kashihina
?>

Решите ! 1.к какому жанру относится произведение «муму»? а) быль; б) рассказ; в) повесть. 2. барыня доживала последние годы: а) уединённой и одинокой старости; а) скупой и скучающей старости; в) нерадостной и одинокой старости. 3. какого роста был герасим: а) 10 вершков б) 12 вершков в) 8 вершков 4. откуда герасима: а) из посёлка; б) из села; в) из деревни. 5. герасим работал: а) за четверых б) за двоих в) за троих 6. что сближает герасима с былинным богатырём? а) он необычайно силён и связан с землёй; б) «торжественная важность»; в) покорность барской воле. 7. в городе герасим стал работать а) дворником; б) башмачником; в) конюхом. 8. о каком герое идет речь: «пьяница горький, он почитал себя существом обиженным и не оцененным по достоинству, человеком образованным и столичным»? а) капитон; б) гаврила; в) герасим. 9. о каком герое идет речь: «одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках. постоянное безмолвие придавало торжественную важность его работе»? а) степан; б) герасим; в) гаврила. 10. капитон климов был а) шорником; б) портным; в) башмачником. 11.татьяна была нрава: а) смирного; б) серьёзного; в) строгого. 12. герасим «смахивал» на: а) гордого орла; б) степенного гусака; в) важного петуха. 13. барыня «жаловала герасима как а) чистоплотного и аккуратного дворника; б) верного и сильного сторожа; в) крепкого и здорового по хозяйству». 14. герасим терпеть не мог а) хулиганов; б) бездельников; в) пьяниц. 15. капитон с татьяной пошли к барыне а) с гусями; б) с подарками; в) с петухами. 16. в день отъезда в деревню татьяны и капитона герасим подарил татьяне а) красный бумажный платок; б) расписную глиняную чашку; в) крупные деревянные бусы. 17. откуда у герасима появился щенок? а) его из деревни вместе с герасимом; б) герасим его и принёс в свою каморку; в) его купили по приказу барыни. 18. через 8 месяцев щенок превратился в собачку а) шотландской породы; б) испанской породы; в) голландской породы. 19. как собачка относилась к людям, жившим в доме барыни? а) ко всем ласкалась, но любила одного герасима; б) всех боялась, но была ласкова с герасимом; в) никого не замечала, кроме герасима, с которым была дружна. 20. как слуги барыни относились к муму? а) не обращали на неё внимания; б) боялись; в) любили. 21. как отнеслась барыня к муму, когда увидела её первый раз? а) осталась равнодушной; б) ей понравилась собачка; в) возмутилась, что без её разрешения держат во дворе собаку. 22. почему барыня приказала, чтобы собаку убрали со двора? потому что: а) собака мешала ей своим лаем спать по ночам; б) собака не понравилась барыне; в) не пошла на зов барыни и оскалила зубы, когда та хотела её погладить. 23. куда повёз степан муму? а) в гостиный двор б) в охотный ряд в) на окраину москвы 24. степан продал муму перекупщику за а) гривенник б) полтинник в) целковый. 25. как барыня догадалась о возвращении муму? а) увидела её в окно б) услышала её лай в) сказали о ней слуги 26. кто по поручению гаврилы должен был следить за герасимом, пообещавшим уничтожить муму? а) степан; б) дядя хвост; в) ерошка. 27. чем кормил герасим муму в трактире? а) каши со шкварками б) пельменей в) щей с мясом». 28. шагая в свою деревню, герасим «выступал сильно и бодро», как а) барс б) олень в) лев. 29. герасим пришел в деревню в то время, когда там а) начиналась посевная; б) начинался сенокос; в) начинался сбор урожая. 30. « со времени своего возвращения из москвы герасим совсем перестал водиться с … а) детьми б) стариками в) женщинами». 31. почему покорности герасима приходит конец? а) слишком тяжела была работа дворника б) это результат господского произвола, отнявшего у героя всё самое дорогое в) мать-старушка ждала его на родине.

