Minchenkova
?>

Схема любовных коллизий "мещанин во дворянстве"

Литература

Ответы

alekseymedvedev1981
Действие происходит в доме господина Журдена, мещанина. Господин Журден влюблён в аристократку, маркизу Доримену, и, стремясь завоевать её расположение, во всём пытается подражать дворянскому сословию. Госпожа Журден и её служанка Николь высмеивают его. Желая сделаться дворянином, Журден отказывает Клеонту в руке своей дочери Люсиль. Тогда слуга Клеонта Ковьель придумывает хитрость: под видом турецкого дервиша, он посвящает господина Журдена в мнимый турецкий дворянский сан мамамуши́ и устраивает женитьбу Люсиль с сыном турецкого султана, который на самом деле переодетый турком Клеонт.
andreyduborezz2913
Акт 3,сцена 1.
 

Быть или не быть, вот в чем вопрос.

Достойно ль смиряться под ударами судьбы, 

Иль надо оказать сопротивленье 

И в смертной схватке с целым морем бед 

Покончить с ними? Умереть. Забыться.

И знать, что этим обрываешь цепь 

Сердечных мук и тысячи лишений, 

Присущих телу. Это ли не цель  Желанная?

Скончаться. Сном забыться. 

Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ. 

Какие сны в том смертном сне приснятся, 

Когда покров земного чувства снят? 

Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет 

Несчастьям нашим жизнь на столько лет. 

А то кто снес бы униженья века, 

Неправду угнетателей, вельмож 

Заносчивость, отринутое чувство, 

Нескорый суд и более всего 

Насмешки недостойных над достойным, 

Когда так просто сводит все концы

Удар кинжала! Кто бы согласился, 

Кряхтя, под ношей жизненной плестись, 

Когда бы неизвестность после смерти, 

Боязнь страны, откуда ни один 

Не возвращался, не склоняла воли 

Мириться лучше со знакомым злом, 

Чем бегством к незнакомому стремиться! 

Так всех нас в трусов превращает мысль, 

И вянет, как цветок, решимость наша 

В бесплодье умственного тупика, 

Так погибают замыслы с размахом, 

В начале обещавшие успех, 

От долгих отлагательств.

Но довольно!  Офелия! О радость! Помяни 

Мои грехи в своих молитвах, нимф
mail66
Вописании зверя используется много эпитетов: быстроногий, проворный, неутомимый, упрямый, огромный, косматый, угрюмый, злобный, волосатый, рассвирепевший. Его тело «грузное и в то же время гибкое», голова «тяжёлая», «мохнатая», «лохматая», грудь «могучая», челюсти «мощные», рычание «грозное», клыки и когти «страшные», череп «массивный», «несокрушимый», ум «тёмный», морда «заострённая», лоб «плоский», туша «громадная», «окровавленная», туловище «покрытое короткой сероватой шерстью», поступь «тяжёлая», шкура «толстая», рёв «хриплый», «протяжный».Автор использует и сравнения: «…Крепкие, словно гранит, кости»; «В такой позе медведь ещё больше напоминал человека»; «…два ряда длинных и острых, словно дротики, зубов».Для описания самого страшного момента боя Рони применяет метафору «сокрушительный натиск этого живого тарана».Все эти изобразительные средства нам отчётливо представить себе страшного серого медведя.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Схема любовных коллизий "мещанин во дворянстве"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Овезова Игорь
Алла14
elena-ppk
pravovoimeridian
Nzharenikova
ОвчинниковаТатьяна
kazimov832
palosik7621
corneewa20096
annatarabaeva863
Melsan19914239
Salnikov1730
katarinacorvus825
yulyazhdan
stasyan