Для доказательства правильности суждения критика необходимо вспомнить все основные моменты короткой жизни Мцыри, свидетельствующие о непоколебимой силе духа юноши, волевом начале, преодолении всех препятствий во имя достижения главной цели своей жизни — «пройти в родимую страну», прижать свою «пылающую грудь» к «груди другой, хоть незнакомой, но родной».
Необходимо вспомнить, как проявлялся уже в детстве у семилетнего пленного мальчика «могучий дух его отцов», как зреет в его душе стремление во что бы то ни стало вырваться из своей «тюрьмы» на свободу, в «чудный мир тревог и битв», туда, где «люди вольны, как орлы». Эта «пламенная страсть», тоска по родине заставляют его принять единственное решение — тайно убежать из монастыря.
Сама кавказская природа, зов которой он чувствовал, находясь в монастыре, близка его бурному сердцу. Ему не страшно покидать монастырь «в ужасный час», не пугают крики шакалов, горные ущелья и потоки — все вызывает у него чувство радости, ощущение полной свободы, возможность достигнуть цели — дойти до родимой стороны. Трехдневные скитания заставляют Мцыри и радоваться красоте окружающего мира (ранний рассвет после грозовой ночи), и ощущать слияние с ней, видеть в ней своего друга и в то же время почувствовать к себе враждебное отношение природы (ночь второго дня). Он смог заставить себя преодолеть желание пойти за молодой грузинкой, смог превозмочь муки голода ради главной цели, но потеря дороги, ощущение невозможности найти ее (вокруг «зубчатый лес», «терновник, спутанный плющом», исчезнувшие из вида горы) впервые вызывают сознание своей бес Но эту минутную слабость силой воли ему удается преодолеть и выступить достойным противником в битве с барсом. «Могучий дух», «исполинская натура» Мцыри проявляются в этом смертельном бою с опасным хищником.
«Могучий дух» Мцыри ощущается читателем и в дальнейшем повествовании. Несмотря на многочисленные раны, потерю крови, страшную слабость, теряя последние силы, он продолжает путь. И лишь далекий звон монастырского колокола убеждает его в бесплодности попыток «пройти в родимую страну».
Gennadevich Aleksandr
05.11.2021
Уильям шекспир написал трагедию "гамлет" много столетий назад, но даже сейчас в ней остается множество вопросов без ответа, над которыми задумывается каждый человек. главный герой трагедии является человеком своего времени, поэтому многие из нас его просто не понимают и его поступки кажутся нам глупыми. но одновременно гамлет вне времени, из-за того, что он размышляет над проблемами, которые являются вечными. даже спустя столько времени, проблемы, которые решал главный герой, актуальны и сейчас. а именно борьба между злом и добром. проблема, которая не решиться еще спустя множество веков. человек все время выбирает между добром и злом, кто-то умудряется уравновесить их, кто-то от одного возвращается к другому, так как не может осознать, что есть добро, а что есть зло. гамлет же был уверен, что уничтожить зло, можно только злом. после смерти отца, гамлету приходится столкнуться с жестокой реальностью. он взрослеет, перестает верить в такие человеческие чувства, как дружба, любовь, доброта, он становится более жестоким, ведь его целью является месть. он желает отомстить за смерть отца и для этого ему нужно сорвать с окружающих маски и понять кто же друг, а кто враг. на этом пути он узнает о предательстве друзей, считает предательницей мать. кажется, что он начинает ненавидеть этот мир. он все время сомневался. он не знал, как быть, принять ли этот мир или же попытаться его изменить. сначала, не смотря на желание мести, он был скорее наблюдателем, в нем была гуманность и вера в то, что не все люди лгут, но потом, увидев в своем окружении людей, постоянно лгущих ему, все меняется и он переходит к действиям. у него остался только один настоящий друг - гораций. только он был искренним с гамлетом и не желал ему зла. перед гамлетом открывается то, что не видят окружающие - люди сами себя разрушают, они забывают, что такое честь, мораль, добро, они умеют только лгать всем и вся. жизнь начинает терять свою ценность, именно это и скрыто в общеизвестном монологе гамлета: "быть или не быть". на протяжении пьесы гамлет становится мудрее, он познает жизнь и ее законы. в конце главный герой умирает, на первый взгляд бы казалось из-за своей глупости, но на самом деле скорее из-за своей мудрости. он берет на себя ответственность за зло, совершенное людьми. гамлет ощущал себя одиноким, ведь никто не видел мир таким, каким видел его он. главного героя никто не мог бы понять, поэтому он идет в бой и умирает. гамлет пришел к выводу, что нет более подлого создания, чем человек. но даже так остается вера в человека, в его возможность творить добро, а не зло.
ilysozkn27
05.11.2021
Лиза обычная крестьянка, живет с больной матерью. Очень трудолюбивая деаушка. Эраст дворянин из богатой семьи. Эраст влюбился Лизу, но он был вспыльчив и делал все только в свое удовольствие. Лиза же очень искрення она действительно полюбила человека. У низ закрутилась любовь, все рухнуло тогда когда Эраст уехал служить. Лиза очень переживала за него. Однажды Лиза увидела карету, в ней сидел Эраст, она подбежаоа к нему, но тут все рухнуло, Эраст сказал что все кончено и он с богатой вдовой. Место службы он просто играл в карты и проигрывал свое имение. Лиза была подавлена, она бросилась в пруд и утонула, а Эраст был несчастлив до конца своих дней.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
«что за могучий дух, что за исполинская натура у этого мцыри! » — утверждал в. г белинский. попробуйте доказать правильность этого суждения.
Необходимо вспомнить, как проявлялся уже в детстве у семилетнего пленного мальчика «могучий дух его отцов», как зреет в его душе стремление во что бы то ни стало вырваться из своей «тюрьмы» на свободу, в «чудный мир тревог и битв», туда, где «люди вольны, как орлы». Эта «пламенная страсть», тоска по родине заставляют его принять единственное решение — тайно убежать из монастыря.
Сама кавказская природа, зов которой он чувствовал, находясь в монастыре, близка его бурному сердцу. Ему не страшно покидать монастырь «в ужасный час», не пугают крики шакалов, горные ущелья и потоки — все вызывает у него чувство радости, ощущение полной свободы, возможность достигнуть цели — дойти до родимой стороны. Трехдневные скитания заставляют Мцыри и радоваться красоте окружающего мира (ранний рассвет после грозовой ночи), и ощущать слияние с ней, видеть в ней своего друга и в то же время почувствовать к себе враждебное отношение природы (ночь второго дня). Он смог заставить себя преодолеть желание пойти за молодой грузинкой, смог превозмочь муки голода ради главной цели, но потеря дороги, ощущение невозможности найти ее (вокруг «зубчатый лес», «терновник, спутанный плющом», исчезнувшие из вида горы) впервые вызывают сознание своей бес Но эту минутную слабость силой воли ему удается преодолеть и выступить достойным противником в битве с барсом. «Могучий дух», «исполинская натура» Мцыри проявляются в этом смертельном бою с опасным хищником.
«Могучий дух» Мцыри ощущается читателем и в дальнейшем повествовании. Несмотря на многочисленные раны, потерю крови, страшную слабость, теряя последние силы, он продолжает путь. И лишь далекий звон монастырского колокола убеждает его в бесплодности попыток «пройти в родимую страну».