Рассказ о глухой деревне, где на окраине живет старый Емеля с маленьким внуком. В рассказе показана, в основном, охота Емели на олененка. Старику Емеле, который и видит-то уже плохо, нужно принести олененка маленькому Гришутке. То болеет очень уж сильно, а просит только одного – олененка. Кроме деда, у Гришутки никого нет. Мать его растерзали волки, когда она шла по краю деревни домой. Умирая, она закрывала телом своего маленького ребенка. Отец Гришутки умер еще раньше и тяжелой работы – в горячке.
Емеля понимает, что должен найти олененка, убить его, хотя ещё не совсем сезон. Без отдыха, мучая голодом любимую собаку, чтоб лучше след брала, Емеля ищет оленя. Почти отчаявшись, находит. Самка оленя «водит» охотника, жертвуя собой, подставляясь под пулю, пытается увести его от своего ребенка. Но Емеля ждёт, зная, что совсем своего ребенка она не сможет бросить. И старик находит маленького оленя… но не стреляет, вспомнив о таком же жертвенном поведении своей дочки.
Вернувшись домой, он просто рассказывает внуку эту историю. И ребенок выздоравливает. Здесь показано, что можно совершить чудо, не жертвуя невинными. Чистое сердце, в данном случае ребенка, всё поймет, не станет требовать крови.
suturinavaleriya51
03.11.2022
В сказе Бажова "Таюткино озеро" рассказывается о тяжёлой работе горняков на уральских рудниках, о бедной маленькой девочке Наташе, которую окружающие ласково называли Таюткой. Таютке было 4 года, когда умерла после тяжёлой болезни её мама. Девочка осталась "на руках" отца, который работал на рудниках и вынужден был брать дочку с собой на работу, т.к. её не с кем было оставить. Работа горняка тяжёлая и чрезвычайно опасная, часто случаются обвалы в шахте и гибнут люди. Поэтому шахтёры суеверные люди, считающие властелином Уральских гор сказочный персонаж - Хозяйку Медной горы, которая может разгневаться и "завалить" породой неугодных ей горняков, а может и проявить милость и открыть перед людьми свои кладовые с сокровищами. Однажды, когда работа в шахте была признана слишком рискованной- была велика вероятность обвала породы-шахтёры послали в шахту отца Таютки вместе со старым опытным дедом-шахтёром. Девочку отец взял с собой, решив, что если он должен погибнуть, то для дочери лучше погибнуть вместе с ним, чем оставаться на этом жестоком свете круглой сиротой. Случилось так, что нашим героям повезло, они остались живы. Хозяйка Медной горы была к ним благосклонна. Более того, благодаря Таютке в шахте горняки обнаружили удивительную породу, которая отражала как зеркало, как водяная гладь. Камень этот, он был назван "Таюткино озеро", подняли на поверхность. Все любовались необычным камнем, смотрелись в его зеркальную гладь. Местная барыня-хозяйка приисков, узнав от управляющего о необычной находке, приказала доставить природное зеркало к себе в дом, заявив, что она и есть хозяйка Медной горы и все горные сокровища должны принадлежать только ей. Тут-то настоящая Хозяйка Медной горы и отомстила строптивой барыне- каменное зеркало брызнуло своими осколками барыне прямо в лицо, напугав её до полусмерти и лишив ног её управляющего. Вот такая история. А маленькое зеркало- точную копию большого- Таютка всю жизнь хранила у себя.
nst-33764
03.11.2022
Тема жизни и смерти -- вечная во всей литературе -- является ведущей и в лирике Лермонтова и своеобразно в ней преломляется. Размышлениями о жизни и смерти проникнуты многие стихи поэта. Некоторые из них, например, "И скучно и грустно", "Любовь мертвеца", "Эпитафия" ("Простосердечный сын свободы... "), "1830. Мая. 16 числа" ("Боюсь не смерти я. О нет!.. "), "Могила бойца", "Смерть", "Валерик", "Завещание", "Сон". Думами о конце человеческой жизни проникнуты многие страницы "Героя нашего времени", будь то гибель Бэлы, или мысли Печорина перед дуэлью, или вызов, который бросает смерти Вулич. В стихотворениях о жизни и смерти, относящихся к зрелой лирике Лермонтова, эта тема уже не является данью романтической традиции, а наполняется глубоким философским содержанием. Поиск лирическим "я" гармонии с миром оказываются тщетным: нельзя убежать ни от самого себя, нет душевного равновесия ни в окружении природы, ни "в шумном граде", ни в бою. Трагизм лирического героя, мечты и надежды которого обречены, нарастает, драматическое мироощущение усиливается. В поздней лирике появляется все больше символических стихотворений, наполненных философскими обобщениями. Лирический герой раннего Лермонтова близок самому поэту, а в зрелом творчестве поэт все чаще выражает "чужое" сознание, мысли и чувства иных людей. Однако и их мироощущение полно страдания, что позволяет думать о том, что трагичность жизни -- это непреложный закон бытия, предначертанный на небесах. Отсюда такая будничность и прозаичность восприятия смерти, неверие в бессмертие и человеческую память. Смерть является для него как бы продолжением жизни. Силы бессмертной души никуда не исчезают, а только засыпают навеки. Поэтому становится возможным и общение человеческих душ, даже если одна из них уже покинула тело. Без ответа остается вечный вопрос бытия. Где найти души? Научиться жить в несправедливом и противоречивом мире или навсегда покинуть его?
Емеля понимает, что должен найти олененка, убить его, хотя ещё не совсем сезон. Без отдыха, мучая голодом любимую собаку, чтоб лучше след брала, Емеля ищет оленя. Почти отчаявшись, находит. Самка оленя «водит» охотника, жертвуя собой, подставляясь под пулю, пытается увести его от своего ребенка. Но Емеля ждёт, зная, что совсем своего ребенка она не сможет бросить. И старик находит маленького оленя… но не стреляет, вспомнив о таком же жертвенном поведении своей дочки.
Вернувшись домой, он просто рассказывает внуку эту историю. И ребенок выздоравливает.
Здесь показано, что можно совершить чудо, не жертвуя невинными. Чистое сердце, в данном случае ребенка, всё поймет, не станет требовать крови.