sayfullinmr
?>

Вопросы к повести н. м. карамзина «бедная лиза»: 1. каков жанр произведения? 2. от какого лица ведется повествование? 3. как автор добивается эффекта достоверности рассказываемого? 4. какой мы видим главную героиню в родительской семье? 5. какими эпитетами наделяет карамзин свою героиню? 6. что читатель узнаёт об эрасте до встречи с лизой? 7. как карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми? 8. чем было вспыхнувшее чувство для лизы и для уже успевшего вкусить «светских забав» эраста? 9. когда и почему отношение эраста к лизе резко переменилось? 10. в каких словах автора звучит оценка поступку героя? 11. осуждает ли автор эраста? 12. как, по вашему мнению, автор относится к самоубийству героини? 13. как понимать финальную фразу повести? 14. какова, на ваш взгляд, главная мысль этого произведения и какими словами из текста её можно выразить? 15. насколько пониманию эмоционального состояния героев пейзаж? покажите на примерах. 16. каков спектр эмоций и настроений, пронизывающих текст, и посредством чего, кроме пейзажа, они выражены автором?

Литература

Ответы

Romanovich1658

1.Повесть  или рассказ в рассказе

2.Автор ведет повествование от своего имени, но выступает пересказчиком истории, которую услышал от другого.

3.Эффeкт дocтoвepнocти paccкaзывaeмoгo coздaeтcя, пpeждe вceгo, блaгoдapя тoмy, чтo пoвecтвoвaниe вeдeтcя oт пepвoгo лицa. Caм aвтop paccкaзывaeт нaм гpycтнyю иcтopию Лизы

4.«Прекрасная телом и душой поселенка», «нежная и чувствительная Лиза», горячо любя своих родителей, не может забыть об отце, но скрывает свою печаль и слезы, чтобы не тревожить мать. Нежно заботится она о своей матери, достает ей лекарства, трудится день и ночь («ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве»)

5. Описывая Лизу, девушку добрую непорочную и искреннюю, Н.М. Карамзин использует многочисленные эпитеты, такие как  «любезная», «нежная», «робкая», «чистая».

6.Эраст был богатым дворянином, с изрядным разумом и добрым сердцем, но слабым и ветренным. Он вёл рассеянную жизнь, думая только о своём удовольствии, искал его в светских забавах, но часто скучал и жаловался на свою судьбу. Он читал романы, идилии, имел довольно живое воображение и часто переселялся мысленно в бывшие и не бывшие времена.

7.Сначала Лиза с недоверием отнеслась к Эрасту и к его знакам внимания. Она не могла поверить в искренность его чувств, потому что боялась обмана с его стороны, ведь он был дворянином. Но постепенно она начала привыкать к нему и к его ухаживаниям. В душе она очень хотела, чтобы он оказался не богатым дворянином, а простым пастухом. Но это были лишь ее мечты. Вскоре между ними случилась близость, и она посчитала, что он теперь ее никогда не сможет оставить. Эраст отлучился не некоторое время, а потом Лиза встретила его случайно на улице. Она по-прежнему его сильно любила, даже ещё больше. Но он признался ей, что женится на другой. Она впала в отчаяние и покончила с жизнью.

8.Лиза искренне и всем сердцем, как это обычно бывает, когда речь идёт о первом чувстве, полюбила Эраста. Она готова была на всё лишь ему было хорошо : и матери не говорила об их отношениях, и полилась за любимого, и отпустить его оп делам службы в другой город… Она бы даже последовала за ним, если бы вовремя не опомнилась : «У меня есть мать!».

miheev-oleg578

ответ: Лопухов

Лопухов Дмитрий Сергеевич – один из главных героев романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”, муж и друг Веры Павловны, студент медицинской академии, сын рязанского помещика. В дом Розальских он попадает как учитель Феди. Там он знакомится с Верочкой и сочувствует ее трудному положению в семье. Лучшим другом Лопухова является Кирсанов.

Они вместе учились и привыкли самостоятельно прокладывать себе дорогу. Чтобы Вере, Дмитрий Сергеевич оставляет учебу на последнем курсе и начинает заниматься частной практикой.

Kashirina
Госпожа Простакова, героиня комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» — помещица-крепостница, мать Митрофана.

По её речи можно сказать, что она женщина грубая, невоспитанная, жестокая. Это видно уже в первых сценах комедии, когда Простакова отчитывает крепостного портного Тришку. «Скот», «болван», «воровская харя» — так героиня называет несчастного слугу. Не лучше обращается она и с Еремеевной, няней Митрофана, которая отдала семейству Простаковых всю свою любовь и преданность. «По пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» — вот «награда» верной няне.

Перед Простаковой трепещут все, даже собственный муж. Он говорит с ней, «от робости запинаясь», как сказано в одной из ремарок. Только к сыну добра Простакова, только его называет «душенька», «сердечный друг».

Речь Простаковой меняется в зависимости от обстоятельств. Другими становятся даже обращения. Софью она сначала строго называет «матушка», «сударыня». Но когда выясняется,  что Стародум жив и его племянница – богатая наследница, обращение к девушке меняется: теперь она для Простаковой «Софьюшка, душа моя».

Госпожа Простакова – человек грубый, несдержанный, самодур. Это обнаруживают не только лексические средства, но и синтаксические конструкции. В ее речи много побудительных предложений: «А ты, скот, подойди поближе… Так поди же вытащи его…» Употребляет героиня и вопросительные предложения, причём произносит их грубо и властно: «Что, что ты от меня прятаться изволишь?.. А ты сам разве ослеп?»

В финальной сцене Простакова в отчаянии. Это подчёркивают восклицательные предложения: «Погибла я совсем! Отнята у меня власть! От стыда никуды глаз показать нельзя! Нет у меня сына!»

В этот момент нам жаль героиню. Сын, которого она любит всей душой, отталкивает её. Таков результат «злонравия» Простаковой…

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вопросы к повести н. м. карамзина «бедная лиза»: 1. каков жанр произведения? 2. от какого лица ведется повествование? 3. как автор добивается эффекта достоверности рассказываемого? 4. какой мы видим главную героиню в родительской семье? 5. какими эпитетами наделяет карамзин свою героиню? 6. что читатель узнаёт об эрасте до встречи с лизой? 7. как карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми? 8. чем было вспыхнувшее чувство для лизы и для уже успевшего вкусить «светских забав» эраста? 9. когда и почему отношение эраста к лизе резко переменилось? 10. в каких словах автора звучит оценка поступку героя? 11. осуждает ли автор эраста? 12. как, по вашему мнению, автор относится к самоубийству героини? 13. как понимать финальную фразу повести? 14. какова, на ваш взгляд, главная мысль этого произведения и какими словами из текста её можно выразить? 15. насколько пониманию эмоционального состояния героев пейзаж? покажите на примерах. 16. каков спектр эмоций и настроений, пронизывающих текст, и посредством чего, кроме пейзажа, они выражены автором?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

uchpapt
VladimirBorisovich
baeva-larisa8165
ekaterinava90
khvorykhphoto
Анатольевич447
Roman913
Анатольевна824
Александрович
shtankosoyuz1629
Olegmgu11986
Троцкая-Ивановна
Лифанов_Ольга
Stroeva19651938
АлексейГагиковна1774