Объяснение:
Победа любви и добрая над злом – главная тема сказки Андерсена «Снежная королева» . Известный сказочник утверждает, что сила любви и чувство искренней дружбы создавать дива. Маленькие дети – главные герои сказки «Снежная королева» . Кай и Герда уже давно дружили. Они так любили друг друга, что готовые были пойти на подвиг ради дружбы. Так произошло, что проявлять всю силу своего характера пришлось Герде. Кай попал в плен к Снеговой королеве не за собственной воле. Он не смог своими силами избавиться заколдованного кусочка льда, который превратил его в черствого, щепетильного и наглого мальчика. Кай не осознавал собственного горя. Герда же знала его доброжелательным, красивым, и радушным. Она верила, что к Каю возвратятся его добродетели. Нужно только ему Лучшими есть те сказки, которые запоминаются надолго. Для меня такой сказкой стала «Снежная королева» Г. -К. Андерсена. Особенно понравилась мне главная героиня сказки – Герда. Эта добрая, умная и сообразительная девочка привлекла мое внимание своим поведением. Когда ее друг попал в беду, она пришла ему на Так делают только настоящие друзья.
Дети игрались вместе все свое свободное время, выращивали замечательные розы на подоконные. Они находили прекрасное в обычных вещах, ведь были бедными. Зимние развлечения были для них наилучшим подарком в жизни. И дети совсем не думали они о том, что именно зима разведет их. А точнее, Снеговая королева, которая заморозила сердце Кая и забрала его с собой. Доброта Герди и ее пылкая вера в Кая ей преодолеть много трудностей на пути к цели. Встречи с разными людьми обогатили ее опыт. Она стала умнее. Герду не смогли сделать более сильной добрые чары, они были ей не нужны, ведь ее сила была настоящей, а не искусственной. Именно настоящие чувства воспевает Андерсен в своей сказке. Она учит нас делать добро, не оставлять друзей в беде и всегда идти к своей цели. Не нужно бояться трудностей и испытаний, ведь они только закаляют характер и волю. Мне очень понравилась сказка Андерсена «Снежная королева Я понял, что любовь и добро всегда побеждают зло.
Герда всю зиму ждала Кая. Надеялась, верила в то, что он возвратится. Под конец зимы девочка поняла, что другу нужна Ведь он некогда не бросал ее самую, они всегда были вместе. Тогда Герда самая решила странствовать, лишь бы только найти соседского мальчика Кая. Путешествие Герди в поисках Кая содержала много интересных приключений. Девочка вежливо себя вела со старой колдуньей, с принцем и принцессой, с разбойниками, со старой лапландкой и даже с семьей воронов. Ее доброжелательность, вера в победу над Снеговой Королевой ей достичь своей цели. Кая было
1) В портрете своих героев Толстой подчеркивает одну повторяющуюся деталь: толщину Пьера, мраморность плеч Элен, лучистые глаза княжны Марьи, дрожание ляжки Наполеона, дряхлость Кутузова…
Толстой не боится показать некрасивость своих героев. Наташа может
2) «распустить свой большой рот, сделавшись совершенно дурною»,
некрасивость княжны Марьи постоянно оттеняют ее лучистые глаза. В минуты сильных потрясений с героями может произойти преображение. Описывая встречу Наташи и Андрея в Мытищах, Толстой пишет, что лицо его для Ростовой было страшно, но при этом самые прекрасные чувства объединяют героев. Когда княжна Марья полюбила Николая Ростова,
3) «в первый раз вся та чистая духовная внутренняя работа, которою она жила до сих пор, выступила наружу»:
облик героини становится прекрасным: появляются грудные женские нотки, в движениях проявляется женственность и грация.
4) «Елена Васильевна, никогда ничего не любившая, кроме своего тела, и одна из самых глупых женщин в мире, представляется людям верхом совершенства, и перед ней поклоняются».
Выделить доминанту характера может и сам автор.
«Сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней, «
— говорит Толстой о Наташе.