Литература

Ответы

barkhatl-2p7
1)рассказ 2)скупой и скучающей старости 3)12 вершков 4)из деревни 5)за четверых 6)он необычайно силён и связан с землёй 7)дворником 8)капитон 9)герасим 10)башмачником 11)смирного 12)степенного гусака 13)чистоплотного и аккуратного дворника 14)пьянниц 15)с гусями 16)красный бумажный плоток 17)герасим его спас и принёс в свою коморку 18)испанской породы 19)всех боялась ,но была ласковая с герасимом 20)а) 21)б) 22)в) 23)б) 24)б) 25)б) 26)в) 27)а) 28) лев 29)начинался сенокос 30)с женщинами 31)б) ,как я
ooofishai4064
Во многих произведениях астафьева и распутина главными героями являются дети. примечательно, что рассказы этих писателей во многом автобиографичны, но их главный герой – обобщенный образ, общие черты характера и жизни многих мальчишек.          так, в рассказе в. астафьева «конь с розовой гривой» герой сталкивается с непростой ситуацией. он вместе с соседскими пошел за земляникой. витька знал, что эту ягоду его бабушка, у которой он жил, пойдет продавать в город. мальчик, в отличие от левонтьевских шалопаев, старательно собирал землянику в туесок. а его друзья, поссорившись из-за нее, съели весь собранный урожай. но саньке, младшему и самому злому из всех соседских детей, и этого показалось мало. он стал подначивать витьку, чтобы тот отдал все собранные ягоды на общее «съедение». добродушный и наивный герой поддался на злую хитрость. но потом он совершил еще большую глупость – набил туесок травой и только верх забросал ягодой, для вида. и такую корзинку витька отдал бабушке.          мальчика сильно мучила совесть. ему было плохо от того, что бабушка не подозревала об обмане, хвалила его и обещала из города пряник. жизнь стала витьке не в радость. все изменилось вокруг: он уже не мог играть, как и прежде, беззаботно и весело. сознание своей вины тяготило его.          и еще хуже стало герою, когда бабушка вернулась из города. она, конечно, обнаружила обман внука. но, хуже того, витька и ее поставил в неловкое положение. катерина петровна всем рассказывала, как она продавала туесок ягод какой-то городской , и там обнаружился обман.          стыду и вине витьки не было предела. он был готов умереть, провалиться сквозь землю, только бы бабушка его простила. витька пошел просить прощения, но от слез не мог вымолвить и двух слов. любящая бабушка простила внука и даже отдала ему заготовленный пряник – коня с розовой гривой. но этот нравственный урок герой запомнил на всю жизнь.          герой рассказа в. распутина «уроки французского» тоже выносит свой нравственный урок, делает свой нравственный выбор. он уезжает из родной деревни, от мамы, чтобы продолжать учебу. время, в которое происходит действие рассказа, было тяжелым, послевоенным. в деревне стоял голод, царила нищета. что могла мать героя собрать своему сыну, чем «подкормить» его? она присылала с дядей ваней, деревенским шофером, мешок картошки, - все, что могла. но и эту малость мальчик не получал сполна – ее воровали хозяева, у которых герой жил на квартире.          герой пишет, что он постоянно хотел есть. даже во сне он чувствовал голодные спазмы желудка. ради еды мальчик стал играть на деньги. он сделался виртуозом игры «в чику», но выигрывал только рубль и ни копейкой больше – на молоко.          вскоре героя начали избивать более взрослые мальчишки – слишком хорошо он играл: «нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина». но в школу герой продолжал ходить даже в таком виде.          есть ему хотелось все больше и больше. посылок из дома герой больше не получал – и он опять пошел играть. и опять его стали избивать. тогда лидия михайловна, учительница французского языка, решила ему – она прислала мальчику посылку, якобы пришедшую из дома. но герой сразу догадался, от кого была такая «роскошь». и никакими уговорами не могла учительница убедить мальчика принять этот подарок – ему не позволяли гордость и чувство собственного достоинства.          в итоге лидия михайловна вынуждена была уехать к себе на родину: ее застали во время игры на деньги с героем рассказа. и никто не захотел понять, что это была еще одна «хитрость», чтобы спасти ученика от голодной смерти. но эту женщину герой также помнил до конца своей жизни, ведь она стала его ангелом-спасителем.          юные герои рассказов астафьева и распутина совершают свой нравственный выбор. и всегда он получается в пользу добра, света, моральных принципов. и мы, читая рассказы, берем пример и учимся у этих мальчишек стойкости, душевной чистоте, доброте, мудрости.
