Fedorovna
?>

Тарас бульба – отец или казак? примеры из текста, цитаты, доказательства

Литература

Ответы

borvalmok432
Тарас- суровый муж и суровый отец
tarasowamash4

Завдяки цій книзі я знову відчула, як то - бути сімнадцятилітньою. Звісно, у книзі є історії з тих часів, коли головній героїні 14 і 15, але, як на мене, авторка найкраще зобразила час дівочого розквіту - 17. І справді у той час дуже хочеться бути для когось особливою, важко визначитися, хто з хлопців більше подобається, а родинні проблеми (стосунки з батьками та братами-сестрами) теж доволі непрості, адже вони часто не бачать (чи не хочуть бачити), що ти давно вже не дитина і часом мудріша за них.

По-доброму заздрю стосункам Маргаритки з мамою: їй дівчина може розповісти про все, що її хвилює, не побоюючись негативної реакції чи осуду. З татом усе складніше: він сприймає дочку "стабільно" як маленьку дівчинку, яка час від часу дивує його або дратує несподіваною "дорослістю". А молодші брат і сестра - цілком правдоподібно - "навантажують" своїми проблемами...

Книга дуже світла і швидко читається. Здається, що сам заглиблюєшся у світ юної дівчинки, відчуваєш її хвилювання і разом із нею руйнуєш стереотипи та пізнаєш світ. Чудово, що ми бачимо головну героїню в багатьох ситуаціях гаємо за нею протягом кількох років, поки відбувається дорослішання, тож "картинка" максимально об’ємна.

Aleksei Biketova

Все уроки данного раздела разработаны строго по программе по литературе под редакцией В. Я. Коровиной, поэтому предусматривается, что знакомство школьников с литературой Древней Руси произошло в 5 классе и продолжилось в 6 классе, что предполагает наличие определенных знаний учеников по истории Отечества и истории литературы X—XVI веков. Опираясь на эти знания семиклассников, учитель-словесник может подойти к изучению летописи уже с теоретико-литературных позиций, углубляя представления учащихся о развитии литературы и формировании ее жанрово-родовой системы.

Все предложенные уроки вариативны: учитель сам определяет, какое количество часов и какой материал необходимы для каждого конкретного класса.

Урок 12.

Урок 13.

УРОК 12

Ореолом святости окружена в «Повести»

не аскетическая монашеская жизнь,

а идеальная супружеская жизнь в миру

и мудрое управление государством...

Н. И. Прокофьев

Цели урока:

— продолжить знакомство семиклассников с литературой Древней Руси и ее идейно-художественным своеобразием;

— формировать у школьников интерес к истории родной страны и истории развития русской литературы;

— знакомить с произведениями древнерусской литературы и их художественными особенностями;

— развивать эмоциональную отзывчивость школьников на содержание прочитанного произведения литературы;

— воспитывать уважительное отношение к культуре своего народа и его

Форма урока:

синтетический урок, включающий в себя слово учителя, чтение произведения и беседу о прочитанном.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Слово учителя (желательно — с компьютерной презентацией).

Сегодня мы познакомимся с памятником древнерусской литературы, который был любим читателями на протяжении почти четырех столетий.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» была создана на основе устных народных преданий о летающем змее-оборотне и мудрой деве. В этих преданиях ведущей темой стала тема любви и преданности.

В «Повести...» тема несколько изменилась — стала темой идеальной супружеской жизни в миру и мудрого управления государством. Может быть, поэтому «Повесть...» читалась с большим интересом и взрослыми, и детьми. Она носила ярко выраженный воспитательный характер, так как в ней демонстрировался тип поведения христианина: тип поведения мужчины и тип поведения женщины. В то же время герои предания не всегда и не во всем были идеальны, совершали ошибки, сомневались или поддавались слабостям, например, влиянию стереотипов, принятых в обществе. Персонажи предания, а затем и повести напоминали живых, реальных людей с их сомнениями и слабостями, однако демонстрировали возможный путь преодоления своих слабостей.

Устные народные предания о Февронии, бытовавшие в городе Муроме вплоть до XVI века, разошлись по всей Северо-Западной Руси, воспринимались нашими предками как реальные повествования о действительно происходивших когда-то событиях.

До середины века на Русском Севере передавалась из уст в уста легенда о мудрой Февронии, ставшей муромской княгиней, а затем русской святой. Это говорит о том, что ее образ — художественное переосмысление реального — близок людям разных эпох, различного социального статуса.

Более того, до середины XVI века Петр и Феврония почитались в качестве местных святых в городе Муроме. По решению Московского церковного собора 1547 года Петр и Феврония были признаны общерусскими святыми. Скорее всего, именно после этого события было решено написать их житие.

Житийная «Повесть о Петре и Февронии Муромских» входит в число наиболее драгоценных жемчужин древнерусской литературы, хотя, в сущности, она далека от агиографического жанра. Стиль ее чужд многословия, риторики и патетики. В «Повести...» много диалогов, сюжет развивается динамично, в нем заложена интрига, которая притягивает внимание читателя или слушателя. Живой язык, поговорки и загадки придают произведению занимательный характер.

Автором «Повести о Петре и Февронии Муромских» многие исследователи древнерусской литературы называют Ермолая-Еразма, выдающегося писателя и публициста XVI века. Ермолай-Еразм был церковным писателем, служившим сначала священником в городе Пскове. Позднее он стал протопопом дворцового собора на Бору в Москве, а затем принял по́стриг с именем Еразма[2].

Житийная «Повесть о Петре и Февронии Муромских» резко расходилась с житийным каноном и поэтому не была внесена в состав «Великих Четьих Миней». Зато разошлась по рукописным, а затем печатным сборникам, книгам для чтения.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тарас бульба – отец или казак? примеры из текста, цитаты, доказательства
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*