milanparipovic864
?>

Мораль басни демьянова «валерий и тетрадь»

Литература

Ответы

yamalsva45

1) Нельзя ничего навязывать без меры; 2) Нужно уметь говорить Нет

YuREVICh646

В этой статье представлены материалы о морали басни "Демьянова уха" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Источник: http://www.literaturus.ru/2017/12/moral-basnja-demjanova-uha-krylov.html

© Literaturus.ru : Мир русской литературы

linda3930
   афродита 100—200 гг. н.э. афродита – богиня любви и красоты, включавшаяся в число 12 великих олимпийских богов. древние греки поклонялись афродите, как олицетворению величайшего чувства на земле, богине, имеющей большую силу над людьми. афродита покровительствовала героям, вдохновляя их на подвиги ради любви, и славилась своей справедливостью. афродита являлась культом женственности и  обладала космическими функциями мощной, пронизывающей весь мир любви. это ее воодушевляющее, вечно юное начало описано у лукреция в поэме "о природе вещей". афродита представлялась также как богиня плодородия, вечной весны и жизни. отсюда эпитеты богини "афродита в садах", "священносадовая", "афродита в стеблях", "афродита на лугах". она всегда в окружении роз, фиалок, нарциссов, лилий и в сопровождении мифических существ – ор, харит и нимф. существует две легенды о рождении богини любви. согласно   первой, афродита появилась из морской пены, в которую попала кровь бога урана. горы одели её в достойные богини одежды, украсили её волосы золотой диадемой, уши - жемчужными серьгами, шею - золотым ожерельем и только после этого отвели самую привлекательную из богинь на олимп, к бессмертным богам. согласно второй, более поздней легенде, афродита - дочь зевса и дионы (богини морей). все олимпийцы, кроме афины, артемиды и гестии склонились перед мощью и красотой афродиты. среди смертных же не оказалось никого, кто мог устоять перед афродитой. как только они увидели ее, что-то пробудилось в их душах. бродившие поодиночке, как попало, они соединялись в семьи, ибо пока не было афродиты, не было любви и привязанности друг к афродита была замужем за гефестом - самым искусным мастером и самым некрасивым из богов. он целыми днями трудился в своей кузнице, предпочитая это занятие всем остальным, и совсем не проводил время с женой. в афродиту был влюблен посейдон, что неудивительно, ведь она родилась именно в его стихии. сама же афродита любила ареса, которого не любили ни люди, ни боги. о любви ареса и афродиты повествует ряд источников, в которых также говорится о детях   от этого незаконного брака: эрот и   антэрот, а также деймос, фобос ("страх" и "ужас" – спутники ареса) и гармония. парменид пишет о рождении эрота: "первым из всех богов афродита сотворила эрота", подчеркивая именно самостоятельную силу богини любви. в поздней эрот    оказывается гораздо более сильным, чем его мать. несмотря на свой детский возраст, он помыкает афродитой, став ее постоянным спутником – крылатым мальчиком, вооруженным луком и стрелами, вселяющими любовь. сыном афродиты и гермеса считается гермафродит.   множество мифов связано с именем афродиты. в одном из них  она обещает парису любовь елены и следит за прочностью их союза, терпя брань из уст елены. афродита пытается вмешиваться в военные события под троей, будучи защитницей троянцев, вместе с такими богами, как аполлон, арес, артемида.  она спасает париса во время его поединка с менелаем. она вмешивается в сражение, в котором совершает свои подвиги диомед, и пытается вынести из битвы троянского героя энея - своего сына от возлюбленного анхиса. однако диомед преследует богиню и ранит ее в руку, так что энея подхватывает аполлон, закрыв его черным облаком. арес на своей золотой колеснице доставляет афродиту на олимп, где ее заключает в объятия мать диона. афродиту поднимают на смех гера и афина - ее постоянные противницы, и зевс, улыбаясь, советует дочери не заниматься войной, а устраивать браки.   образы и символы   мифа    место рождения афродиты мифы об афродите образ богини, постоянно влюблявшейся и с наслаждением внушавшей любовные чувства людям. гесиод, давший древнюю генеалогию афродиты, приписывает ей обычные любовные функции - сладкую негу любви, смех, улыбки, обманы, "пьянящую радость объятий». однако   в   гомеровском эпосе афродита принимает все более кокетливые черты и отношение к ней ласково-ироническое. в "одиссее" в таком тоне рассказывается любовная афродиты и ареса, о которой упоминалось выше. хотя появление классической афродиты все еще внушает ужас, она постоянно именуется "золотая", "прекрасновенчанная", "сладкоумильная", "многозлатая", "прекрасноокая". главным символом, афродиту, является пояс, который она передала гере, чтобы та соблазнила  зевса. в этом поясе заключены любовь, желание, сила обольщения. это древний фетиш, наделенный магической силой, покоряющей даже великих богов.
medvik

