Почему конец сказки Е. Шварца. В. Драгунском и В. Голявкина объединены в один раздел учебника?
Потому, что все эти рассказы о юных школьников. Они проводили время понапрасну, тратили его на пустые бессмысленные вещи и в итоге жалели об этом.
2)Перечитайте конец сказки Е. Шварца. Согласны ли вы с автором? Объясните свою позицию.
Я полностью согласен со словами Евгения Львовича. Даже сам замечал что когда ничего не делаешь день проходит не заметно. А у лентяев и бездельников жизнь пуста.
3)Почему герою рассказа "Никакой горчицы я не ел" было скучно в солнечной день? Что можно посоветовать ему сделать?
Потому что на улице никого не было. Я бы посоветовал идти в школу.
4) Какие произведения называются рассказом? Какое отличие от сказки?
Рассказ это история или текст которые были правда (в реальной жизни) или выдумое, но это можно повторить в реальной, а сказка это выдумое. Надеюсь
План 1.История создания 2.Жанр 3.Основная идея 4.Композиция 5.Размер 6.Выразительные средства 7.Главная мысль 1. История создания. Большая часть произведений поэта принадлежат к чистой лирике. Стихотворение «Ласточки» написано в 1856 г., в период творческого расцвета Майкова. В нем отразились лучшие черты поэтического мастерства автора. 2. Жанр произведения – лирическое стихотворение, в котором описаны печальные размышления героя по поводу наступившей осени. 3. Основная идея стихотворения – грусть по безвозвратно лету. Герой стихотворения с тоской смотрит на увядание собственного сада. Его раздражают все признаки надвигающейся осени. В памяти еще свежи воспоминания о счастливых летних днях. Главным образом, к которому обращается автор, являются ласточки – символ жизнерадостности и счастья. При взгляде на опустевшее гнездо поэт вспоминает, как радовался и переживал счастливые минуты вместе с беззаботными птицами. Ласточки вырастили птенцов и с наступлением осени улетели в далекие края. Автор очень остро чувствует свое одиночество. Ощущая свою связь с природой, он желает слиться с ней. Страстное желание поэта – иметь крылья, чтобы вместе с ласточками улететь подальше от тоскливой осени. 4. Композиция. Стихотворение можно разделить на три части. Первые три строфы – описание чувств поэта при виде печальной картины увядающей природы. 4 – 6 строфы – счастливые воспоминания о ласточках, с которыми связано зарождение новой жизни («пять маленьких быстрых головок») в летние дни. Последняя строфа – подведение итогов, грустное возвращение автора к настоящему времени, его душевное стремление вслед за исчезнувшими птицами. 5. Размер. Стихотворение написано трехстопным амфибрахием. Состоит из 7 полноценных строф. 6. Выразительные средства широко используются Майковым. В стихотворении употребляются эпитеты в форме наречий: «пышно», «грустно», «одиноко». Имеется очень яркая метафора – «настурций огненный куст». Главный прием стихотворения – антитеза, т. е. противопоставление картины яркого лета печальной осени. При описании лета Майков использует большое число восклицательных знаков, подчеркивая свою радость от воспоминаний. Тоска в финале стихотворения также обострена восклицаниями. Можно выделить лексический повтор — «далеко, далеко, далеко». 7. Главная мысль стихотворения заключается в осознании лирическим героем скоротечности счастливых мгновений. Лето вместе с ласточками быстро пролетело и исчезло. Наступает пора грусти и печали, обостренных одиночеством и невозможностью улететь вслед за свободными птицами.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите тропы и стилистические фигуры . не исчезнув из меня, развоплотясь, ты из себя исчезнешь, себе самой навеки изменя, и это будет низшая нечестность. не исчезнуть — так легко. воскреснуть друг для друга невозможно. смерть втягивает слишком глубоко. стать мертвым хоть на миг — неосторожно. не забудь про третью тень. в любви есть только двое. третьих нету. чисты мы будем оба в судный день, когда нас трубы призовут к ответу. не мы искупили грех. мы оба неподсудны, невозбранны. достойны мы с тобой прощенья тех, кому невольно причинили раны. не исчезай. исчезнуть можно вмиг, но как нам после встретиться в столетьях? возможен ли на свете твой двойник и мой двойник? лишь только в наших детях. не исчезай. дай мне свою ладонь. на ней написан я — я в это верю. тем и страшна последняя любовь, что это не любовь, а страх потери.
Не исчезай...- умолчание,
Низшая нечестность, последняя любовь- эпитет,
Смерть втягивает слишком глубоко, трубы призовут к ответу- олицетворение,
Судный день- метафора(день, который что-то решает),
Но как нам после встретиться в столеньях- риторический вопрос.
(Я более не нашла)