Светлана
?>

Отношение современного человек к 18 века по рассказу недоросль

Литература

Ответы

sidorov9

В современном обществе до сих пор остаётся актуальной литература 18 века. Не смотря на то, что уже несколько столетий, ЧИТАТЕЛИ нашего времени продолжают ЧИТАТЬ литературу тех времён, не теряя к ней интерес, а иногда даже обращая больше внимания, чем на современную литературу. В любом произведении можно проследить связь с тем временем, в котором оно было написано, следовательно, читая произведения 1700-х годов, человек одновременно изучает историю и быт времён. В литературе 18-го века отслеживаются изменения востребованности направлений и течений. Классицизм сменился сентиментализмом, а он к концу столетия сменился романтизмом. Между ними достаточно много различий. Классицизм соблюдает правило трёх единств: время, места и действия; писатели, которые использовали это направление в своём творчестве, употребляли в своих произведениях множество старорусских слов, строго соблюдали литературные нормы и правила. В произведениях пропагандировали культ долга и разума, в сфере интересов на первом месте была общественная жизнь человека, чётко разделялись положительные и отрицательные персонажи. В сентиментализме наблюдались резкие изменения: нарушались многие литературные правила, на первый план выдвигались чувства человека, в сфере интереса главную роль играет личная жизнь и любовь, проявляется огромное влияние пейзажа. Для того чтобы рассмотреть роль литературы 18-го века в современном мире, я собираюсь основываться на данных произведениях: Н.М. Карамзин «Бедная Лиза», А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».  

   В современной литературе и литературе 18-го очень много различий. Это связано с тем, что у людей полностью поменялись интересы, мировоззрение, стиль и образ жизни, понятия о разных вещах. Настало более цивилизованное время, отменили крепостное право, все конфликты, влияющие на людей разных стран, стараются решать цивилизованным путём, изменились экономика, образование, классификации органов власти. Это всё и многое другое сыграло значительную роль в литературе. Конечно, изменения происходили постепенно, но если сравнивать творчество современных писателей и 1700-х годов, то любой сможет найти различия. Но не смотря на всемирный прогресс, общество продолжает помнить и ценить произведения веков, многие из которых людям понять быт того времени, прочувствовать события на ровне с нашими предками, научиться чему-то у них. В «Путешествии…» можно заметить, что автор акцентирует внимание на фольклоре, показывая этим, что народное творчество не забыто, напоминая о нём читателю: «Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее. Все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. В них найдешь образование души нашего народа». Современный читатель, который прочтёт это произведение, сможет вспомнить о том, с чего начиналась творчество. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» полностью соответствует сентиментализму. Оно учит читателя любить и чувствовать, показывает разносторонность человеческой души и характера, обращает внимание на людей более низкого происхождения. В этом произведении можно найти и добро и зло в одном человеке, чего нет в классицизме. С одной стороны ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ Лизы ЛЮБИЛ её, был хорошим человеком, но с другой – у него не было чувства долга перед отечеством, из-за чего вместо того, чтобы сражаться за свою родину он проигрывал состояние в карты. Лиза также не является полностью положительным персонажем, она действительно ЛЮБИЛА свою мать и Эраста, но узнав об измене – утопилась, забыв обо всём.  

   Из этого можно сделать вывод, что литература 18-го века всё ещё имеет огромное влияние на современного читателя, она прививает ему разные положительные качества, старается указать на отрицательные, учит любить, показывает человека с разных точек зрения. Благодаря произведениям того времени общество также делает выводы об истории и быте народа тех веков.

ViktorovnaKraeva634
В своем романе «Капитанская дочка» А. С. Пушкин на первое место ставит проблему чести, человеческого достоинства. На протяжении всего произведения он всесторонне разрабатывает этот вопрос, сталкивая главного героя Петра Гринева с другими персонажами.

Так, полной противоположностью Гринева является Алексей Иванович Швабрин. Казалось бы, у этих людей много общего. Оба они благородного происхождения, оба молоды, достаточно хорошо образованы.

У этих героев, как мне кажется, схожи многие интересы. Недаром Пушкин подчеркивает, что эти люди тесно общались: «С А. И. Швабриным, разумеется, виделся я каждый день…» 

Мы понимаем, что оба они интересуются литературой, поэзией, в частности. Так, Швабрин хорошо знает творчество В. К. Тредиаковского, а стихи Гринева высоко оценил сам Сумароков.

Кроме того, у героев есть и еще один общий интерес — Маша Миронова. Оба они влюблены в капитанскую дочку, оба ухаживают за ней. Но именно это чувство, прежде всего, и проявило разность героев, их совершенно противоположные моральные качества, жизненные принципы.

