс», а во втором шестистишии повторяется звук «эль», передающий ощущения от морозного воздуха. Эффект «янтарного блеска огня» и потрескивания сухих поленьев подчеркивают твердые согласные «т» и «р». Той же цели служит намеренная тавтология – «треском трещит».
Лирический герой произведения предстает перед читателем человеком поэтичным, тонким, любящим родную природу и умеющим разглядеть красоту. Бодрый и радостный тон стихотворения создает ощущение чего-то светлого и праздничного.
В наследии Пушкина есть немало произведений с зимними пейзажами, но «Зимнее утро» отличается от других особым мастерством и жизненной силой.