Глядя на полотно украинского художника В. Костецкого «Возвращение», мы словно переносимся в то время, когда фронтовики возвращались домой после Победы. По всей стране можно было увидеть миллионы таких же сцен.
На картине изображен невероятно волнующий момент. Солдат и его жена наконец-то встретились и стоят обнявшись в дверях. Из другой двери выглядывает пожилая женщина - мать солдата. Чтобы не упасть, она ухватилась за косяк двери. Маленький мальчик - сын солдата, тоже обнимает вернувшегося отца, хотя, судя по возрасту, вряд ли помнит его. Мы не видим лиц обнявшихся мужа и жены - солдат изображен спиной к зрителю, а женщина прижалась к нему и спрятала лицо у него на груди. Мы видим только руки женщины, обнимающие мужа.
Четко видно только лицо ребенка - скорее удивленное, чем радостное. Синяя рубашка ребенка - единственное яркое пятно на картине. Полотно выдержано в коричневых тонах, и этим оно разительно отличается от многих "парадных" картин и плакатов тех лет. В этой картине нет пафоса, она показывает действительность без прикрас.
По воспоминаниям современников, эта картина была представлена на Сталинскую премию, но оказалась слишком правдива для нее. Картину увидел Сталин и сказал: «Это не победитель!». И хотя на картине изображен солдат-победитель, в первую очередь это - человек, наконец-то вернувшийся с фронта домой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто и почему оказался самым подлым в фильме "чучело"? !
Девочка в фильме взяла на себя вину парня, с которым дружила и который ей нравился. А мальчик этот "сдал" весь класс классной руководительнице, когда они сбежали с уроков в кино. За это их наказали: не пустили на экскурсию в Москву. Ребята назвали Чучело предательницей и стали её всячески преследовать. А парень так и не признался, что это он виноват.