Sidunevgeniya
?>

Сочинение "светлое христово воскресение"

Литература

Ответы

Vladimirovich58

асха, Светлое Христово Воскресение — ве­личайший праздник в жизни каждого православ­ного человека. Все радуется в этот день: и люди, и природа. Но, радуясь, мы зачастую не понима­ем всего глубокого смысла, заложенного в празд­новании Великого Воскресения.

В христианстве праздник Пасхи связан с ве­рованиями в искупительную силу страдания Христа, с его смертью и воскресением. Воскресе­ние Иисуса Христа стало знамением Доброй вес­ти для всего христианского мира. Оно несло лю­дям надежду на на исцеление от неду­гов, на прощение грехов, на избавление от скор­би. Вот почему этот день отмечен всеобщей радо­стью и обновлением. Пасху всегда празднуют вес­ной, а это время, когда пробуждается от зимнего сна природа, когда солнце начинает светить ярче и дольше, согревая своим теплом землю и сердца людей.

Трудно сказать, чем объясняется такая зако­номерность, но многие люди замечали, что в этот день стоит теплая погода, всегда светит солнце, и как будто даже птицы поют звонче, словно хо­тят донести до мира великое радостное событие и его значение для всех православных людей.

Наверное, мало кто знает, что Пасху праздно­вали и до возникновения христианства. В древ­ние времена кочевые семитские племена отмеча­ли этот праздник в связи с весенним отелом ско­та. При переходе этих племен к оседлости и зем­леделию Пасха превратилась в праздник начала жатвы. В народе сложился обычай из первых зе­рен урожая готовить пресные лепешки. Позже этот день стал днем исхода евреев из Египта. И лишь много веков спустя он начал связываться с ожиданием Мессии, который и явился иудейско­му народу в образе Иисуса Христа. Он нес людям христианское учение, проповедовал законы Бо­жьи, исцелял людей и от греха. Но был казнен после предательства одного из своих уче­ников. Перед казнью Иисус предсказал свое вос­кресение, что и явилось подтверждением того, что он — посланник Бога, Сын Божий людей.

В субботу перед Пасхой хозяйки пекут кули­чи, красят пасхальные яйца. Раньше яйца было принято красить в красный цвет — символ кро­ви Христа, пролитой за людей. Позже создание крашенок превратилось в искусство. На яйцах стали рисовать целые картины — фрагменты ре­лигиозных, пасхальных сюжетов, образы Иису­са Христа, изображения церквей и т. д.


В ночь Воскресения Христова в церквах про­ходит самая торжественная и радостная служба: пасхальная полунощница, затем совершается крестный ход с зажженными свечами вокруг цер­кви, после чего начинается радостная утреня и Божественная литургия. В этот день все идут в церковь, чтобы освятить испеченные куличи, яйца и другую пасхальную пищу. Церковь освя­щает верующих людей после долгого поста на вкушение «скоромной» пищи. Богатый стол, ко­торый накрывают в этот день в каждом доме, сим­волизирует небесную радость, великий праздник, который продолжается всю следующую неделю. Существует множество обрядов и обычаев, свя­занных с празднованием Пасхи, в частности с обычаем начинать праздничный завтрак. Один из наиболее известных и типичных обрядов заклю­чается в том, что хозяин трижды обходит вокруг стола с миской, наполненной свяченой едой. Пос­ле этого, встав лицом к иконам, он разрезает на тарелке несколько свяченых яиц и подносит часть яйца ко рту каждого члена семьи, пригова­ривая: «Дай, Боже, еще и на следующий год дож­даться святого праздника Воскресения Христового в счастье и здоровье!» Когда вкушают свяче­ную пищу, следят за тем, чтобы ни одна крошка не упала на пол. Согласно поверью, если крошки упадут и их съедят мыши, то превратятся в лету­чих мышей, которые будут летать над головой того, кто на пол уронил еду.

В этот день считаются грехом любые злые по­мыслы, обиды, как считается грехом не поздоро­ваться с другим человеком — даже с врагом. «Светлым Христовым Воскресением» называют в народе Пасху. И в этот день светлым должно быть все — дела, поступки, желания, помыслы, слова… Только тогда таким же светлым будет весь год — до следующей Пасхи.

borodin
Сочинение по рассказу кому на руси жить хорошо

«кому живется весело, вольготно на руси? » – этим вопросом главные герои поэмы николая алексеевича некрасова «кому на руси жить хорошо». они проделали непростой путь, чтобы узнать ответ и для нас остается загадкой, поняли ли они его.

