Руслан1360
?>

Найти средства выразительности, которые понять, что говорится не только про хлеб, но и про формирование родной мовы. хлеб роднай мовышчодрым ім богамляжыць на стале маім бохан —па зярнятку з вякоў назапашаны, у дзяжы ліхалеццяў заквашаны, замяшаны на мудрасці, поцеi апалены духам на подзежыцця! як ніколі я сёння жадзён яму, гэтаму хлебу надзённаму! лусту кладу на настольніцы, крою дзецям: ешце па поўніцы! калі выпадзе з рук — абдзьмухніце, не кідайцеся ім, не тапчыце! наядайцеся змалку уволю, каб ён вечна вам пахродным полем, баравінай, зялёнай лагчынайi рукамі матулі, айчынай!

Литература

Ответы

POMILEVAVladimirovna269

Объяснение:

Анализ «Поучения Владимира Мономаха».

«Поучение» Владимира Мономаха относится к древнерусской литературе XI-XII столетия. Оно является образцом дидактической художественной прозы того времени. Автор был не простым человеком, а князем, деяния которого были направлены на развитие Киевской Руси. Помимо философских и религиозных рассуждений, направленных научить потомков благим деяниям, в произведении есть описание «трудов» автора: военные походы, мирные договоры, охота.

Идея написать «Поучение» детям у Владимира Мономаха возникло после неприятной встречи с послами братьев. Они хотели заручиться его поддержкой в деле против Ростиславича. Но князь отказался им содействовать, потому что был против междоусобных распрей. За время его правления количество междоусобиц уменьшилось во много раз. Князь задумал оставить после себя некое завещание и сделал это в художественной форме. Так он хотел, чтобы его мудрые дела и решения «проросли» в сердцах детей.

«Поучение» состоит из таких частей: вступления, дидактической части, практических напутствий, описания трудов и заключительной речи.

Во вступлении князь обращается к детям с не смеяться над его речами, а принять их в свое сердце. Автор приуменьшает свои заслуги, как было принято у многих писателей древней Руси. Этот прием называется самоуничижением. Такая скромность автора должна была располагать к нему читателей.

Дидактическая составляющая начинается с философского рассуждения о божественной гармонии и о том, что люди должны ее беречь.

В практических наставлениях князь описывает свое представление об идеальном правителе. По его мнению, князь должен всегда заботиться о благе своей страны и об ее жителях. Плохой тот князь, который думает только о наполнении княжеской казны. Идеальный князь думает не о себе, а о других.

Владимир Мономах достаточно подробно описывает свои труды. Он пишет, что совершил восемьдесят три похода, заключил двадцать мирных договоров. После этого он делится воспоминаниями об охоте. Князь говорит о себе, как о человеке деятельном. Везде он старался принимать личное участие: в сражении или мирном событии, или на охоте. Ведь больше всего он ненавидел лень. Поэтому своих детей и других потомков он предупреждал не лениться.

В заключительной части князь еще раз обращается к своим детям.

В произведении очень важен образ автора, которым является Владимир Мономах. Он в «Поучении» — пример идеального князя.

Роман_Гречина

В преобразовательных планах декабристов немалую роль занимали вопросы культуры. Они сознательно ставили своей целью борьбу за передовую культуру, за просвещение народа, за новое передовое искусство, за процветание науки.Связь декабристов с русской культурой многообразна. Декабристы оказали воздействие на творчество крупнейших русских писателей — Пушкина, ГрибоедоСо своей стороны, Пушкин и Грибоедов воздействовали на декабристов, создавая высочайшие по художественным достоинствам произведения, соответствующие духу декабристской идеологии.

Пушкин сам считал себя певцом декабристов. В стихотворении «Арион» (1827) поэт аллегорически рисует крушение декабризма. Как один Арион уцелел при кораблекрушении, так и он, Пушкин, не погиб и остался певцом «прежних гимнов» после 14 декабря.

С будущими декабристами Пушкин сдружился еще на лицейской скамье — Пущин, Кюхельбекер, Вальховский были его товарищами. «Мой первый друг, мой друг бесценный»,— сказал Пушкин о декабристе Иване Ивановиче Пущине. Кончив лицей, Пушкин вращался в декабристской среде как в Петербурге,   так  и  на   юге   во   время своей ссылки

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Найти средства выразительности, которые понять, что говорится не только про хлеб, но и про формирование родной мовы. хлеб роднай мовышчодрым ім богамляжыць на стале маім бохан —па зярнятку з вякоў назапашаны, у дзяжы ліхалеццяў заквашаны, замяшаны на мудрасці, поцеi апалены духам на подзежыцця! як ніколі я сёння жадзён яму, гэтаму хлебу надзённаму! лусту кладу на настольніцы, крою дзецям: ешце па поўніцы! калі выпадзе з рук — абдзьмухніце, не кідайцеся ім, не тапчыце! наядайцеся змалку уволю, каб ён вечна вам пахродным полем, баравінай, зялёнай лагчынайi рукамі матулі, айчынай!
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

KosarinPotemkina1888
Ubuleeva826
nchalov2
fshevxuzheva313
GALINAMTO
Николаевич-Анатольевич599
Ivan1568
baltgold-m27
Platon
Alesander-Isaev684
gelena03
shalunovroman
Артем Уберт
salesrawtogo
Karina-evgenevna1899