delena6467
?>

Анализ стихотворения ивана никитина тяжкий крест несём мы, братья !

Литература

Ответы

Ирина-Макаркина253

Объяснение:

Десятилетнего Митрашу — героя повести М. Пришвина «Кладовая солнца» — неумолимо засасывало болото его собака Травка, которая в погоне за зайцем оказалась на болоте, где погибал мальчик. Но как оказался десятилетний мальчик один в Блудовом болоте? С сестрой Настей, которая была старше на два года, они отправились за клюквой. Дети жили одни: мать умерла от болезни, отец погиб на войне. По дороге на Блудово болото, где, по рассказам отца, было много клюквы, они оказались у развилки двух троп — большой и малой. Между братом и сестрой возник спор, по какой тропе идти. Дети рассорились, и Митраша пошел по малой тропке, его сестра — по большой. И все было бы ничего, дети в конце концов встретились бы, но Митраша упустил из виду примету — траву белоус — и попал в гиблое место. Его начало засасывать болото. Мальчик наверняка погиб бы, если бы не Травка. Но на этом его опасные приключения не закончились. Травка погналась за зайцем и вывела Митрашу на огромного старого волка по кличке Серый Помещик, наводившего ужас на всю округу. Увидев перед собой морду волка, он выстрелил в упор и убил зверя, которого не могли подстрелить даже опытные охотники.  

 

Этот выстрел услышала Настя. Она вмиг подбежала к Митраше. Так брат и сестра снова встретились. Потом они благополучно добрались домой с тяжелой корзиной, полной клюквы. Рядом с ними бежала Травка. В деревне не могли поверить, что Митраша мог застрелить старого хитрого волка. Однако им пришлось поверить в это, когда привезли мертвого Серого Помещика. С тех пор Митраша стал для односельчан героем.

kryshtall2276

Ласковое прозвище “золотая курочка” придает описанию Насти сказочную прелесть. Эффект усиливают уменьшительные суффиксы в словах: “курочка”, “ножки”, “монетки”, “носик”, “чистенький”, “веснушки”. Митраша описан по-другому. Главное в его описании - мужские, волевые качества. Прозвище “Мужичок-в-мешочке” означает, что Митраша, хотя и невелик пока, но уже обладает качествами “мужичка”.

Детям некогда было играть и развлекаться. На их плечи легла забота о большом хозяйстве, “о всех живых существах”. Автор и восхищается, и гордится ими: “Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны!”

Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.”

Дети подражают поведению своих родителей. Митраша вспоминает, “как отец наставлял его мать” и пытается учить Настю. Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей, улыбается, тот “начинает злиться и хорохориться”. Настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. Маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ стихотворения ивана никитина тяжкий крест несём мы, братья !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

emaykova785
Татьяна_Александра1114
baeva-larisa8165
goryavinan
format-l3364
Марюк-Мубариз
alekseysokolov29816
Vorotko814
whiskyandcola
Viktorovich395
mikek0906
ulechkaevseeva
gon4arovanat6
Vello Olga
Лифанов_Ольга