У Коли был младший брат Шурик. Отдыхали они летом в деревне у бабушки. В первый же день мальчики облазили весь двор и Шурик нашел дверную ручку и старую калошу. А Коля нашел удочку. Мальчики чуть не подрались из-за удочки, но Коля был сильнее и забрал удочку себе. Он сразу стал копать червей.
Шурик попросил у бабушки спички, чтобы поджечь калошу, но бабушка не дала спичек. Тогда Шурик привязал калошу к ручке и стал таскать ее по двору.
Он сказал брату, что заколдует всю рыбу, и тот ничего не поймает. Когда Коля сел на берегу с удочкой, Шурик стал колдовать. А потом бросать калошу в воду и кидать в нее камни.
Коля рассердился, что Шурик распугал рыбу и погнался за ним с палкой. Но Шурик убежал, а у Коли все равно ничего не клевало. Он смотал удочку и пошел домой.
Шурик в это время прибивал к калитке вторую ручку, а потом прибил и калошу. Пришел дедушка и похвалил Шурика. Он сказал, что вторая ручка пригодится, если придет в гости очень маленький человек, а калоша будет вместо ящика для писем.
После обеда дедушка спросил Колю, что полезного сделал он. Коля рассказал, как ловил рыбу в пруду, но ничего не поймал. Дедушка объяснил, что пруд вырыли совсем недавно, и в нем не то что рыбы, лягушек еще нет. И посоветовал порыбачить на реке, возле моста.
Коля пошел на речку и позвал Шурика с собой. Но Шурик все еще был обижен и снова стал колдовать. Однако Коля быстро поймал одного окунька и выкинул его на берег. Шурик азартно стал ловить окунька, чтобы тот не свалился обратно в реку.
Потом мальчики поймали еще несколько рыбешек и довольные пошли домой.
Вместо калоши на калитке висел новый ящик для писем, но Шурик не огорчился. Он побежал к бабушке хвастать уловом. Бабушка похвалила мальчиков, а Коля сказал, что напрасно Шурик колдовал, и что он не верит в колдовство. Шурик признался, что тоже не верит в колдовство, ведь в колдовство верят только старые бабушки. Бабушка сильно смеялась, ведь она хоть и была старой, в колдовство тоже не верила.
Супер кратко:
В этом произведении рассказывается об отдыхе в деревне дедушки с бабушкой двух братьев Коли и Шурике, куда их привезли на лето.
Сразу после приезда дети стали искать себе развлечения. Пересмотрев все помещения во дворе, Коля нашел на чердаке удочку и стеклянную банку, а младший Шурик старую калошу и дверную ручку.
Шурик привязал калошу к ручке и стал бегать по двору, а Коля , накопав червяков, отправился рыбачить на недавно вырытый пруд.
Шурику надоело самому бегать по двору и он пришел к Коле, где стал всячески мешать ему, кидая калошу в воду.
Коля прогнал брата и тогда Шурик, взяв молоток и гвозди, прибил на калитку вторую ручку, а калошу на забор.
Вечером, придя с работы, дед сразу оценил труд Шурика и нашел оправдание его труду – вторая ручка, это для тех, кто недотягивается до верхней, а калоша вполне сгодится вместо почтового ящика.
Вернувшемуся с рыбалки без улова, Коле, дед посоветовал рыбачить на реке, так как пруд недавно выкопан и там никакой рыбы нет.
На следующий день оба брата отправились на рыбалку и вернулись домой уже с уловом.

(По рассказам "Кусака" Л.Н.Андреева и "Юшка" А.П. Платонова)
В литературе есть много рассказов, учащие читателей доброте, состраданию. Без этого жизнь любого человека невозможна. Умение сострадать является показателем любви и человечности людей.
Яркими примерами таких произведений являются "Юшка" и "Кусака", рассказы двух разных авторов. В этих произведениях разные персонажи, разные ситуации, но есть в них одно общее: бессердечность людей, их равнодушие, показанные особенно четко.
