ответ:Любовь в повести Карамзина «Бедная Лиза» играет главную роль, ведь именно это чувство стало движущей силой сюжета. Автор хотел показать своему сословию, что и крестьянки любить умеют, то есть они – такие же люди, как и дворяне. Глубокие и искренние эмоции в этом произведении – знак равенства, объединяющий простой народ и элиту. Но в этом уравнении знатные господа — далеко не самые большие величины, ведь величие души и сердца демонстрирует именно простолюдинка Лиза, а не обеспеченный и избалованный Эраст.
Изначально влюбленность стерла сословные различия между бедными и богатыми. Эраст приходил к Лизе каждый вечер, ему опротивело его лицемерное окружение, а в девушке с окраин он видел чистоту и непосредственность. Но для него, как оказалось, это было лишь очередным непривычным приключением. Героиня же полюбила молодого человека всей душой, у нее еще никого не было, зато первые чувства стали для нее смыслом жизни. Она отдалась ему не от порочности, а из-за нетронутой добродетели. Лиза и подумать не могла, что любимого человека можно бросить и обмануть ради материального благополучия. В ее естественном мире цветов, туманов и лесов не было места коварству. Наивность сгубила крестьянку так же, как Эраста – искушенность. Он привык к тому, что любовь приходит и уходит, и никто по этому поводу долго не грустит. Поэтому когда он узнал, что Лизы больше нет, его совесть пробудилась. Он винил себя в ее смерти до конца своих дней.
Таким образом, испытание любовью в повести «Бедная Лиза» показало, кто есть кто: крестьянка – наивная, но честная и богатая натура, а вот дворянин – умный, опытный, но испорченный и порочный человек.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы можете объяснить финал повести "выстрел"?
Сильвио хотел одержать над противником не только физическую (убить) , но и моральную победу. Он хотел увидеть в графе страх, заставить его бояться, сломать морально. Во время первой дуэли граф не боялся смерти, и уничтожить его можно было только физически. Во время последней дуэли (в доме у графа) этот граф был женат и счастлив, и уже боялся смерти. Сильвио удалось заставить его боятся, он одержал маральную победу над графом. Поэтому он отказался от выстрела - кроме моральной победы и сознания своего превосходства ему ничего не было нужно