Под влиянием дворянских революционеров поэт создает несколько вольнолюбивых стихотворений: ода “Вольность”, “К Чаадаеву”, “Деревня”, “Сказки”. Пушкинская ода “Вольность” явно перекликается с революционной одой Радищева, запрещенной правительством. В оде поэт говорит о той ужасной обстановке, которая царила в стране: Увы, куда ни брошу взор — Везде бичи, везде железы, Законов гибельный позор, Неволи немощные слезы. В стихотворении звучит угроза самодержавию, без всяких намеков поэт открыто призывает к восстанию: ...Тираны мира! трепещите! А вы мужайтесь и внемлите, Восстаньте, падшие рабы. Одним из лучших политических стихотворений этого периода является послание “К Чаадаеву”. Оба они мечтали об освобождении России от гнета самодержавия и крепостного права, но Чаадаев в отличие от юного поэта не верил в скорое осуществление их надежд. Поэт старался убедить друга, что мечта скоро сбудется и оба они примут участие в разрушении “самовластья”. Девятнадцатилетний поэт призывает посвятить отчизне “души прекрасные порывы”. Революционный долг не противопоставляется личным чувствам, а является для поэта таким же близким, как мечты о свидании с любимой: Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья. Неиссякаемая вера в будущее России звучит и в заключительной строфе: Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена! Любовь к Родине у Пушкина неразрывна с борьбой за ее свободу. Чувства, высказанные в стихотворении, находят точное и яркое отражение в словесных образах. Выразительны метафоры: “Звезда пленительного счастья”, “Пока свободою горим”, “Обломки самовластья”, эмоциональны эпитеты “Нетерпеливою душой”, “Роковая власть”. В стихотворении много риторических предложений, они создают определенную эмоциональную окраску. Стихотворение насыщено политической лексикой: “Отчизна”, “Власть”, “Самовластье”. Жанр стихотворения — дружеское послание, рассчитанное на широкий круг читателей. Декабристы широко использовали послание как революционную прокламацию. Летом 1819 года Пушкин был в Михайловском и впервые наблюдал ничем не прикрытое рабство. То, что раньше представлялось из рассказов и книг, предстало перед удивленным взором поэта. И в 1819 году он пишет стихотворение “Деревня”. В стихотворении поставлен один из главных политических вопросов века. Поэт избирает прием контраста. Богатой, щедрой своими красотами и дарами сельской природе, “приюту спокойствия, трудов и вдохновенья”, противопоставляется “барство дикое и рабство тощее” как результат несправедливого общественного строя России. Голос поэта клеймит крепостное право, которое “без чувства, без закона присвоило себе насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца”. По стихотворению можно представить себе образ поэта: “друг человечества”, размышляющий над важными вопросами своего времени, просвещенный, любящий родную природу и народ, враг рабства. Поэт страстно желает народу: О, если б голос мой умел сердца тревожить! Мечтает о свободной Родине: Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный. И рабство, падшее по манию царя, И над отечеством свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная заря?
Ruzalina_Svetlana1435
29.05.2020
Жили, были мальчик и девочка. Звали их Максим и Алена. Решили они однажды зимой погулять на улице, поиграть в снежки. Спросили разрешения у мамы, и пошли на улицу, но мама сказала «В лес не ходить, потеряетесь!». Долго они спорили, что им сделать из снега, Максим предлагал построить снежный замок, а Алена предлагала сделать обычного снеговика. И решили они сделать снеговика, слепили три разных по величине шара, поставили их друг на друга, вместо шапки поставили старое ведерко, вместо глаз и рта вставили кусочки уголька, а вместо носа, как и полагается, вставили морковку. Стояли Максим и Алена, да никак не могли понять, чего же не хватает?! Метлы! Не хватает метлы, вскрикнула Алена! Начали они искать метлу, но так ее и не нашли! Не по далеку от дома виднелся большой, дремучий лес! Забыли они про то, что им сказал мама, и пошли в лес! Шли они путём-дорогою долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли, вот, наконец, пришли в дремучий лес. Не боясь, не страшась они в него вошли… Стали искать палочки, веточки, для того чтобы сделать метлу для своего снеговика. Максим нашел толстую ровную палку, и решил, что она будет ручкой метлы. Алена искала прутики для метлы. Искали они, искали, да и не заметили, что забрели в самую чащу леса. Прутики нашли, а вот как выйти из леса они не знали. Стали детки плакать, кричать о Но, никто их не слышал! Вышла мама во двор, смотрит деток нет! Испугалась, подорвалась, одела куртку, шапку, валенки и побежала их искать. Пошла она по их следам, и видит, что следы ведут к дремучему лесу, и побежала быстрее! А лес стоит, не слова не вымолвит, лишь и слышны крики зверей и птиц. А мама все бежит по следам, идет, и идет! Вдруг слышит, как кричат ее детки. Она побежала еще быстрее, и видит, что среди леса стоят ее Максим, и Алена, стоят, плачут! Увидели маму, бросились к ней, прижались к ней и говорят « Мамочка, дорогая, прости нас, мы больше никогда не будем в лес ходить без разрешения». Обняла их мама, поцеловала! И они пошли домой! А дома, мама сделал им метлу, и они поставили ее своему снеговику! А в лес они больше не ходили, если ходили, то только с мамой!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Характеристика рассказа павлуши, илюши, кости и вани в рассказе бежин луг