Маша отказала Швабрину, и тот, в отместку, начал клеветать на невинную девушку. Он буквально поливал героиню грязью, нисколько не стесняясь потом садиться с нею и ее родителями за один стол, бывать в их доме. Больше того, Алексей Иванович, видя, что между Гриневым и Машей существует взаимная симпатия, делал все, чтобы молодые люди не были вместе.

Петр Гринев не разделяет и не принимает такого поведения своего «приятеля». Он считает его недостойным не только дворянина, но и вообще честного человека. Гринев вызывает Швабрина на дуэль, стремясь защитить доброе имя своей возлюбленной. Важно, что и на этом поединке чести Алексей Иванович ведет себя бесчестно.

Но во всей полноте натуры героев раскрылись при восстании Пугачева. Оба они стали свидетелями и участниками страшных событий, грозящих им и их близким смертью.

Швабрин пошел по легкому пути. Он, забыв о своей присяге императрице, о своей дворянской чести, перешел на сторону Пугачева: «Ведь остригся в кружок и теперь у нас тут же с ними пирует! Проворен, нечего сказать!» Таким образом, Швабрин становится предателем, предпочитая бесчестную жизнь честной смерти.

Гринев, при тех же условиях, выбирает другое. Он в лицо Пугачеву заявляет, что не может стать его сторонником, потому что клялся на Библии, что будет верен государыне императрице: «"Нет, — отвечал я с твердостию. — Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу».

Такое поведение героя вызывает уважение даже у Пугачева. Он отпускает Петра из крепости. Но, больше того, бунтарь Гриневу выручить Машу из заточения, в которое девушку заключил Швабрин. Бесчестный Алексей Иванович, воспользовавшись своим положением, принуждал девушку выйти за него замуж. И только смелый поступок любящего Петра Машу от голодной смерти.

В итоге Гринев, несмотря на злобные происки Швабрина, оклеветавшего его, выходит победителем из всех событий. Сохраненная честь, чувство собственного достоинства, а также любовь Маши герою остаться живым и идти дальше с высоко поднятой головой. Швабрин же, тяжело раненный, попал в плен к государственным войскам, стал носить клеймо преступника и предателя.

Пушкин показывает нам, что сохранить себя, выйти победителем из сложных жизненных испытаний можно, лишь сохранив собственную честь, Человека в себе. Это писатель наглядно демонстрирует нам на примере двух своих героев — Гринева и Швабрина. Испугавшись, пойдя на поводу у своих низменных инстинктов, человек рискует не телом, но душой. И это гораздо страшнее, на мой взгляд.
sanhimki47

На голове заметны два больших выпученных глаза, защищенные веками: кожистым - верхним и прозрачным подвижным - нижним. Лягушка часто мигает, при этом влажная кожа век смачивает поверхность глаз, предохраняя их от высыхания. Эта особенность развилась у лягушки в связи с ее наземным образом жизни. Рыбы, глаза которых постоянно находятся в воде, век не имеют. Впереди глаз на голове заметна пара ноздрей. Это не только отверстия органов обоняния. Лягушка дышит атмосферным воздухом, который попадает в ее организм через ноздри. Глаза и ноздри расположены на верхней стороне головы. Когда лягушка прячется в воду, она выставляет их наружу. При этом она может дышать атмосферным воздухом и видеть то, что происходит вне воды. Позади каждого глаза па голове лягушки заметен небольшой кружок, затянутый кожей. Это наружная часть органа слуха - барабанная перепонка. Внутреннее ухо лягушки, так же как и у рыб, помещается в костях черепной коробки.

У лягушки хорошо развиты парные конечности - передние и задние ноги. Каждая конечность состоит из трех главных отделов. В передней ноге различают: плечо, предплечье и кисть. У лягушки кисть заканчивается четырьмя пальцами (пятый палец у нее недоразвит). В задней конечности эти отделы называются бедром, голенью, стопой. Стопа заканчивается пятью пальцами, которые у лягушки соединены плавательной перепонкой. Отделы конечностей подвижно сочленены между собой при суставов. Задние ноги значительно длиннее и сильнее передних, они играют главную роль при движении. Сидящая лягушка опирается на слегка согнутые передние конечности, задние при этом сложены и находятся по бокам тела. Быстро распрямляя их, лягушка совершает прыжок. Передние ноги при этом предохраняют животное от удара о землю. Плавает лягушка подтягивая н выпрямляя задние конечности, а передние при этом прижимает к телу.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Отношение современного человек к 18 века по рассказу недоросль
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

eremenkou
diana0720
Корнеплодович1930
nadezhda81
autofilters27
catmos
Katkova
schernov
taanaami75
vgolentsova
AndreevManaeva
bogatskayaa
Dmitrychekov9
katrinasvr
inulikb