1)человек, который с самого начала ведет себя достойно, избавлен от угрызений совести.
абу-ль-фарадж
2)притупление совести узнается из неспособности к негодованию против действий, наносящих вред человечеству.
а. амъель
3)стыд и честь — как платье: чем больше потрепаны, тем беспечнее к ним относишься.
апулей
4)наша совесть — судья непогрешимый, пока мы не убили ее.
о.
50приятно следовать внушениям совести.
о.
6)честь есть краеугольный камень человеческой мудрости,
в. г. белинский
7)где же познается истинное величие человека, как не в тех случаях, в коих он решается лучше вечно страдать, нежели сделать что-нибудь противное совести?
в. г. белинский
8)человеческая совесть побуждает человека искать лучшего и ему порой отказываться от старого, уютного, милого, но умирающего и разлагающегося — в пользу нового, сначала неуютного и немилого, но обещающего свежую жизнь.
а. блок
9)голос чистой совести приятнее ста голосов славы.
п. буаст
10)все, что успокаивает нечистую совесть, вредит обществу.
буаст
11)угрызение совести — это эхо утраченной добродетели.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ответить на вопросы, на другие я ответила только эти остались.. это из рассказа "телеграмма" 1.можно ли назвать судьбу катерины петровны трагичной? кто ей в трудные минуты? 2.что такое одиночество? и чем онастрашна? 3.почему ее единственная дочь настя не откликнулась на письмо? каково отношение автора к насте? 4.в какой момент изменяется поведение дочери? почему ей стало необходимо прощение матери? 5.как вы думаетепочему катерина петровна догадалась, что телеграмма не от дочери? 6.почему в конце рассказа автор показывает молоденькую учительницу?
1.можно,катерина петровна старая,беззащитная женщина,у которой единственный "свет" в жизни это дочь настя.которая,кстати,вместо нормального письма,матери отправляла деньги.ей манюшка,тихон .2.страх одиночества для катерины петровны-ожидание смерти без близких людей(в данном случае насти)3.сначала у нас складывается неприятное впечатление о насте,но оказывается в петербурге всем она кажется доброжелательной.чужим людям она ,поддерживает и защищает.а своему единственному подному и любимому человеку она не может написать нормального письма.4.когда настя сидела на скамейке ,тогда поняла она что нет на свете человека любящего её больше чем мама.прощение было необходимо: т.к. столько лет настя ни разу не писала матери,и не приезжала в заборье.ей стало стыдно за свои поступки.5-если честно сама не знаю: d6.образ учительницы введён для того чтобы показать что чужие люди могут ,поддержать и посочувствовать больше,чем родные.учительница как бы заменила настю на похоронах.она осталась "провожать"катерину петровну,так как у неё у самой есть такая же старушка мать.