Главный персонаж рассказа "Кусака" — одинокая собака. В ее одиночестве виноваты в первую очередь люди. Одни презрительно относились к ней, другие, наоборот, не замечали ее, а когда кто-то бил и бросал в собаку палки, старались не обращать внимания. А те "добрые" люди, приручившие эту «героиню», сделали ее объектом игры и веселья, хотя и заботились о животном. Эти люди были равнодушны к дальнейшей судьбе собаки, с осенними холодами эти "хозяева" бросили животное. Дальше судьба Кусаки становится такой же, как раньше. Люди будут поступать так же, обрекая собаку на одиночество. В ее душе поселились лишь боль и обида на людей. Потому эта дворняжка стала очень злой «кусакой».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как изменяются взгляды николеньки иртеньева по мере его взросления? !
Образ Николеньки в повести Л. Н. Толстого «Детство»
Главный герой произведения Николенька Иртеньев любопытен, смотрит на все, что его окружает с интересом. Он стремится разобраться в поступках окружающих людей и в себе самом. Повесть начинается незначительным, пустяковым случаем в детской комнате. Учитель Карл Иваныч разбудил Николеньку, ударив над самой его головой по мухе хлопушкой из сахарной бумаги на палке. Но сделал это так неловко, что задел образок, висевший на спинке кровати, и убитая муха упала Николеньке прямо на лицо. Этот неловкий поступок сразу рассердил мальчика. Он начинает размышлять о том, для чего это сделал Карл Иваныч. Почему именно над его кроваткой он убил муху, а не над кроваткой его брата Володи? Неужели только оттого, что Николенька самый младший, все будут его мучить и безнаказанно обижать? Расстроившись, Николенька решает, что Карл Иваныч только о том и думает всю жизнь, как бы делать ему неприятности, что Карл Иваныч злой, «противный человек» . Но проходит всего несколько минут, и Карл Иваныч подходит к кроватке Николеньки и начинает, посмеиваясь, щекотать его пятки, ласково приговаривая по-немецки: «Ну, ну, лентяй! » И мальчик уже уже думает: «Какой он добрый и как нас любит» . Ему становится стыдно, что Уже одна эта глава, в которой герой вспоминает о своем отношении к учителю Карлу Иванычу, показывает, что детские годы Николеньки Иртеньева не были беспечными. Он постоянно наблюдал, размышлял, учился анализировать. Но главное, в нем с детства было заложено стремление к добру, правде, истине, любви и красоте.
Николенька — обыкновенный десятилетний мальчик. Он раним, быстро отходчив, чересчур впечатлителен, старается проанализировать происходящее. Вот почему, разбуженный Карлом Ивановичем, ударившим над его головой по мухе, он сперва очень обижается и находит все в учителе дурным и противным, но после первых же ласковых и добрых слов, обращенных к нему, сердце мальчика наполняется глубоким раскаянием.
Очень отзывчивый на доброе отношение Николенька часто от души жалеет одиночество Карла Ивановича: «Бедный, бедный старик! Нас много, мы играем, нам весело, а он один-одинешенек, и никто-то его не приласкает» . Ему и невдомек, что взрослые часто устают от детского шума и суеты, и то, что самому Николеньке приносят игры и возня с братьями, Карлу Ивановичу дает минута покоя с любимой книгой в руках.
У Николеньки Иртеньева хороший учитель, умеющий тактично и справедливо разрешить детские проблемы, поднять настроение и разобраться с «неразрешимыми» противоречиями.
Становление характера Николеньки проходит среди различных, близких ему людей: родителей, братьев и сестер, учителей, дворовых. Отношения с каждым из них влияют на мальчика.
Отзывчивый и впечатлительный Николенька внимательно наблюдает не только за событиями, происходящими в мире внешнем, но и за изменениями в своем внутреннем мире. Поэтому Николенька может справиться со многими проблемами, сделать верные выводы.
Из Николеньки в будущем может вырасти добрый, наблюдательный, отзывчивый и честный человек.