изысканная просвещенность, европейская цивилизованность верейского находятся в резком контрасте с невежеством, грубостью троекурова . обходительность вельможи оттеняет властность местного царька. это противопоставление фигур верейского и троекурова в романе для пушкина имело принципиальный смысл. драматизм происходящего объясняется не злым правом, природным самодурством троекурова, но социальным разделением людей (и в этом отличие истинно реалистической позиции пушкина от просветителей xviii века) . пушкину важно было показать, что просвещенность верейского в конце концов оказывается не менее жестокой по своим последствиям, чем варварская необузданность троекурова . обаяние верейского действует на юных читателей, как поначалу и на машу троекурову . читатели открывают, как жесток верейский . он сватается к девушке, которая его не любит и для которой брак с ним будет несчастьем. он показывает письмо марии кириловны, написанное в надежде на его великодушие, отцу, своенравие которого верейскому известно. князь стреляет в дубровского, хотя тот не пытается прибегнуть к насилию. утонченность манер верейского, его пресыщенность, неестественность, над которой иронизирует пушкин, так далеки от благородства, порядочности, гуманности.
у пушкина характер героя мотивируется всем строем событий и отношений в романе. «богатство, знатный род и связи» развивают в троекурове властолюбие, тщеславие, своенравие и капризы, необузданность желаний, грубость и презрительную надменность. всесилие превращает его в самовлюбленного и нетерпеливого тирана. представители власти униженно лебезят перед троекуровым, добиваясь его расположения и выполняя его прихоти. заседатель шабашкин, прежний и новый исправник, судья и приказные оказываются не слугами закона, а прислужниками троекурова .
тщеславное желание породниться с князем побуждает троекурова отдать машу за верейского . даже в церкви троекуров ведет себя «с гордым смирением» . в троекурове не заглушена совесть. он первый поехал мириться к андрею гавриловичу дубровскому, он умеет оценить независимость дефоржа и достоинства смелого разбойника дубровского. вместе с тем верейский и троекуров при всей разнице между ними оказываются виновниками несчастья марьи кириловны. поражение владимира дубровского конкретно связано также с ними. троекуров дает возможность обнаружить «шайку» дубровского, верейский ранит его.
misterdre9991
23.07.2021
1)Почти в каждом болоте кроется несметное богатство. Все травинки и былинки, растущие там, пропитывает солнце, насыщает своим теплом и светом. Умирая, растения не сгнивают, как в земле. Болото бережно сохраняет их, накапливая могучие пласты торфа, пропитанного солнечной энергией. Поэтому и называют болото «кладовой солнца». Такие кладовые разыскиваем мы, геологи. Эта история произошла в конце войны, в селе возле Блудова болота, что в Переславль-Залесском районе.
В соседнем от нас доме жили брат с сестрой. Двенадцатилетнюю девочку звали Настей, а её десятилетнего брата — Митрашей. Дети недавно осиротели — «их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне». Дети были очень милые. «Настя была как Золотая курочка на высоких ножках» с личиком, усыпанным золотистыми веснушками. Митраша был невысоким, плотным, упрямым и сильным. Соседи называли его «мужичок в мешочке». Сначала им всем селом, а потом дети сами научились управляться с хозяйством и оказались очень самостоятельными.
Дмитрий Бундин
23.07.2021
1. мальчик уезжает из родной деревни 2. трудная жизнь героя в городе. 3. сын хозяйки, знакомит его с , которые играют на деньги. 4. мальчик учится играть в «чику», начинает выигрывать и покупает на выигранные деньги молоко. 5. героя бьют нечестно играющие . 6. тишкин рассказывает учительнице о том, что мальчик играет на деньги. 7. лидия михайловна начинает заниматься с ним французским языком индивидуально. 8. мальчик получает посылку с макаронами. 9. герой рассказа делает успехи во французском. 10. лидия михайловна учит его играть в «замеряшки». 11. мальчик снова выигрывает деньги, на которые покупает молоко. 12. директор школы узнает об игре. 13. лидия михайловна уезжает. посылка с макаронами и яблоками.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто, по-вашему, хуже: троекуров или верейский, почему? из романа дубровского
изысканная просвещенность, европейская цивилизованность верейского находятся в резком контрасте с невежеством, грубостью троекурова . обходительность вельможи оттеняет властность местного царька. это противопоставление фигур верейского и троекурова в романе для пушкина имело принципиальный смысл. драматизм происходящего объясняется не злым правом, природным самодурством троекурова, но социальным разделением людей (и в этом отличие истинно реалистической позиции пушкина от просветителей xviii века) . пушкину важно было показать, что просвещенность верейского в конце концов оказывается не менее жестокой по своим последствиям, чем варварская необузданность троекурова . обаяние верейского действует на юных читателей, как поначалу и на машу троекурову . читатели открывают, как жесток верейский . он сватается к девушке, которая его не любит и для которой брак с ним будет несчастьем. он показывает письмо марии кириловны, написанное в надежде на его великодушие, отцу, своенравие которого верейскому известно. князь стреляет в дубровского, хотя тот не пытается прибегнуть к насилию. утонченность манер верейского, его пресыщенность, неестественность, над которой иронизирует пушкин, так далеки от благородства, порядочности, гуманности.
у пушкина характер героя мотивируется всем строем событий и отношений в романе. «богатство, знатный род и связи» развивают в троекурове властолюбие, тщеславие, своенравие и капризы, необузданность желаний, грубость и презрительную надменность. всесилие превращает его в самовлюбленного и нетерпеливого тирана. представители власти униженно лебезят перед троекуровым, добиваясь его расположения и выполняя его прихоти. заседатель шабашкин, прежний и новый исправник, судья и приказные оказываются не слугами закона, а прислужниками троекурова .
тщеславное желание породниться с князем побуждает троекурова отдать машу за верейского . даже в церкви троекуров ведет себя «с гордым смирением» . в троекурове не заглушена совесть. он первый поехал мириться к андрею гавриловичу дубровскому, он умеет оценить независимость дефоржа и достоинства смелого разбойника дубровского. вместе с тем верейский и троекуров при всей разнице между ними оказываются виновниками несчастья марьи кириловны. поражение владимира дубровского конкретно связано также с ними. троекуров дает возможность обнаружить «шайку» дубровского, верейский ранит его.