potapin
?>

Сочинение "проблемы культуры в современном обществе"

Литература

Ответы

saytru5850
Культура в современном обществе переживает состояние, определяемое подавляющим большинством исследователей, как "кризисное", "критическое", "пограничное", "пороговое" или "межэпохальное". переполнение гносеологического пространства таким количеством синонимов в современной науке свидетельствует о напряженных попытках осмысления социокультурного процесса в постсоветской россии. с одной стороны, современная культура испытывает на себе влияние формирующихся сегодня социально-политических и социально- механизмов в обществе. с другой стороны, культура сама по себе оказывает заметное влияние на них, выступая, тем самым, своеобразным катализатором социального процесса. подобное положение рассматривается в современной науке как "переходный тип культуры", когда культурная ситуация выходит за границы прежнего качественного состояния ("типа культуры"), но еще нс достигает целостности нового типа и другого системного уровня.
Aleksei Aleksandrovna649
Честь ,долг ,совесть? Что означают эти понятия для человека? Ведь это не пустые слова ,за ними стоят нравственные поступки и  движения человеческой  души .Измеряются они тоже по - разному .Как однажды метко сказал Э. Асадов :"От кочки и до Казбека,в зависимости от человека" Но главное не  в величине поступка ,а в понимании того ,что нравственно ,а что - нет,что соответствует понятию чести ,а что и рядом не может находиться.
Приведу примеры из классической литературы .
На мой взгляд ,человеком ,с достоинством путь чести ,совести и долга ,можно назвать Петра Гринева ,героя "Капитанской дочки" А.С.Пушкина .С первого своего самостоятельного шага герой ведет себя в соответствии с тем ,что сказал ему отец :"Береги честь смолоду".Так например ,проиграв Зурину 100 рублей ,Гринев ,поссорившись с Савельичем,возвращает долг ,потому что понимает ,что офицер - это человек долга и чести .Но это стало для него уроком .
Вспомним сцену бурана в степи .Провожатому ,который фактически их ,Петр дарит заячий тулупчик .Опять Савельич протестует Но Гринев стоит на своем .А ведь великодушный Пушкин наградит героя впоследствии за щедрость .Пугачев отпустит их с Савельичем ,потому что тоже ,как ни странно ,поступит как человек чести и совести .Причудливо могут проявиться честь и совесть  в человеке .
Но вернемся к Гриневу .Он продолжит идти путем чести .И достигнет вершин в своем восхождении : он не изменит присяге и государыне ,он не изменит любимой девушке ,он останется верен завету отца.Именно поэтому его помилует императрица ,поэтому он станет жить счастливой семейной жизнью ,именно поэтому Гринев - образец для подражания молодым людям .
Ещё одним примером человека мятущегося ,ищущего и совестливого является герой "Войны и мира" Пьер Безухов .(Л.Толстой)
После разрыва с женой ,после крушения прежних надежд Пьер хотел найти новую истину ,новый смысл жизни .И поэтому стал масоном .Он решил облегчить жизнь своих крестьян ,то есть принести пользу и добро другим людям ,своим братьям.Управляющий убеждает Пьера ,что это невозможно .Тогда  Пьер собирается сократить объём крестьянских работ ,облегчить труд женщин с детьми ,уничтожить телесные наказания ,учредить больницы и школы .Благие намерения .Другое дело ,что Пьер неопытен и доверчив .Управляющий обирает и обманывает его Трудно сказать ,как сложилась бы жизнь Пьера ,не взойди над Россией "комета 1812 года" .Война с Наполеоном оказалась для Пьера очень важным и серьёзным испытанием .Он  снаряжает на свои средства полк ,сам остаётся в Москве с твёрдым намерением убить Наполеона .Его мечтам не суждено сбыться .Он попадает в плен ,где встречается с солдатом из крестьян -Платоном Каратаевым .Простой и беззлобный нрав Платона ,который был в своём роде философом ,меняет взгляды Пьера на человека и его ценность в мире .Герой понимает ,что вся его дворянская жизнь - суета и бессмыслица .что важна незапятнанная душа человека ,что надо жить "ради простоты .добра и правды ."Поняв это ,Пьер после плена женится на Наташе ( осуществив свою мечту ) ,вступает в тайное общество и становится декабристом .Он в этом видит своё призвание - сделать жизнь народа лучше .
Перед нами пример человека чести ,долга и совести .
Я понимаю эти нравственные понятия так ,как нам их показали великие Пушкин  и Толстой .В литературе и жизни мы встречаемся с таким поведением ,и это нас воспитывает и вдохновляет .
