1832 год – 14 лет, первая влюбленность. Уже тогда он писал стихи. Среди них и стихи, обращенные к сестре его соученика Михаила Сабурова – Софье 1832 год: Екатерина Сушкова (Хвостова) Летом 1829-32 годах, Лермонтов гостил в подмосковном Середнякове, имении Столыпиных – родственников со стороны бабушки. Многие стихи этих лет имеют посвящение: “Н. Ф. И. ”, “Н. Ф. И-вой”, “К. И. ”, “И-вой”. Некоторые из этих стихов вошли в драму “Странный человек”. Но вскоре Лермонтов встретил непонимание и холодность. Разрыв стал неизбежен. Разрыв с Ивановой вызвал у Лермонтова скорбные настроения и даже жажду смерти. Разрыв относится примерно к лету 1831 года. Рисуя ее портрет, он называет ее “мраморный кумир”, “бесчувственное божество”. (Еще одна вдохновительница произведений М. Ю. Лермонтова – Варвара Александровна Лопухина (Бахметева)) Мария Петровна Соломирская, урожденная графиня Апраксина Зимой 1839-40 годов они часто встречались в свете. Соломирская была увлечена поэзией Лермонтова. Еще одна светская красавица волновала тогда поэта – Мария Алексеевна Щербатова. Поэтический портрет М. Щербатовой дан поэтом в посвященном ей стихотворении “М. А. Щербатовой”.
МуратМарина1140
30.04.2022
1)Пословица "Береги честь смолоду", ставшая эпиграфом, была наставлением Гринева-отца сыну, Вся дальнейшая история Гринева предстает с точки зрения как выполнение, несмотря на все трудности и ошибки, отцовских наставлений и особенно завета о сохранении чести, притом чести, широко понимаемой. Если для Гринева-отца это, прежде всего, честь дворянина и офицера, то Гринев-сын, не отказываясь от такого понимания, умеет расширить понятие чести до его общечеловеческого и гражданского значения, до признания героических качеств вождя антидворянского восстания, до невольного преклонения перед моральной высотой Пугачева. Гринев нигде не изменяет себе, нигде его устами не говорит сам автор. К передовым и лучшим людям Гринев относится лишь по моральным качествам, а не по уму и образованности. 2) Девизом семьи Гриневых стала фраза:»Береги платье снову, а честь смолоду”, руководствуясь этим принципом,прожил свою жизнь Андрей Петрович Гринёв, того же он ждёт и от сына.
3)Родители Гринева-симбирские помещики. Оба – представители наиболее интеллигентной части общества, люди по тем временам достаточно образованные, культурные. В семье царили незыблемые патриархальные порядки. Слово главы семейства было законом, домашние неукоснительно выполняли распоряжения. Мальчик рос в атмосфере любви, заботы. Его опекал бывший стремянный Савельич, человек глубоко преданный всему семейству, грамотный, умный, непьющий. Гринёв-старший хотел видеть сына настоящим офицером, воином. Он изменяет пункт приписки к Семеновскому полку, расквартированному в Петербурге, и отправляет юношу в глушь, чтобы "пороху понюхал". "Пускай послужит он в армии, да потянет лямку…" Таким образом, на формирование взглядов и характера Петра самое непосредственное влияние оказали строгое отцовское воспитание, нежная любовь матери, близость к природе, общение со справедливым и толковым Архипом Савельичем. По желанию батюшки, воспитание Гринёва предполагало привитие ему высоких морально-волевых качеств и почти не касалось освоения наук. На протяжении всей повести родители не раз существенно повлияют на поведение и мироощущение сына. Так, узнав, что Петр участвовал в дуэли, отец очень серьезно отчитает его. Когда возникнет необходимость, симбирские помещики примут к себе Машу, оставшуюся без крова над головой после захвата крепости. И сделают это "с тем искренним радушием, которое отличало людей старого века. Они видели благодать божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту". На последних страницах показано, как тяжело пережила беду искренняя в своей преданности императрице семья Гринёвых, как подкосило страшное известие отца и мать. "Сей неожиданный удар едва не убил отца моего…", " Дворянину изменить своей присяге, соединиться с разбойниками, с убийцами, с беглыми холопьями! Стыд и срам нашему роду!» А матушка, как всегда, стремясь нейтрализовать приступы меланхолии и отчаяния," не смела при нем плакать и старалась возвратить ему бодрость, говоря о неверности молвы". Конечно же, родители не поверили наветам, они своего сына знали лучше. Для Гринёвых поступиться честью – немыслимо. Незримая связь Петра с отчим домом, особенно ее духовная, эмоционально-чувственная составляющая, прочна, неразрывна, надежна. Сын делает все, чтобы не посрамить фамилии, быть достойным наследником бережно хранимых семейных традиций и уважаемым в обществе человеком. Ему это сполна удается.
5)Ирония сделала начало повести неотразимо привлекательным. Пушкин иронизирует над дворянским воспитанием Пертруши Гринева.Окрашенные иронией картины его детства, образования, воспитания стоят порой на грани карикатуры и несколько напоминают знаменитую комедию Фонвизина. Примеры описание “урока” месье Бопре, во время которого Петруша был “занят делом”- изготавливал бумажный змей из географической карты. “Достижения” в учёбе Петруши, когда к двенадцати годам он “выучился русской грамоте и мог со знанием дела толковать о свойствах борзого кобеля”. Это и “несомненные успехи в службе” на постоялом дворе, выразившиеся в неумеренном употреблении пунша и игре на бильярде и т.д.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему васина дорога к правде и добру (своими словами ) из повести в дурном обществе
Среди них и стихи, обращенные к сестре его соученика Михаила Сабурова – Софье
1832 год: Екатерина Сушкова (Хвостова)
Летом 1829-32 годах, Лермонтов гостил в подмосковном Середнякове, имении Столыпиных – родственников со стороны бабушки. Многие стихи этих лет имеют посвящение: “Н. Ф. И. ”, “Н. Ф. И-вой”, “К. И. ”, “И-вой”.
Некоторые из этих стихов вошли в драму “Странный человек”.
Но вскоре Лермонтов встретил непонимание и холодность. Разрыв стал неизбежен.
Разрыв с Ивановой вызвал у Лермонтова скорбные настроения и даже жажду смерти. Разрыв относится примерно к лету 1831 года. Рисуя ее портрет, он называет ее “мраморный кумир”, “бесчувственное божество”.
(Еще одна вдохновительница произведений М. Ю. Лермонтова – Варвара Александровна Лопухина (Бахметева))
Мария Петровна Соломирская, урожденная графиня Апраксина
Зимой 1839-40 годов они часто встречались в свете. Соломирская была увлечена поэзией Лермонтова.
Еще одна светская красавица волновала тогда поэта – Мария Алексеевна Щербатова.
Поэтический портрет М. Щербатовой дан поэтом в посвященном ей стихотворении “М. А. Щербатовой”.