Donleksa2016
Марина цветаева называла есенина"ржаным поэтом" и говорил о нём: "талантлив ". в январе 1926 г. м. цветаева посвятила памяти сергея есенина строки: и не жалость — мало жил и не горечь — мало дал, — много жил — кто в наши жил дни, все дал — кто песню дал. после смерти с. есенина к б. пастернаку обратилась м. цветаева с просьбой прислать материалы о есенине, о котором она задумала написать поэму. идею создания поэмы б. пастернак одобрил. поэму м. цветаева не написала. 1 июля 1926 г. она писала б. пастернаку, что она не смогла «взять тему» с. есенина. в очерке «люди и положения» (1927) л. пастернак дал есенину свою оценку. «со времени кольцова, - писал он, - земля не производила ничего более коренного, естественного, уместного и родового, чем сергей есенин, подарив его времени с бесподобною свободой и не отяжелив подарка стопудовой народнической старательностью. вместе с тем есенин был живым, бьющимся комком той артистичности, которую вслед за пушкиным мы зовем высшим моцартовским началом, моцартовской стихиею. есенин к жизни своей отнесся как к сказке. он иваном-царевичем на сером волке перелетел океан и, как жар-птицу, поймал за хвост айседору дункан. он и стихи свои писал сказочными способами, то, как из карт, раскладывал пасьянсы из слов, то записывал их кровью сердца. самое драгоценное в нем - образ родной природы, лесной, , рязанской, переданной с ошеломляющей свежестью, как она далась ему в детстве».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Решите ! 1.к какому жанру относится произведение «муму»? а) быль; б) рассказ; в) повесть. 2. барыня доживала последние годы: а) уединённой и одинокой старости; а) скупой и скучающей старости; в) нерадостной и одинокой старости. 3. какого роста был герасим: а) 10 вершков б) 12 вершков в) 8 вершков 4. откуда герасима: а) из посёлка; б) из села; в) из деревни. 5. герасим работал: а) за четверых б) за двоих в) за троих 6. что сближает герасима с былинным богатырём? а) он необычайно силён и связан с землёй; б) «торжественная важность»; в) покорность барской воле. 7. в городе герасим стал работать а) дворником; б) башмачником; в) конюхом. 8. о каком герое идет речь: «пьяница горький, он почитал себя существом обиженным и не оцененным по достоинству, человеком образованным и столичным»? а) капитон; б) гаврила; в) герасим. 9. о каком герое идет речь: «одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках. постоянное безмолвие придавало торжественную важность его работе»? а) степан; б) герасим; в) гаврила. 10. капитон климов был а) шорником; б) портным; в) башмачником. 11.татьяна была нрава: а) смирного; б) серьёзного; в) строгого. 12. герасим «смахивал» на: а) гордого орла; б) степенного гусака; в) важного петуха. 13. барыня «жаловала герасима как а) чистоплотного и аккуратного дворника; б) верного и сильного сторожа; в) крепкого и здорового по хозяйству». 14. герасим терпеть не мог а) хулиганов; б) бездельников; в) пьяниц. 15. капитон с татьяной пошли к барыне а) с гусями; б) с подарками; в) с петухами. 16. в день отъезда в деревню татьяны и капитона герасим подарил татьяне а) красный бумажный платок; б) расписную глиняную чашку; в) крупные деревянные бусы. 17. откуда у герасима появился щенок? а) его из деревни вместе с герасимом; б) герасим его и принёс в свою каморку; в) его купили по приказу барыни. 18. через 8 месяцев щенок превратился в собачку а) шотландской породы; б) испанской породы; в) голландской породы. 19. как собачка относилась к людям, жившим в доме барыни? а) ко всем ласкалась, но любила одного герасима; б) всех боялась, но была ласкова с герасимом; в) никого не замечала, кроме герасима, с которым была дружна. 20. как слуги барыни относились к муму? а) не обращали на неё внимания; б) боялись; в) любили. 21. как отнеслась барыня к муму, когда увидела её первый раз? а) осталась равнодушной; б) ей понравилась собачка; в) возмутилась, что без её разрешения держат во дворе собаку. 22. почему барыня приказала, чтобы собаку убрали со двора? потому что: а) собака мешала ей своим лаем спать по ночам; б) собака не понравилась барыне; в) не пошла на зов барыни и оскалила зубы, когда та хотела её погладить. 23. куда повёз степан муму? а) в гостиный двор б) в охотный ряд в) на окраину москвы 24. степан продал муму перекупщику за а) гривенник б) полтинник в) целковый. 25. как барыня догадалась о возвращении муму? а) увидела её в окно б) услышала её лай в) сказали о ней слуги 26. кто по поручению гаврилы должен был следить за герасимом, пообещавшим уничтожить муму? а) степан; б) дядя хвост; в) ерошка. 27. чем кормил герасим муму в трактире? а) каши со шкварками б) пельменей в) щей с мясом». 28. шагая в свою деревню, герасим «выступал сильно и бодро», как а) барс б) олень в) лев. 29. герасим пришел в деревню в то время, когда там а) начиналась посевная; б) начинался сенокос; в) начинался сбор урожая. 30. « со времени своего возвращения из москвы герасим совсем перестал водиться с … а) детьми б) стариками в) женщинами». 31. почему покорности герасима приходит конец? а) слишком тяжела была работа дворника б) это результат господского произвола, отнявшего у героя всё самое дорогое в) мать-старушка ждала его на родине.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ИвановичБогословский280
jeep75
vedaikin
Bulanova
avguchenkov
Olga-Lev1160
borisrogovpr3407
scraer198258
iivanovar-da
mariy-y34
stertumasova29
Yumashev
mikek0906
VadimovnaIgor
Tarakanova_pavel