Дайте характеристику алёши из сказки "черная курица и подземные жители" ответьте на вопросы: как он там оказался? было ли ему комфортно? заранее большое!
Алёша,мальчик лет 9-10-ти,обучался в пансионе в Петербурге на Васильевском Острове,успешно и прилежно осваивая науки и был любимчиком воспитателей.Из бедной семьи,мальчику приходилось жить в пансионе,его не забирали на выходные.Родители нелегко зарабатывают на жизнь,поэтому и отдают Алёшу учится.Алёша знал все уроки лучше всех,но перестал заниматься ,начал баловаться и не слушаться,волшебное зёрнышко плохо повлияло на него.Алёша отдаёт последние деньги,за Чернушки от поварихи,это говорит о его великодушии и добром сердце.Мальчик вернул уважение товарищей и любовь учителей,но он помнил и в душе стыдился своего предательства подземных жителей.Умение усваивать ошибки и делать выводы-это хорошая черта характера. Чернушка-курица и министр подземных жителей.Умная,наблюдательная и добрая Алёше,за свой жизни.Доверчивая-10-ти летний мальчик не умеет хранить тайн,слишком мал.Не боится ответственности,берёт вину на себя.Заботливая и умеет управлять своими подданными.
tatakypzova
06.06.2021
Перчатка лермонтова, представляет вольный перевод шиллера также как и перевод жуковского. герои жуковского кажутся нам старше лермонтовских. красавица у жуковского лицемерна и холодна и воспринимает поступок рыцаря как должное, а рыцарь выдержан и полон чувства собственного достоинства; лермонтовская же — легкомысленная кокетка, сердце которой, однако, воспламеняется любовью от поступка рыцаря, а сам он юный и порывистый. в финале рыцарь жуковского действует внешне спокойно, приняв обдуманное решение и ничем не выдавая волнения страстей. он бросает перчатку в лицо красавице, «холодно приняв ее очей», а герой лермонтова охвачен порывом отчаяния, просто-напросто обижен поведением своей , «досады жестокой пылая в огне». видна значительная отдаленность и того и другого перевода от шиллеровского текста. «содержательно» к шиллеру оказывается ближе жуковский, а «музыкально» — лермонтов. у жуковского четыре шиллеровские сцены, рисующие выход зверей, сливаются в одну. отсюда несколько снижается печатление от выхода зверей, который показывает опасность стоящей перед рыцарем ; снижается кинматографичность сцены, ее картинность. у лермонтова сцена выхода зверей вообще значительно сокращается, уменьшается их количество. акцент в переносится на диалог рыцаря и . зато падение перчатки выделяется в отдельную картину кадр, опять же подчеркивая важнейший для лермонтова конфликт. у шиллера образ опасности выражен и за счет композиции (развертывание картин) и за счет лексики; лермонтов создает напряжение лексикой эпитетами, характеризующими зверей; жуковский более эпичен, сдержан, чем лермонтов и шиллер. у шиллера эпическое (повествовательное) и лирическое (субъективно-личностное, эмоциональное) начала находятся в относительном равновесии, жуковский же усиливает повествовательное начало. лермонтова больше похожа на лирическое стихотворение, а ее герой — на самого поэта. у жуковского отношения между героями более близкие (ты мой рыцарь верный), но лицемерна, холодна, а в конце лишь ; у лермонтова же откровенно испытывает своего поклонника и после поступка рыцаря полна любви. в этом лермонтов ближе к оригиналу.
ulyana-d
06.06.2021
«детство» - автобиографическая повесть л.н. толстого. в ней писатель пытается вспомнить и проанализировать свое детство, понять, какую роль эта пора играет в жизни каждого человека. для этого в произведении используется прием, названный «диалектикой души», - толстой показывает не только поступки николеньки, но и его чувства, мысли, связанные с этими поступками. этому мы лучше понимаем мальчика, узнаем, какой внутренней жизнью живет маленький герой повести. мы видим, что николеньку окружает атмосфера любви и доброты. его любят родители, гувернер карл иванович, няня наталья савишна, бабушка, брат. под их влиянием и сам николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…» однако и по отношению к самым дорогим людям герой иногда ведет себя недостойно. так, он допускает несправедливые и обидные мысли относительно своего добрейшего гувернера карла ивановича. в самом начале повести, когда карл иванович будит николеньку, щекоча его пятки, мальчик сквозь сон думает: «…противный человек! и халат, и шапочка, и кисточка - какие противные! ». ему кажется, что гувернер специально мучает его, потому что он самый младший в семье. но уже через мгновение николенька понимает, что он – добрейший карл иванович души в нем не чает. в ту же минуту к герою приходит раскаяние – он начинает плакать. но николенька не может рассказать гувернеру, почему он плачет – ему слишком стыдно. поэтому он, не задумываясь, совершает еще один недостойный поступок – придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить». всегда добра к маленькому герою и его няня наталья савишна. лишь однажды она наказывает николеньку за испорченную скатерть: «…поймала меня и… начала тереть меня мокрым по лицу, приговаривая: «не пачкай скатертей, не пачкай скатертей! » от возмущения и обиды герой расплакался - как! какая-то крепостная смеет его так унижать! в мыслях он готовил наталье «страшную расправу», составлял планы мести. однако уже через несколько секунд няня, раскаявшись, пришла просить прощения у «своего батюшки» и принесла ему гостинец – «две карамельки и одну винную ягоду». николенька тут же простил любимую наталью савишну: «я, отвернувшись, принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда». воплощением доброты была маменька героя, которая навсегда осталась для него идеалом. на всю жизнь николенька запомнил ее глаза, искрящиеся добротой и любовью, и руки, с такой нежностью ласкавшие его. однако и по отношению к обожаемой маме герой бывает по-детски жесток. так, несмотря на всю любовь к маман, он хочет уехать в москву, чтобы начать там совсем другую, интересную жизнь. кроме того, вспомним страшный сон, который он легкомысленно выдумывает, чтобы скрыть причину своих слез перед карлом ивановичем. ужасно, что николенька в какой-то степени напророчил смерть маменьки – в конце повести она действительно умирает. нет сомнений, николенька – добрый мальчик. однако, как все дети, иногда он неосознанно, под влиянием настроения или другого человека, причиняет людям боль. вспомним эпизод, когда он вместе со всеми издевается над слабым иленькой грапом, хотя ему это и не нравится: «…в комнате стало так тихо, что слышно было только тяжелое дыхание несчастного грапа. в эту минуту я не совсем был убежден, что все это смешно и весело». но авторитет сережи ивина, которого герой так любит, на время заглушает голос его сердца, в чем позже николенька раскаивается. все эпизоды повести, когда герой был несправедлив по отношению к близким людям, навсегда остались в его памяти. больше того, из каждого такого эпизода николенька вынес свой урок, понял, почему он поступал неправильно и как следовало бы поступить. вывод из всех этих уроков один – нужно нести людям добро и любовь, и тогда они ответят тебе тем же. повесть толстого «детство» ее читателям стать добрее - не обижать близких людей, не бояться заступиться за слабого, принять наказание от родителей как справедливое и не таить
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дайте характеристику алёши из сказки "черная курица и подземные жители" ответьте на вопросы: как он там оказался? было ли ему комфортно? заранее большое!
Чернушка-курица и министр подземных жителей.Умная,наблюдательная и добрая Алёше,за свой жизни.Доверчивая-10-ти летний мальчик не умеет хранить тайн,слишком мал.Не боится ответственности,берёт вину на себя.Заботливая и умеет управлять своими подданными.