М.А. Булгаков "Собачье сердце"
1) Он умолк и, сидя у стола, в сумерках, задумался и посмотрел вдаль.
2) Скосив глаза к носу, ругал похабными словами штаб в вагонах первого класса…
3) Он сидел и воспаленными глазами глядел в страницу первой попавшейся ему книги и вычитывал, бессмысленно возвращаясь к одному и тому же.
4) Всю весну, начиная с избрания гетмана, он наполнялся и наполнялся пришельцами.
5) Ненавидели по ночам, засыпая в смутной тревоге, днем в ресторанах, читая газеты…
6) Пять дней жил после этого Город, в ужасе ожидая, что потекут с Лысой Горы ядовитые газы.
7) – Пьядэсят сегодня, - сказало знамение голосом сирены, указывая на бидон с молоком.
8) Мышлаевский, оголив себя до пояса в заветной комнате Анюты за кухней, <…>выпустил себе на шею и спину и голову струю ледяной воды…
9) Елена торопливо, оттянув ворот гимнастерки, пришивала погоны.
10) Крутясь, волнуясь, напирая, давя друг на друга, лезли к балюстраде, стараясь глянуть в бездну собора…
М.А. Булгаков "Собачье сердце"
1) Он умолк и, сидя у стола, в сумерках, задумался и посмотрел вдаль.
2) Скосив глаза к носу, ругал похабными словами штаб в вагонах первого класса…
3) Он сидел и воспаленными глазами глядел в страницу первой попавшейся ему книги и вычитывал, бессмысленно возвращаясь к одному и тому же.
4) Всю весну, начиная с избрания гетмана, он наполнялся и наполнялся пришельцами.
5) Ненавидели по ночам, засыпая в смутной тревоге, днем в ресторанах, читая газеты…
6) Пять дней жил после этого Город, в ужасе ожидая, что потекут с Лысой Горы ядовитые газы.
7) – Пьядэсят сегодня, - сказало знамение голосом сирены, указывая на бидон с молоком.
8) Мышлаевский, оголив себя до пояса в заветной комнате Анюты за кухней, <…>выпустил себе на шею и спину и голову струю ледяной воды…
9) Елена торопливо, оттянув ворот гимнастерки, пришивала погоны.
10) Крутясь, волнуясь, напирая, давя друг на друга, лезли к балюстраде, стараясь глянуть в бездну собора…
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделать проект-рассказ юнна мориц « песенка про сказку»
Тема: Ю. Мориц «Песенка про сказку»
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
- Любите ли вы сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Назовите свои любимые сказки.
- Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с произведениями с новой главой. Прочитайте как она называется (с. 82)
- Какие сказки входят в главу ?
4 . Актуализация знаний
Дайте определение сказки.
- На какие две группы можно поделить все сказки.
- Народные сказки – одни из самых древних произведений фольклора (устного народного творчества)
- По другой классификации сказки мы условно делим на бытовые, о животных и волшебные. Сказки подразделяются на бытовые, волшебные, о животных.
- Задание для работы в группах: составление кластера «Сказки»
5. Основная часть
Первичное чтение биографии (про себя) стр 164 (биография Мориц Ю.)
-Отправимся мы в мир сказок вместе с поэтессой Юнной Мориц. Что вы узнали о ней?
Чтение стихотворения учителем стр 82
- Какое настроение возникло у вас после прочтения стихотворения?
Работа со стихотворением во время чтения. Чтение вслух по строфам и рассуждения по ходу.
После 1-й строфы:
- Разве умеют сказки ходить? Какой приём использует автор?
- Какие сказочные герои могли бы прийти из леса, воды, двора?
После 2-й строфы:
- Что получилось из сказок?
- Как по-другому сказать - прелесть?
- Про кого так говорят: умница, прелесть? Автор о сказке говорит, как о человеке, хорошем друге.
После 3-й строфы:
- Автор использует слово ух, как будто и вправду играет в приятные догонялки со сказками. Их очень много. Как об этом говорит Ю.Мориц?
- Не просто любимые сказки, а какое слово употребляет автор? Как вы думаете, какое слово точнее передает отношение многих читателей к сказкам?
- С чем сравниваются сказки? Почему?
После 4-й строфы:
Что главное в сказках? А так ли это?
Какая строчка повторяется?
Почему снова автор повторяет эту строчку? (Авторское отношение к сказке.)
Как ее надо прочитать?
Как понимаете последнюю строчку?
После 5-й строфы:
Как доброта воздействует на зло? Каким побеждает добро? Какие слова в этой песенке кажутся вам самыми главными? Для чего люди сочиняют сказки?
6 . Выразительное чтение стихотворения учащимися.
7 . Итог урока. Оценка работы учащихся на уроке.
8. Рефлексия
8. ДЗ стр 82,наизусть