После первого вторжения на Русскую землю полчищ Батыя, надолго повисло над Русью мрачное облако тяжелого татарского ига. Ужасы Батыева опустошения были так велики, что русский народ, подавленный ими, еще долго трепетал от одного имени татарского и не пытался сопротивляться наложенным на него тяготам.
Правда, татары больше не делали на Русь другого нашествия, подобного первому, тем не менее, они не давали забывать себя, и во время своих продолжавшихся набегов на Русские земли, творили не меньше злодейств. При их приближении русские люди либо в ужасе разбегались, либо поручали себя воле Божьей, готовясь ко всему.
В редких случаях они вступали с татарами в борьбу. Сначала это были ничтожные усилия сопротивления врагу, но чем дальше отходило вглубь воспоминание о первом татарском нашествии, тем больше крепло сопротивление. Царство Золотой Орды само собой стало ослабевать и распадаться на разные орды, между тем как Русь приходила в себя и стремилась к объединению.
Сначала объединились Русско-литовские княжества и освободились от татар, а затем и объединилась и северо-восточная часть Русской земли под властью Московского князя. Святой Великий князь Димитрий Донской сокрушил татар на Куликовом поле (1380 г.), а через сто лет при великом князе Иоанне III было окончательно свергнуто татарское иго.
Во время этой печальнейшей эпохи в судьбе нашего Отечества, русские люди искали себе прибежища и утешения у великого архиерея Божия, скорого в бедах, святителя Николая. Этот дивный Угодник Божий вместе с покровом, молитвами и предстательством Божьей Матери и святого преподобного Сергия Радонежского и других святых, исконных молитвенников за Русскую землю, содействовали воскресению Руси от этого рабства.
Corneewan
09.12.2022
Основная проблема, которую фонвизин поднимает в комедии «недоросль» , -проблема воспитания просвещенных передовых людей. дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. в лице грубого неуча митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему , полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. первой учительницей и воспитательницей митрофанушки была старая нянька еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. к митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. учителя митрофана - отставной сержант цыфиркин занимается с ним арифметикой (арихметике учит его… один отставной сержант, цыфиркин») , семинарист кутейкин – грамотой («для грамоты ходит к нему дьячок от покрова, кутейкин») , а вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («по-французски и всем наукам обучает еговральман») . вральман, как бывший кучер стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он , а потому невежественные хозяева доверяют ему. к тому же им нравится позиция вральмана: «не отягощать дитятю» («он ребенка не неволит») . немцу платят гораздо больше («этому по триста рубликов в год) , чем цыфиркину и кутейкину, его кормят («сажаем за стол с собою… за столом стакан вина» ) и одевают в доме («белье его наши бабы моют») . двух учителей ни во что не ставят, митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («уж года четыре как учится») . создавая образы учителей митрофана, фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные кутейкину, который сам не закончил семинарию, или вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. из них один цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового митрофана. драматург считает, что только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла. воспитания митрофанушки объясняет, откуда берутся скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры. митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. митрофан не только невежда и «матушкин сынок» . он хитер, знает как польстить матери. стародум посмеивается над митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. гораздо опасенее бессердечие. «невежда без души – зверь» . жизнь и воспитание сразу отобрали у митрофана цель и смысл жизни. и учителя не смогут (это лишь дань моде со стороны госпожи простаковой) ; у митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться. в своей пьесе фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно» , невеждой и безнравственным существом.
serkinn69
09.12.2022
Много лет прошло с тех славных дней, и вот я вновь вернулся сюда. здесь на бородинском поле многие мои товарищи сложили свои головы за россию. мы были молоды и отважны. я служил в армии петра багратиона. накануне сражения я встретился с моим земляком николаем мартемьяновичем сипягиным, который служил адъютантом багратиона. разговаривали долго, волновались, переживали сильно, готовились к бою, в котором решалась судьба отечества, покажем ли себя достойными воинами. утром 26 августа, едва только забрезжили первые лучи солнца, раздался сигнал "стройся! ". я быстро вскочил, схватил ружьё и встал в строй воинов. нам приказали защищать багратионовы флеши. флеши- это такие полевые сооружения, которые с высоты птичьего полёта напоминают остриё стрелы. длина наших флешей по каждой стороне была примерно 20 метров или чуть-чуть больше. навсегда запомню этот день! французы шли в атаку на нас целых восемь раз. но рядом с нами был сам багратион. он не прятался за нашими спинами, а вдохновлял нас своим примером, своей смелостью. пару раз за день я видел сипягина, чему был несказанно рад. бой продолжался шесть часов. мы сдерживали натиск французов. во время восьмой атаки французов на флеши раздался чей-то крик: "багратион ранен! " вот тут я признаюсь, что пали мы духом. утомлённые боем, замешкались: "что теперь делать? где наши командиры? ". дело спас командир третьей пехотной дивизии генерал-лейтенант коновницын, принявший командование на себя. смелый же он был человек! однако, через некоторое время, он велел нам отойти к семёновскому оврагу.. о многом я бы мог ещё рассказать, но давайте .. здесь навечно остались мои товарищи-воины, каждый из которых мог бы сказать так: "я честно сражался за то, что бы вы, мои потомки, знали, что, защищая родину, мы думали и о вас- нашем будущем, увидеть которое суждено, наверное, будет немногим".
Правда, татары больше не делали на Русь другого нашествия, подобного первому, тем не менее, они не давали забывать себя, и во время своих продолжавшихся набегов на Русские земли, творили не меньше злодейств. При их приближении русские люди либо в ужасе разбегались, либо поручали себя воле Божьей, готовясь ко всему.
В редких случаях они вступали с татарами в борьбу. Сначала это были ничтожные усилия сопротивления врагу, но чем дальше отходило вглубь воспоминание о первом татарском нашествии, тем больше крепло сопротивление. Царство Золотой Орды само собой стало ослабевать и распадаться на разные орды, между тем как Русь приходила в себя и стремилась к объединению.
Сначала объединились Русско-литовские княжества и освободились от татар, а затем и объединилась и северо-восточная часть Русской земли под властью Московского князя. Святой Великий князь Димитрий Донской сокрушил татар на Куликовом поле (1380 г.), а через сто лет при великом князе Иоанне III было окончательно свергнуто татарское иго.
Во время этой печальнейшей эпохи в судьбе нашего Отечества, русские люди искали себе прибежища и утешения у великого архиерея Божия, скорого в бедах, святителя Николая. Этот дивный Угодник Божий вместе с покровом, молитвами и предстательством Божьей Матери и святого преподобного Сергия Радонежского и других святых, исконных молитвенников за Русскую землю, содействовали воскресению Руси от этого рабства.