на написание этой поэмы автора вдохновила отмена крепостного права в 1861. несмотря на всю свою прогрессивность и необходимость этот процесс повлек за собой множество проблем. николай алексеевич решил выразить эти проблемы в своих произведениях «элегия» и «кому на руси жить хорошо». первое написано непосредственно в 1861 году, а второе автор начал в 1863 году и закончил спустя четырнадцать лет. поэма состоит из четырех разрозненных частей из восьми запланированных, потому что, к сожалению, при жизни некрасов не успел их дописать и соединить, поэтому, когда книга издавалась, возникло множество споров, в каком порядке они должны располагаться. разрешил их корней иванович чуковский, расположив их так, как мы сейчас привыкли читать: «последыш», затем «крестьянка» и далее «пир на весь мир».

жанр этого произведения определить не просто, но и сам автор и большинство критиков сошлись на мысли, что это поэма-эпопея. в ней соблюдены все отличительные особенности этого жанра: оно наполнено одной общей идеей, показывает жизнь простого народа и изображает значимые события, в данном случае – процесс приспособления крестьянского люда к жизни без крепостного права. в произведении нет одного главного героя, есть семь странников-крестьян, находящихся в центре сюжета, объединенные одной общей идеей и целью: найти же все-таки того, кому живется хорошо и счастливо на руси?

сюжет произведения достаточно прост и весьма незамысловато изложен непосредственно в начале произведения: собрались на дороге мужики и начали спорить, кому же лучше всех живется на земле ? попу, помещику, чиновнику, купцу, боярину или, может быть, царю? самостоятельно они так и не смогли прийти к единому мнению и поэтому начали путешествовать и спрашивать людей. за время своих странствий они успели повидать множество людей, услышать большое количество мнений, но, как автор дал понять читателям, так и не смогли найти ответ на свой вопрос. а этот ответ был прост и нам он открылся грише добросклонову – сыну дьячка, семинаристу. его счастье заключалось в том, что он искренне любил свою родину – русь-матушку, думал о ее судьбе, необъятной мощи и силе, обо всех ее жителях. именно образ этого героя и дает нам понимание смысла счастливой, хорошей жизни – жить не ради себя, а ради других; думать не только о себе, но и о других; заботиться не только о своем счастье, но и о всеобщем счастье.

так, прочитав произведение некрасова, каждый читатель сможет сделать для себя свой собственный вывод, но все согласятся в одном – тому на руси живется хорошо, кто думает о ней и обо всем ее могучем народе. несмотря на то, что поэма не закончена, она уже несет в себе большую смысловую нагрузку, огромную ценность, имеет большой философский смысл.

annakorolkova79
Одним из наиболее известных произведений н. а. некрасова является поэма “кому на руси жить хорошо”, прославляющая народ. ее по праву можно назвать вершиной творчества некрасова. написанная автором в зрелые годы, она вобрала в себя всю его любовь к простым людям, сочувствие к их нелегкой доле, глубокое знание крестьянского быта и обычаев.          некрасов начал работу над поэмой вскоре после “освобождения” крестьян от крепостного гнета. часто посещая деревни, беседуя с крестьянами, он понял, что жизнь их не стала лучше. свой долг поэта-гражданина он видел в правдивом изображении тяжелой судьбы крестьян.          герой поэмы “кому на руси жить хорошо” — не один человек, а весь многострадальный и героический народ. сюжет поэмы прост: семеро странников из разных деревень отправляются на поиски счастливых людей на руси. к концу повествования становится ясно, что отыскать их вряд ли удастся. тяжела народная доля! даже названия деревень, в которых происходит действие, говорят об этом — заплатово, дырявино, разутово, горелово, неелово,           крестьяне — люди, “досыта не едавшие, несолоно хлебавшие”. мужицкое счастье — “дырявое с заплатками, горбатое с мозолями”. особенно образно описываются страдания и бесправие народа в песнях, содержащихся в поэме. поэт назвал их “барщинная”, “солдатская”, “соленая”, “голодная”.          “тоска-беда замучила”, “тошен свет, правды нет”, “верченый, крученый, сеченый, ” — эти строки из песен говорят сами за себя.          перед читателем проходят трагические из жизни матрены корчагиной, у которой “нет косточки неломаной, нет жилочки нетянутой”, агапа петрова, ермилы гирина, старосты власа. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение "светлое христово воскресение"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

elenarumack
len22
Филипп1054
sde19755511
d111180
ekaterinapetrenko877529
boro-1973
ruslanchikagadzhanov
Vyacheslavovna1867
roma8
mbobo28311
afilippov3321
staskamolbio5152
Vetroff-11
Rudakova_Yana