ответ:
данное повествование ведётся от имени главного героя афанасия гурыча, во времена великой отечественной войны. тогда его вместе с напарником, алексеем клоковым отправили на важное , сопровождать ценный груз из москвы. когда гурыч пытался узнать, что же, это за груз им попался, ему отвечали, не твоё, мол дело, дали выполняй. выдали им с напарником всё, что полагается. гурыч учил алексея, что груз важный и, что за ним нужен глаз да глаз. так и отправились они в путь, соблюдая договорённые между собой дежурства и пристально охраняя ценный груз.
прибыли они на станцию, где пришлось простоять несколько дней. тогда алексей решил схитрить и сказал, что груз огнеопасный, и что его необходимо доставить по назначению. подцепили, тогда их вагон к другому составу.
далее напарники останавливаются на станции синереченская, где знакомятся с двенадцатилетней девочкой дашей, которая через слёзы напросилась с ними. она рассказала, что два года не видела маму с братиком, и спешит к ним, захвативший в качестве гостинца, мешок сухарей. так и сдружились приятели с девочкой, уж больно жалко её стало. но велели они ей спрятаться, чтобы никто не заметил, что они везут зайца.
после напарники и даша под обстрел немцев, где еле как умудряются спасти свой ценный груз. так и узнают они, что ценным грузом у них, являются книжки, которые везутся .
следующая остановка и следующий обстрел, становиться роковым для алексея. он погибает на руках гурыча. похоронили его возле станции старые дубы. долго не могли прийти в себя гурыч с дашей, уж хорошим человеком был алексей. но еще одно горе ждало бедную девочку, по прибытию на свою станцию, она узнаёт, что её близких нет в живых, и что она осталась круглой сиротой. но, к счастью девочку забирает её учительница, а гурыч доставляет книжки . учит читателя дружбе, отваге, самоотдачи и преданности своему делу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подготовить письменно ответы на вопросы: 1. что общего было у остапа и андрия? каковы их внешность, возраст, происхождение, образование, поведение в бою? 2. как выглядели герои при прощании с матерью? 3. как повели себя братья при встрече с отцом? 4. как братья относились к учебе и образованию? 5. какими были остап и андрий в дружбе и отношениях с товарищами? 6. что особенно занимало братьев, чем они интересовались? 7. как остап и андрий вели себя в бою? 8. какими показаны братья в решающем бою? 9. как описаны братья в последние минуты жизни? как ведут себя? какова авторская оценка? какие сравнения использует автор?
1.Остап и Андрий были приблизительно одинакового возраста. Внешностью они немного отличались, однако в целом, похожи на отца. Поведение в бою у каждого персонажа разное. Младший юноша отдаётся сражению, теряет голову, выпускает всю свою энергию и эмоции. Остап же спокойный, он думает прежде чем нанести удар, он продумывает каждое решение и действие. Это доказывает, что герои имеют различные черты характера. Андрий - импульсивный, напористый, энергичный, эмоциональный. Старший брат - твёрдый и суровый.
3. Остап - не может терпеть насмешек Тараса. Чувство собственного достоинства, готовность постоять за себя побуждают его проучить обидчика.
Андрий - натура нервная, чуткая, впечатлительная. Драка в счастливый мюмемт встречи кажется Амдрию неуместной. Поднять руку на Тараса не позволяет емy уважение к отцу. Андрий уже в этом эпизоде обособлен, замкнут.
4.Старший сын - Остап
был лучшим стрелком, запросто принял обряды Запорожской сечи, уважал слова старших и никогда бы не принял мысли иноверцев.
Андрий - не так ленив, как спокоен, ему со временем стало надоедать все, что связано с его друзьями, родиной, родными.
5.Остап – верный товарищ. Он никогда не предавал своих друзей ни в мирной жизни, ни в бою. Очень часто, еще в семинариях, он затевал шутки со своими друзьями. Его ловили за проказы и наказывали. Но ни разу он не выдал своих товарищей. Остап является замечательным верным и преданным другом.
Андрий же является противоположностью Остапа. Он говорит следующие слова: «А что мне отец, товарищи и отчизна?». То есть он с легкостью отказывается от своих родных, родины и друзей. Еще вчера он был верен товарищам, а сегодня пошел в бой против них, став для них настоящим врагом.
6.Андрий интересовался искусством
7.Остап был в бою хладнокровен и отважен, в отличие от своего брата Андрия. Остап ещё с юности проявлял свою дерзость и неудержимость, он словно был создан для боя. Сам отец Остапа Тарас восхищается им в бою и видит в нем настоящего воина. Андрию же больше были интересны не бои, а любовные дела. Хотя в бою он был бесстрашен, однако он не понимал, ради чего он сражается. Он был в бою как пьяный и не чувствовал страха. Между сражениями Андрий скучает и не думает о предстоящих боях.
8.Остапу был на роду написан «битвенный путь и трудное знание вершить ратные
дела» .
В нем были заметны наклонности будущего вождя. «Крепостью дышало его тело,
и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва» . Но судьбой не
суждено было Остапу стать великим полководцем и вождем. В битве под Дубно
он попал в плен и, претерпев страшные пытки, был казнен на площади Варшавы.
Остап-воплощение преданности вере, долгу и товарищам.
Андрий-полная противоположность своего старшего брата. Он весь погружен
в «очаровательную музыку пуль и мечей» . Он не знал что такое значит
рассчитывать заранее свои или чужие силы. Под воздействием своих чувств
был не только героически сражаться, но и предать своих товарищей.
Любовь к прекрасной панночке погубила младшего сына Тараса. Поддавшись
чувствам он забыл любовь к Родине и долг перед товарищами, и пуля, выпущенная
рукой родного отца оборвала молодую жизнь Андрия.
9.