Вспомним Б.Окуджаву ( поэта уже 20 века ) .Он писал :"Совесть ,благородство и достоинство - вот оно святое наше воинство".
symkifm
Ноздрев — персонаж поэмы Н. В. Гоголя Образ Н. представляет тип «разбитного малого» , кутилы, ибо Н. всякий раз попадает в историю: либо его выводят из зала жандармы, либо выталкивают свои же приятели, либо он напивается в буфете. Н. также охоч до женского пола, он не прочь «попользоваться насчет клубнички» (он завсегдатай провинциальных театров и поклонник актрис, его детей воспитывает «смазливая нянька») . Главная страсть Н. — «нагадить ближнему» : Н. распускал небылицы, расстраивал свадьбу, но по-прежнему почитал себя приятелем того, кому нагадил. Страсть Н. общечеловеческая, не зависит ни от чина, ни от веса в обществе. По Гоголю, подобно Н. , гадит человек «с благородной наружностью, со звездой на груди» («И нагадит так, как простой коллежский регистратор») . Фамилия Н. — метонимия носа (происходит абсурдное двойное отделение: ноздрей от носа, носа — от тела). Портрет Н. также построен на метонимии лица и согласуется с его метонимической фамилией: «возвращался домой он иногда с одной только бакенбардой, и то довольно жидкой. Но здоровые и полные щеки его так хорошо были сотворены и вмещали в себе столько растительной силы, что бакенбарды скоро вырастали вновь, еще даже лучше прежних» . Вещи вокруг Н. тождественны его хвастливой и азартной натуре. С одной стороны, они иллюстрируют хаотичность Н. , с другой — его гигантские претензии и страсть к преувеличениям. В доме Н. все заляпано краской: мужики белят стены. Н. показывает Чичикову и Мижуеву конюшню, где стой ла в основном пустые; пруд, где раньше, по словам Н. , «водилась рыба такой величины, что два человека с трудом вытаскивали штуку» ; псарню с густопсовыми и чистопсовыми, «наводившими изумление крепостью черных мясов» ; поле, где Н. ловил зайца-русака за задние ноги. Кабинет Н. отражает его воинственный дух: вместо книг по стенам висят сабли, ружья, турецкие кинжалы, на одном из которых по ошибке было вырезано: «Мастер Савелий Сибиряков» (алогизм Гоголя подчеркивает абсурдность вранья Н.) . Даже блохи в доме Н. , всю ночь кусавшие Чичикова, как и Н. , «пребойкие насекомые» . Энергичный, деятельный дух Н. , в противоположность праздности Манилова, тем не менее лишен внутреннего содержания, абсурден и в конечном счете так же мертв. Н. меняет все, что угодно: ружья, собак, лошадей, шарманку — не ради выгоды, а ради самого процесса. Четыре дня, не выходя из дому, Н. подбирает крапленую колоду, «на которую можно было бы понадеяться, как на верного друга» . Н. — шулер, он подпаивает Чичикова мадерой и рябиновкой с запахом сивухи, чтобы обыграть в карты. Играя с Чичиковым в шашки, Н. ухитряется обшлагом рукава халата продвинуть шашки в дамки. Если Манилов заботится о «деликатных» деталях, Собакевич — о целом, то Н. пренебрегает тем и другим. Еда у Н. выражает его бесшабашный дух: «кое-что и пригорело, кое-что и вовсе не сварилось. Видно, что повар руководствовался более каким-то вдохновеньем и клал первое, что попадалось под руку < ...> перец … капусту, пичкал молоко, ветчину, горох — словом, катай-валяй, было бы горячо, а вкус какой-нибудь, верно, выйдет» . Н. импульсивен и гневлив. В пьяном виде Н. сечет розгами помещика Максимова, собирается с дюжих слуг побить Чичикова. Н одновременно хвалить и ругать, не стесняясь в выражениях: «Голову ставлю, что  , «… ведь ты большой мошенник  Ежели бы я был твоим начальником, я бы тебя повесил на первом дереве» (о Чичикове) ; «…это просто жидомор» (о Собакевиче) . Н. — инициатор скандала вокруг «мертвых душ» , он первым выдал тайну Чичикова на бале у губернатора, после чего «посреди котильона он сел на пол и стал хватать за полы танцующих» . Н. в разговоре с чиновниками подтвердил, будто Чичиков — шпион, еще в школе был фискалом, что он печатает фальшивые ассигнации и что к его дому на ночь поставили караул, но Чичиков за одну ночь все ассигнации переменил на настоящие, что он, Н Чичикову похитить губернаторскую дочку и пр.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение "проблемы культуры в современном обществе"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sdvigov
Dom540703174
bochkarevazh
Nikita
YeVgenii
sadkofamily61
О. Карпов1691
KseniGum9
bar02
ser7286
Andrei
sashulyah3183
ulyana-d
Bni1504
olesya-kwas