5) Толстой, объясняя ошибки своих героев (Пьера, Наташи), каждый раз говорит об интуитивном чувстве чего-то нехорошего, повторяет слова синонимы: «гадкое», «запрещенное», «противуестественное», «нечестное», «что-то неприличное», «неприличный умысел».
6) Так на приеме контраста идет описание первого бала Наташи Ростовой, когда ее живая, чистая красота сравнивается с мраморной красотой Элен и противопоставляется ей, как истинная — ложной. Как антагонисты выступают в романе образы Кутузова и Наполеона
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие забавы и труды были у детей в зависимости от времени года в сказке "крестьянские дети"?
1.ходили в лес за грибами, ягодами, орехами, ловили ужей, отдыхали под вязами и слушали рассказы прохожих, пробовали поработать их инструментами.
Грибные набеги: Раскапывал листья, обшаривал пни, Старался приметить грибное местечко,
Зато мы потом их губили довольно И клали рядком на перилы моста.
Гляди — уж чернехоньки губы у всех, Набили оскому: черница поспела! А там и малина, брусника, орех!
Под наши густые старинные вязы На отдых тянуло усталых людей. Ребята обступят: начнутся рассказы
Рабочий расставит, разложит снаряды — Рубанки, подпилки, долота, ножи: «Гляди, чертенята!» А дети и рады, Как пилишь, как лудишь — им все покажи. Прохожий заснет под свои прибаутки, Ребята за дело — пилить и строгать! Иступят пилу — не наточишь и в сутки! Сломают бурав — и с испугу бежать.
2. Гуляли в лесу наблюдали за животными, купались в речке, дрались, играли, дурачились.
Река луговая; спрыгнули гурьбой, И русых головок над речкой пустынной Что белых грибов на полянке лесной!
Тут драка — не драка, игра — не игра...
А сколько рассказов! Попался косой, Поймали ежа, заблудились немножко И видели волка... у, страшный какой! Ежу предлагают и мух, и козявок, Корней молочко ему отдал свое — Не пьет! отступились...
Ребяческий крик, повторяемый эхом, С утра и до ночи гремит по лесам. Испугана пеньем, ауканьем, смехом, Взлетит ли тетеря, закокав птенцам, Зайчонок ли вскочит — содом, суматоха! Вот старый глухарь с облинялым крылом В кусту завозился... ну, бедному плохо! Живого в деревню тащат с торжеством...
Кто ловит пиявок На лаве, где матка колотит белье, Кто нянчит сестренку, двухлетнюю Глашку, Кто тащит на пожню ведерко кваску, А тот, подвязавши под горло рубашку, Таинственно что-то чертит по песку; Та в лужу забилась, а эта с обновой: Сплела себе славный венок, Всё беленький, желтенький, бледно-лиловый Да изредка красный цветок. Те спят на припеке, те пляшут вприсядку. Вот девочка ловит лукошком лошадку — Поймала, вскочила и едет на ней.
3. Видели труд родителей, принимали участие в нем..
Он видит, как поле отец удобряет, Как в рыхлую землю бросает зерно, Как поле потом зеленеть начинает, Как колос растет, наливает зерно; Готовую жатву подрежут серпами, В снопы перевяжут, на ригу свезут, Просушат, колотят-колотят цепами, На мельнице смелют и хлеб испекут. Отведает свежего хлебца ребенок И в поле охотней бежит за отцом. Навьют ли сенца: «Полезай, постреленок!» Ванюша в деревню въезжает царем...
Положим, крестьянский ребенок свободно Растет, не учась ничему, Но вырастет он, если Богу угодно, А сгибнуть ничто не мешает ему. Положим, он знает лесные дорожки, Гарцует верхом, не боится воды, Зато беспощадно едят его мошки, Зато ему рано знакомы труды...
И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах... а сам с ноготок! — Здорово, парнище!— «Ступай себе мимо!» — Уж больно ты грозен, как я погляжу! Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо; Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
Таким образом, дети находили повод для радости, но и с раннего детства знали, что такое труд.
Подробнее - на -