СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
библиотека
материалов
ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Кратко план урока русской литературы.
Школа: КГУ «Вознесенская средняя школа»
Дата:
ФИО учителя:
Класс: 5
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Раздел:
Литературная поэтическая сказка.
Тема урока:
В.А.Жуковский "Сказка о царе Берендее". Сюжет и герои сказки.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
ПО 1. Понимать термины сюжет, эпизод, элементы сюжета.
ОС 1.Участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства.
АИ 5. Характеризовать героев при содействии учителя.
АИ 8. Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (эпитеты, сравнения и др.) при поддержке учителя.
АИ 9. Писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.).
Цели урока:
- пересказывать содержание «Сказки о царе Берендее»;
- различать изученные теоретические понятия (сюжет, эпизод, элементы сюжета);
-выделять то особенное, что отличает каждого из героев сказки;
-находить в тексте изобразительные средства и использовать их в устной и письменной речи
- писать мини-сочинение.
Критерии оценивания
-восстанавливают правильную последовательность основных событий сказки В.А.Жуковского;
-характеризуют героев;
-пересказывают эпизод сказки;
-пишут мини-сочинение.
Языковые цели
ответ:дравствуй, отец! Знаю, что может быть ты ненавидешь меня, но тебя, прости, прости, если сможешь за неразумие моё, за то, что уехала не спросясь. Как ты там, родной? Здоров ли, не болеешь? Знаешь, я счастлива. У тебя уже есть внуки...
Ты не кляни его за то, что увёз меня тогда без твоего благословения, по любви ведь... Не кляни, прости… Я знаю, ты всегда был хорошим человеком, знаю, что простить мог многое, поэтому слёзно молю тебя о прощении. Отец, понимаю, что тогда очень плохо поступила с тобой, но сейчас, сейчас со слезами пишу я эти строки, в надежде на понимание. Родной мой, я хочу чтобы ты знал, что я всегда-всегда любила тебя.
Твоя дочь Дуня.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Краткий анализ стихотворения "к чаадаеву" по плану: 1. создания стихотворения 2.тема произведения 3.идея произведения 4.основной конфликт 5.стихотворный размер 6.особенности рифмы 7.средства художественной выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения и др.)
История создания – написано стихотворение в ранний период творчества поэта, в 1818 году. Оно адресовано другу молодого Пушкина, Петру Чаадаеву. Опубликовано альманахе “Северная звезда” в 1829 году, с искажениями и без согласия автора.
Тема стихотворения – свобода и борьба с самодержавным правлением, надежда на то, что Россия “пробудится ото сна”.
Композиция – произведение построено по принципу “теза – антитеза”, основанном на контрасте. Первая часть говорит о которое автор считает наивной юностью. Вторая посвящена настоящему, а третья – будущему. Мотив пробуждения ото сна открывает и закрывает произведение, закольцовывая композицию.
Жанр – послание другу, которое становится посланием всему обществу, жанровое новаторство Пушкина.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб с кольцевой и перекрестной рифмовкой.
Метафоры – “горит еще желанье“.
Эпитеты – “юные забавы“, “утренний туман“, власти роковой“.
Оксюморон – “тихой славы“.
Сравнение – “как сон, как утренний туман“, “как ждет любовник молодой минуты первого свиданья“.
Обращение – “мой друг”.
Инверсия – “власти роковой“.