В 1886 году в печати выходит произведение Владимира Короленко под названием «Слепой музыкант». Писатель поднимает вечные этические темы, задается во о смысле жизни, об искусстве, о сущности любви, о процессе воспитания. Собственно, образ и характеристика Петра Попельского в повести «Слепой музыкант» и будет интересовать нас в этой статье.

Автор признавался, что написание «Слепого музыканта» преследовало несколько целей: во-первых, это желание исследовать психологию слепого человека, используя литературные методы и приемы; во-вторых, это стремление продемонстрировать общую для человечества погоню за идеалами. Мечта о достижении идеала – это выражение тоски о полноте, о совершенстве человека, которое тот однажды потерял.

Герои повести в контексте сюжетной канвы «Слепого музыканта»

Основное действующее лицо произведения Короленко, безусловно, – Петр Попельский. Герой – музыкант по призванию, однако с одной особенностью. Если известный немецкий композитор Людвиг ванн Бетховен потерял слух, то литературный персонаж Петр Попельский родился слепым. Ниже мы представим характеристику образа Петра Попельского из повести «Слепой музыкант».

Среди главных персонажей произведения выделяется и фигура дяди Максима (Яценко). Максим приходился дядей Петру, а также братом Анне Михайловне. Дядя уделял значительное внимание воспитанию Петра.

Любимую женщину Петра писатель назвал поэтичным именем – Эвелиной Яскульской.

Также в повести выведены и второстепенные персонажи, среди которых стоит выделить:

Анну Попельскую, приходившуюся Петру матерью;

Иохима, служившего конюхом. Иохим играл на дуде, развивая у Петра любовь к музыке;

Федора Кандыбы и Кузьмы – слепых людей, которые сопровождали юного Попельского в Почаев;

Наконец, братьев Ставрученко – студентов, которые гостили у Анны Михайловны Попельской

Объяснение:

Образ главного героя повести Короленко

Происхождение Петра Попельского

Герой родился в богатом семействе, проживающем на территории юго-западной Украины. Это деревенские помещики Попельские. Когда мальчик родился, никто, кроме матери, понятия не имел, что новорожденное дитя слепо.

Сына назвали Петром. Мать с самого начала догадывалась, что у ребенка врожденный недуг: очень уж странное выражение лица было у мальчика.

Петруся показали доктору, который сказала, что мальчик слеп, и слепота Петра лечению не поддается.

Обратите внимание

У героя – необычная внешность. Лицо мальчика наделено недетской серьезностью. Глаза отличаются подвижностью и красотой, хоть и не видят.

Взгляд Петра – немного суровый, но вместе с тем трогательный. В 5 лет юный Попельский выделялся стройностью и высоким ростом. Мальчик наделен благородными чертами лица, бледностью кожи. Светлый оттенок кожи подчеркивался чернотой волос Петра. Слепота придавала мальчику – по мере взросления – отпечаток горя, глубоких, тяжелых переживаний, не характерных для ребенка.

Семья главного героя

Петр родился в зажиточной семье, однако отец мальчика интересовался исключительно делами хозяйства. От всего остального мужчина был далек. Воспитанием Петра занимался дядя. Характер Михаила – бойцовский, твердый, упрямый – не раз выручал героя в жизни.

В молодые годы Яценко служил у Гарибальди – в Италии. Пройдя войну с австрийцами, Максим получил тяжелое ранение: во время боя мужчине оторвало ногу. Из-за увечий герой возвратился в родные края. Травмы не позволяли Максиму вести прежнюю активную жизнь.

Поэтому герой нашей смысл жизни в воспитании племянника.

Мать Петра слепо любит сына. Опекая, чрезмерно заботясь о сыне, мать часто не понимает, что вредит мальчику. Специфика отношения матери к Петру нередко становится причиной раздоров между братом и сестрой. Максим считает, что вопреки слепоте Петр должен научиться быть сильным, упрямым, быть бойцом.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Мораль басни демьянова «валерий и тетрадь»
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*