Объяснение:
Комедия ,Ревизор" была очень современна и своевременна для того времени. Автор высмеивает пороки чиновников.
Завязка всей истории начинается с известия о приезде важного чиновника - ревизора. В маленьком городке имели место быть большие нарушения. Они были в различных сферах деятельности. городничий и его спешно начинают придумывать план действий. Надо как то отвлечь ревизора от нарушений, как то его задобрить.
По ошибке за проверяющего принимают Хлестакова. Это млодой человек, ведущий праздный образ жизни.Он мот и транжира. Сначала Хлестаков не понимает, что за суета вокруг его персона. но, имея верткий ум, он быстро ориетируется в ситуации. Решает играть роль Ревизора.
Он видит лесть чиновников, их согласие быть униженными. Хлестаков мастерски изображает важного чиновника. Флиртует с дочерью Городничего и его женой. Начинает уже заигрываться.
Постепенно накал страстей сходит на нет, все чиновники уже успокоились. Они решили, что дело сделано и их нарушения будут скрыты. Но наступает очень неожиданный финал. Приезжает настоящий ревизор!
Гоголь очень хорошо использовал прием "немая сцена". Что может быть лучше в такой остром финале.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дайте характеристику образа чичикова по первой главе произведения ''мёртвые души'' гоголя. жалуюсь на ответы из интернетa: )
ответ:«Фотография, на которой меня нет» - глава из повести Виктора Астафьева «Последний поклон» . Эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.
В этом произведении Виктор Астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа.
Благодаря учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. К несчастью, Витьке из-за болезни ног не удалось «засняться» . Больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки.
Однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию.
В этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот приветливый человек в селе. И было за что! Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья» , в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. Учитель никогда не отказывал в составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен «со всеми кряду» .
Люди благодарили за это как могли дровами деревенской едой, присматривали за ребенком.
А еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. Таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников.
И неважно, что дети не знали, как зовут учителей. Для них слово «Учитель» - уже само имя собственное. Важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь им в беде.
И хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет историю нашего народа.
Читая произведение Виктора Астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. Мне показалось забавной речь людей, богатая народными словами и выражениями. Это делает рассказ самобытным и образным. А мораль жизнь преклоняется перед «Человеком с большой буквы!