СТИХИ В ПРОЗЕ» И. С. ТУРГЕНЕВА
Куда мне деться? Что предпринять? И. С. ТургеневПятьдесят одно стихотворение появилось в декабре 1882 года в «Вестнике Европы» — лишь часть созданного Тургеневым. Остальные, более тридцати, он не успел подготовить к печати, и они были впервые опубликованы лишь в 1930 году в Париже.«Стихотворения в прозе» — цикл лирических миниатюр, небольшие прозаические отрывки (порою всего в несколько строк) — подлинные произведения высокой поэзии. В них нет стихотворной ритмической организации, но есть внутренний ритм и пластика языка, синтаксическое построение фразы, поэтический настрой, система образности, эмоциональный накал — все это поднимает «Стихотворения...» над обычной прозой.«Устала бедная птица… Слабеет взмах ее крыльев; ныряет ее полет. Взвилась бы она к небу… Но не свить же гнезда в этой бездонной пустоте! Она сложила, наконец, крылья… и с протяжным стоном пала в море…Куда же деться мне? И не пора ли и мне упасть в море?»Это стихотворение называют «лебединой песней» И. С. Тургенева. Как часто в последние годы его жизни возникала у писателя ассоциация с птицей, присевшей на краешек чужого гнезда; так прожил он сам около семейства Полины Виардо, не построив своего очага, не испытав полноты семейного счастья.В «Стихотворениях...», в общей их идее, в художественном облике торжествует гамлетовское начало, внутренний мир лично-сти _ в его истинном и прекрасном облике и в его трагическом мироощущении. Недаром автор сам озаглавил собрание стихов — Zenilia (старческое), ибо это итог всей жизни, осознание и ощущение приближающегося конца,— и ожидание его. В «Стихотворениях...» Тургенев как бы завершает давние свои раздумья над: многими проблемами: и собственной жизни, и «мира всеобщего» «Все здесь — Рок, безжалостный к человеку; смерть, которая пред ставляется в грезах и сновидениях то слепою старухой, то бес смысленной стихией, то мерзким насекомым».«Оно походило на муху или на осу. Туловище грязно-бурогс цвету; такого же цвету плоские желтые крылья; растопыренньк мохнатые лапки да голова угловатая и крупная, как у коро мыслов; и голова эта и лапки — ярко-красные, точно кровавые… Вдруг насекомое словно уставилось на него (молодого челове ка), взвилось и, приникнув к его голове, ужалило его в лоб по выше глаз… Молодой человек слабо ахнул — и упал мертвым...) Загадочность народа-сфинкса, являющего порой возвышен ную красоту своего духовного мира. Тщета земного, суетност человеческих стремлений, людская несправедливость и непони мание поэта толпой.В его строках все чаще звучит тоска одиночества с редким: проблесками счастья. Порой автор поднимается до понимани бессмертия творческих постижений. Всему как бы придается ж ная и законченная форма. Всеми подведен итог. «Я узнал теб; богиня фантазии! Ты посетила меня случайно — ты полетела молодым поэтам.О поэзия! Молодость! Женская, девственная красота! В: только на миг можете блеснуть передо мною — ранним утро ранней весны!»Мысль, разум творца не может примириться с этой бессмы ленностью и безнадежностью существования — разум ищет оп
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ прочитайте отрывок из мифа "актеон" 1) составить характеристику героя 2) найди изобразительные средства. определи их функцию. 3) определи роль данного эпизода в произведении. для подтверждения собственных идей используй цитаты из произведения.
1) Он был юным, любопытным, несчастным.
2) Подобно тому как пурпурным огнем зажигает облака восходящее солнце, так зарделось краской гнева лицо богини, гневом сверкнули ее очи, и еще прекраснее стала она.
3) Эта часть является главной.
"Разгневалась на то Артемида, что Актеон нарушил ее покой, в гневе Артемида превратила несчастного Актеона в стройного оленя.
Объяснение:
Держи